Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
864 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Правила найма операционного директора в Яндекс Доставке: кого выбрать между мечтателем и аналитиком

Дмитрий Бардыш из Яндекса провёл больше 300 собеседований и – спойлер – предпочтёт взять в команду мечтателя с нестандартным взглядом на задачи. Потому что считает: принимать решения на основе данных могут многие, а думать креативно – нет.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Своими правилами найма и взглядом на развитие команды Дмитрий поделился в нашем новом эпизоде подкаста. Ключевые моменты разговора пересказываем в этой статье, а полный выпуск слушайте на Яндекс Музыке.


Правило № 1. Начинать беседу с нестандартного вопроса

Есть вопрос, который Дмитрий задаёт в начале каждого собеседования: «Представь, что у тебя достаточно денег и можно заняться тем, что по-настоящему нравится. Что это?».

Ответ помогает отойти от стандартного хода беседы. Вместо заготовленных фраз о своих успехах и достоинствах кандидат расскажет, что ему действительно близко и интересно. А вы сможете оценить, по пути ли вам с таким человеком.

Правило № 2. Проверить, соответствует ли кандидат именно вашим критериям

Список критериев у каждого руководителя свой и зависит от бизнеса, задач, стиля управления. Дмитрий вывел для себя три важных качества, которые хочет видеть в будущем коллеге:

  1. Здоровая эмпатия к бизнесу, в котором предстоит работать: «Я ищу людей, которым не всё равно. Которые будут думать: а что еще я могу сделать, чтобы сервис стал лучше?».
  2. Аналитический склад ума: «Это не значит иметь черный пояс по Excel и знать все языки программирования. Мне важно, чтобы человек умел принимать решения исходя из цифр или как минимум старался рассуждать, находить проблемы и гипотезы решения. Всему остальному — Excel, SQL — будем откровенны, можно научиться».
  3. Желание подставить плечо коллеге и быть командным игроком: «Готовность помогать ближнему — одна из важных вещей, которую я культивирую среди своих ребят в команде».

Правило № 3. Знать, с чем вы не готовы мириться

Бывает, кандидат рассказывает о своих достижениях в общих чертах, без деталей. Для Дмитрия это повод насторожиться и перепроверить: точно ли человек говорит о собственном опыте. Помогают уточняющие вопросы: как ты это сделал? Что пошло не так? Невнятный ответ — это красный флаг.

Если сомнения всё же остаются, Дмитрий подключает коллег: «В прошлом году искал себе в команду тимлидов, и было несколько кандидатов, в которых я сомневался. Помог банальный кросс-чек от коллег — они пообщались и подтвердили мои опасения. Сейчас понимаю: хорошо, что мы тогда выбрали другого сотрудника».

Больше о том, как Дмитрий развивает свою команду в Яндекс Доставке и чем помогает тренерский опыт, слушайте на Яндекс Музыке

Предыдущие выпуски подкаста о внутрянке digital-мира и работе в нём:

Чем отличаются российские банки от зарубежных и зачем нужны финансовые маркетплейсы

Как работают рекомендации в стриминге и почему дети — идеальные зрители | Анастасия Губина из Иви

Что должен уметь менеджер продукта и как эффективно использовать фреймворки | Игорь Седачев из Авито

Антон Сергеев из Apphud: Аналитика приложении с подписками

На чем зарабатывают агрегаторы такси и как правильно общаться с поддержкой

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.