редакции Выбор
95% россиян читают отзывы перед тем, как сделать покупку в Интернете
Согласно опросу всегда читают отзывы 68% интернет-пользователей — это помогает им выбрать лучшее предложение. 16% отметили, что делают это только когда есть сомнения относительно продавца, товара или услуги. 11% читают отзывы, когда есть время и настроение, вне зависимости от ситуации. Только 2% опрошенных заявили, что никогда не читают отзывы, а 3% — что не покупают товары/услуги в интернете.
Интернет-пользователи в возрастной группе 18-24 читают отзывы о товарах и продавцах почти всегда (97%), реже других это делают пользователи старше 65 лет (89%). Почти все опрошенные обращают внимание на наличие фото или видео в отзыве.
При этом 47% респондентов отметили,
что отзывы без фото или видео выглядят неубедительно, а 48% — что их наличие
является дополнительным преимуществом при выборе. Только для 5% опрошенных
главным является сам отзыв и оценка.
«Исследование показало, что люди
продолжают доверять опыту окружающих, и считают отзывы в интернете полезным
инструментом. Чем больше отзывов у продавца, и чем больше внутри них
информации, тем больше они помогают принять взвешенное решение, а значит -
остаться довольным покупкой. На Авито пользователи очень активно делятся
обратной связью — ежедневно на платформе появляются сотни тысяч новых откликов,
и в 16% случаев покупатели начинают диалог с продавцом только после того, как
прочитают, что написали о нем другие», — сказала
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито. Отметим, что пользователи Авито в
среднем оставляют более 191 тысячи отзывов ежедневно. Наиболее активные по
этому показателю — жители Москвы (43 тысячи), Санкт-Петербурга (19 тысяч) и
Московской области (14 тысяч). Топ регионов по количеству
отзывов на Авито
№ Регион В день В месяц 1 Москва 43 448 1 321 550 2 Санкт-Петербург 19 486 592 701 3 Московская область 14 789 449 823 4 Краснодарский край 8 682 264 089 5 Свердловская область 5 625 171 097