Естественный отбор среди стартапов
Это только увеличивает риск неудачи, поскольку предприниматели и так уже нередко идут по пути запуска продукта или сервиса, который не нужен их потребителям и которые не поддерживаются их бизнес-моделями.
Сделать что-то, что никому не нужно — главная причина неудачи в бизнесе. Но, даже если вы делаете то, что потребителям нужно, вы все равно можете потерпеть неудачу в создании бизнес-модели.
Так что перед тем, как вы преступите к созданию того, что называют «next big thing», вам нужно протестировать ваши бизнес-идеи чтобы убедиться, что вы достигли необходимого соответствия между рынком и вашей компанией.
Три типа соответствия
Вам всегда следует стремиться достигнуть трёх типов соответствия прежде, чем вы начнёте выполнять задачи, связанные с реализацией:
- соответствие между проблемой и решением;
- соответствие между продуктом и рынком;
- соответствие внутри бизнес-модели.
Достижение этих трёх видов соответствия поможет вам минимизировать риск неудачи.
1. Соответствие между проблемой и решением. Возникает когда у вас появляются доказательства того, что потребители проявляют озабоченность об определенных работах, болях и выгодах. На этой стадии у вас появляется доказательство наличия проблемы и вы создаете ценностное предложение, основанное на работах, болях и выгодах. К сожалению, вы еще не имеете чётких доказательств того, что ваш потребитель настолько выражает заинтересованность в вашем предложении, что готов купить его.
2. Соответствие между продуктом и рынком возникает когда вы имеете доказательства того, что ваше ценностное предложение действительно создает ценность для потребителей, облегчая их боли и создавая желаемые выгоды. Ваш продукт или услуга начинают набирать обороты на рынке и вы прошли долгий и итеративный процесс тестирования, который подтвердил или нет различные предположения, лежащие в основе вашего ценностного предложения.
3. Соответствие внутри бизнес-модели возникает, когда вы получаете доказательства, что ваше ценностное предложение встроено в прибыльную и масштабируемую бизнес-модель. Вы сделали трудоемкую работу по нахождению баланса между разработкой ценностного предложения, которое создает ценность для ваших потребителей и бизнес-моделью, которая создает ценность для вашей организации. Вы нашли правильную бизнес-модель, дающую оптимальную выгоду.
Достижение соответствия
Ваше ценностное предложение будет только на бумаге на стадии соответствия между проблемой и решением. Когда вы перейдете к определению соответствия между продуктом и рынком, ваше ценностное предложение будет действительно резонировать с потребителями и создавать для них ценность. Когда вы достигнете соответствия внутри бизнес-модели, ваша бизнес-модель начнет создавать ценность для вашей организации.
Достижение этих трёх типов соответствий требует от вас постоянного движение вперед и назад между вашей изначальной идеей и внешним миром, выхода за пределы офиса чтобы напрямую экспериментировать с потребителями. Хотя процесс построения ценностного предложения бизнес-моделей повторяющийся и беспорядочный, он является критичным для успеха вашего нового бизнеса.
Дизайн ценностного предложения предлагает набор исчерпывающий набор инструментов и техник, который поможет вам разобраться в беспорядочном и итеративном процессе бизнес-дизайна эффективно и дёшево. С целью минимизировать риск провала сегодняшние приспособленные к рынку компании всеми силами стараются применить эти методы и инструменты в реальной практике до того как они начнут претворять свои идеи в жизнь.
Перевод из Strategyzer.
Как вы контролируете эти три вида соответствия в своём процессе бизнес-дизайна?