редакции Выбор
Гайд по рекламе в социальных сетях для бизнеса: как выбрать площадку и не облажаться, не слить бюджет, запустить рекламу и радоваться
Реклама в ВКонтакте
Кому подойдет
- Инфобизнес (любой цифровой продукт);
- Товары повседневного спроса;
- Товары для хобби и увлечений;
- Мероприятия: лекции, мастер-классы, марафоны;
- Оффлайновым компаниям и магазинам;
- HR-агентству или отделу кадров.
Возможности
- Во ВКонтакте большое разнообразие таргетингов: легко вычислить фанатов определенной группы или тех, у чьих друзей день рождения в ближайшее время (есть отдельный таргетинг на этих людей);
- Возможна реклама на аудиторию конкурентов: дополнительно вам ничего не потребуется, только ссылки на их группы и паблики;
- Высокоточные локальные таргетинги: вы можете охватить посетителей и тех, кто живет рядом, в радиусе до 500 м. от места. Например, можно легко анонсировать открытие автозаправочной станции или парикмахерской по новому адресу для жителей отдельного района;
- Теперь вы можете запускать рекламу, даже если у вас нет сообщества. Эта возможность появилась совсем недавно, но уже активно используется рекламодателями и агентствами.
Обходите стороной
Если вы только начинаете работать с таргетированной рекламой и у вас товары с высоким средним чеком, то мы рекомендуем начать продвижение с Instagram или Facebook. Хотя и здесь есть исключения: вы можете активно использовать эту сеть для ретаргетинга, например, предоставлять дополнительную скидку на товары/услуги для тех, кто еще не оформил заказ.
MyTarget
MyTarget объединяет рекламу в социальной сети Одноклассники.ru и на площадках Mail.ru. Особенность Одноклассников - зрелая аудитория. По данным исследования компании Mediascope, аудитория 25—34 лет действительно самая многочисленная в этой сети: их целых 27%. Однако важно понимать, что практически вся остальная аудитория 35+!
Кому подойдет
- Товары и услуги повседневного спроса;
- Товары для хобби и увлечений. На эту соцсеть стоит обратить внимание, если вы уже пробовали продавать товары и услуги во Вконтакте, но стоимость лида оказалась высокой. Отлично подойдут товары для дома и дачи, для охоты и рыбалки и т.п.;
- Медицинские услуги;
- Геолокационные товары и услуги: так же, как и в ВКонтакте, есть возможность настроить рекламу в радиусе 500 м. от места;
- Записи на тест-драйвы, бесплатные консультации и т.д.
Возможности
- Разнообразие таргетингов! Ни в одной другой системе вы не найдете таргетинга на жителей сельской местности или таргетинг по потребителям кофе (с указанием выпиваемых чашек в день). Собирать руками этих пользователей не нужно: таргетинги уже есть в рекламном кабинете. Данные собираются на основе исследований Mail.ru Group и с площадок, на которых регистрируются пользователи: от почты до леди и авто.mail.ru.
- Еще одна фишка, которая есть только у MyTarget: таргетинг по поисковым запросам. Правда, их запросы собираются только из поисковика Mail.ru и из поиска внутри ВКонтакте (поэтому аудитория сильно сужается), но в случае, когда вы запускаете рекламную кампанию на Россию, данный таргетинг будет для вас актуален;
- Можно запускать рекламу, даже если у вас нет сообщества в данной сети.
Подводные камни
Показы на площадках Mail.ru Group, которые нельзя отключить. Аккуратно выставляйте ограничения бюджета и регулируйте ставки: в этом случае даже трафик с “левых” площадок для вас не будет страшен.
Обходите стороной
Помните про аудиторию: средний возраст пользователя Одноклассников 25-34 года. Поэтому, если вы продвигаете WOW-товары или билеты на концерт Пошлой Молли, то смело отправляйтесь на поиски трафика ВКонтакте и Instagram. Почему вы вообще читаете этот раздел? :)
Если у вас товары и услуги с высоким средним чеком или товары отложенного спроса, попробуйте начать с рекламы в Facebook.
По материалам Rusability, по состоянию на 2017 год в Facebook 1,9 млн авторов из России, средний возраст пользователя выше, чем во ВКонтакте: наиболее крупная возрастная группа пишущих пользователей – 25–34 года (37% авторов), авторы 35–44 лет занимают второе место (30,6%).
Кому подойдет
- Товары и услуги с высоким средним чеком;
- Продвижение мероприятий;
- B2B - услуги.
Преимущества
- Таргетинги. Ни в одной другой социальной сети вы не найдете таргетинга на поклонников сериала “Теория большого взрыва” или представителей сексуальных меньшинств (даже если пользователь в профиле это не указал). Вы можете, конечно, во ВКонтакте по группам собрать аудиторию, но здесь это есть сразу в кабинете, зачем тратить время? Социальная сеть использует свои алгоритмы при сборе аудитории (не раскрывает, какие), но поверьте, это гораздо точнее, чем просто аудитория тематических сообществ в Facebook;
- Быстрота настройки. В отличие от ВКонтакте, вам не придется вручную собирать аудитории для таргетинга: все настройки уже есть в самом кабинете. Вам остается только выбрать сегмент для показа.
Подводные камни
На сообщества конкурентов запуститься не получится, такой опции здесь нет.
Обходите стороной
Facebook в регионах не так популярен, как ВКонтакте или Instagram - половина всех пользователей Facebook в России из Москвы! Из-за того, что изначально аудитория небольшая, ставки и стоимость лида могут быть выше, чем при запуске рекламы в других системах. Поэтому если у вас продукт повседневного спроса или недорогие товары для хобби, обратите внимание на другие источники трафика.
Особенность инстаграма: здесь хорошо запускать любые бизнес-страницы, у которых сильна визуальная составляющая. Если у вас есть фото и видеоматериалы и вы активно ведете профиль (особенно, если уже есть заказы с этой площадки), то рекламу в Instagram следует запускать в первую очередь.
Кому подойдет
- Интернет-магазины;
- Рестораны и кафе;
- WOW-товары - в Instagram больше, чем в какой-либо другой сети, аудитории, которая следит за трендами;
- Услуги фитнес-тренеров, фитнес-клубы и т.д.
- Косметология, мастера красоты и т.д;
- Косметические средства, уход за собой.
Обходите стороной
Противопоказаний, как мы бы сказали, нет! Исключение: если вы продаете товары только для взрослой аудитории 45-50+. Если продаете товары для дачи, то начинайте с MyTarget, в остальном же - зеленый свет для Instagram.
Преимущества
Да, настраивается реклама из кабинета Facebook: все таргетинги доступны и здесь, это огромный плюс.
Не забывайте о рекламе в историях! Стоимость здесь зачастую ниже, чем в традиционной рекламе в ленте, а охват - выше. Создайте отдельную кампанию, сравнивайте и следите за результатами.
И на десерт
Абсолютно в любой социальной сети вы можете настроить ретаргетинг на посетителей сайта или запустить рекламу на собственную базу клиентов. И помните о том, что чем больше точек касания, тем больше вероятность покупки. Дерзайте!
Прочитали и подробно изучили материалы, но все равно остались сомнения, с чего начать? Обращайтесь за бесплатной консультацией, разберем ваш бизнес “по полочкам” и подскажем, какой канал продвижения подойдет именно вам.
Пишите на spark@9utra.ru
Заходите на сайт: 9utra.ru
Подписывайтесь и читайте нас там, где вам удобно:
ВК: https://vk.com/the_nine_o_clock
FB: https://www.facebook.com/9utra.ru
Telegram: https://t-do.ru/thenineoclock