Речь больше пойдет про индивидуальный блог, для корпоративных каналов мы написали подробную инструкцию на Rusability .
Определяем цель, ресурсы и задачи Сначала установите для себя — о чем будете писать и для чего вам это? Цели могут быть как глобальные (изменить мир, стать крутым блогером), так и вполне бытовые (высказаться, найти единомышленников). Если планируете вести блог компании, пропишите задачи, которые хотите реализовать через него.
Небольшой чек-лист для определения ресурсов:
У вас уже есть готовый контент? (в блогах/соцсетях/рассылках)Что с фото и видео? (поищите в личных архивах или подберите годные стоки)Как будете создавать новый контент? (есть ли постоянный источник инфоповодов)Нужна ли вам команда? (особенно актуально для корпоративных блогов)Создаем индивидуальный канал и делаем первые публикации Создать канал можно на странице для авторов (нужна Яндекс.Почта). Задайте для канала яркое запоминающееся название, поставьте лого, заполните описание и прикрепите ссылки на соц.сети. Прочтите Правила платформы , особенно если планируете что-то рекламировать в блоге. Создайте 3 полноценные публикации в черновиках и наметьте контент-план на ближайшую неделю. Рассчитывайте, что публиковаться лучше каждый день или через день, так канал быстрее наберет аудиторию.
Продумайте дизайн обложек, ведь это первое, что увидит ваш читатель и потенциальный подписчик. Лучше использовать свои фото, чем изображения из Гугл-поиска, которые уже изрядно набили оскомину. Вот несколько примеров классных каналов:Команда канала
«Грамотно!» рисуют обложки для материалов силами своих дизайнеров
Катя, автор канала
«Живые вещи» сама делает классные фотографии и они отлично подходят для обложек
Юля, автор канала
«Сладкий Персик» ставит на обложки свои фото, это хорошо привлекает внимание читателей и повышает узнаваемость
Когда дизайн продуман, канал правильно оформлен, то можно отправлять в публикацию сразу 3 материала. Это тот необходимый минимум, который позволит системе понять о чем вы пишете и подобрать аудиторию.
Анализируем статистику и выверяем стратегию У каждого канала в Дзене — свой путь. Пусть звучит очень по-философски в «тон» названию платформы, однако это реально так. У каждого канала своя уникальная фишка и своя уникальная аудитория, поэтому универсальной таблетки успеха нет. При выстраивании стратегии ведения канала, отталкивайтесь от конкретных показателей, для этого в Редакторе есть Расширенная статистика и Карма . Также к каналу можно подключить Метрику . Примерно такой девиз будет сопровождать и мотивировать вас на первых этапах ведения канала
Чтобы понять свою аудиторию и найти к ней подход, анализируйте статистику. Проверьте:
На какие публикации читатели кликали активнее, а на какие не очень? (CTR <1% верный признак того, что что-то пошло не так); Какие публикации дочитывали лучше, а какие нет? (дочитывания ниже 60% не очень утешительный показатель); Активно ли читатели вступали в обсуждения? Анализ материалов по этим вопросам поможет выявить успешные и неуспешные приемы, и помогут скорректировать работу, ориентируясь на эффективный опыт.
Объединяем вокруг себя аудиторию и заводим полезные знакомства Общайтесь со своей аудиторией — в публикациях, в комментариях, спрашивайте у них, что им понравилось/не понравилось, о чем бы они хотели узнать.
Вы удивитесь как много тем для новых статей вы можете почерпнуть из таких диалогов. К тому же отзывчивость автора всегда располагает, и читатели будут возвращаться к вам вновь и вновь.
Также не забывайте про коллег по цеху. Это только на первый взгляд вы все конкуренты, но на самом деле, совместное творчество намного продуктивнее. Например, тренер Альбина Герман , запустила спортивный флешмоб ✦весна в планке . Сейчас к нему присоединилось уже 7 авторов!
Резюмируем Делайте ставку на индивидуальность, ваш секрет успеха — это вы сами. Помните о важности красивого оформления и регулярности выпуска материалов. Выверяйте свою стратегию — для этого в Дзене есть все инструменты аналитики. Ищите новые идеи в общении с подписчиками и коллегами-авторами. Ну и, конечно, соблюдайте Правила . Если поддержка говорит, что где-то есть проблема, стоит прислушаться и последовать рекомендациям.
Напоминаем, что подробная инструкция для создания успешного корпоративного канала— в нашей статье для Rusability . Была ли статьи для вас полезна? Что бы вы хотели еще узнать о Яндекс.Дзене? Делитесь в комментариях! Мы также с радостью ответим на любые вопросы :)