Портрет идеального клиента (ICP) для B2B и SaaS компаний: что учесть при его составлении
У 9 из 10 IT компаний, с которыми я общался за годы работы в маркетинге, портрет клиента сводится к паре строк в Excel или фразе “Наш продукт нужен всем!” А как надо? Делюсь пошаговым алгоритмом составления портрета идеального клиента для IT компании .Читайте, применяйте!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я — Андрей Зинкевич, специалист по системному маркетингу, со-основатель ITractor, один из организаторов и спикеров бесплатного онлайн саммита IT Sales and Marketing Summit 2020, который пройдет 11-13 февраля. Делюсь проверенным на практике алгоритмом составления портрета идеального клиента, без которого невозможно выстроить процесс лидогенерации и подогрева, а значит — и увеличить продажи.
У 9 из 10 компаний, с которыми я общался, портрет клиента был таким: «Наша ЦА — бизнесмены из Штатов и Западной Европы, которым нужна веб-разработка».
Желательно еще обратить на разницу между психографическими данными и демографическими. Часто эти факторы опускают, а это важно. Психографические данные нередко путают с демографическими. Разница в том, что демография показывает, кем люди являются, а психография — как они себя ведут и что вызывает у них эмоции.В психографию входят: хобби, интересы, ценности, привычки. Знание психографических характеристик помогает находить людей по образу жизни, личностным качествам и увлечениям. К примеру, вы продаёте премиум-оборудование для геймеров. Значит, вам нужно искать клиентов, которые серьёзно увлекаются компьютерными играми. Хорошая статья, автор молодец. Даже для себя отметил пару моментов.
Написали заметку про базовые особенности работы с гипотезами в B2B-продуктов: как происходит дискаверинг, как происходит валидация и проверка гипотез. Заметка обобщает опыт работы и консультирования в В2В-продуктах. https://t.me/FreshProductGo/60