Как музыка в магазинах влияет на покупателей?
Реклама - двигатель торговли. Но и сама реклама тоже не стоит на одном месте. Рекламные технологии развиваются, и на сегодняшний момент одним из самых эффективных видов считаются цифровые вывески, подразумевающие использование мультимедийной рекламы. Сегодня мы поговорим об аудио-брендинге. К нему относятся джинглы, фоновая музыка на местах продаж, аудиореклама, имиджевые музыкальные композиции, корпоративные гимны.
Аудио-брендинг является одним из инструментов целого комплекса имиджевых мероприятий, но может работать и как полностью самостоятельный способ продвижения продукции.
Звуки способны изменять психологическое состояние человека, снимать стресс или наоборот, будоражить. Музыка пробуждает в сознании людей воспоминания, помогает работать. Едва ли можно представить себе современного человека без каких-либо музыкальных предпочтений. Музыка – это наш характер, продолжение собственного Я. Интересный факт: умиротворяющая музыка способствует у людей выработке иммуноглобулина А, и, соответственно, повышает иммунитет. Психологи заметили, что информация усваивается лучше, когда человек находится в расслабленном спокойном состоянии. Это правило является основой рекламного содержания цифровых вывесок.
Бумажные билборды и статические плакаты в последнее время вызывают подсознательное психологическое отторжение. Это вызвано избытком подобного рода рекламы. Люди просто не знают, куда девать взгляд: повсюду тексты, которые неосознанно хочется прочитать. Сейчас при разработке аудио-рекламы используются технологии, позволяющие оценить эмоциональное состояние. На основе этого подбирается правильное музыкальное сопровождение, вызывающее у посетителей лишь приятные ассоциации с продуктом. Музыка формирует настроение и создает нужную атмосферу в магазине, мотивируя клиентов на покупку. Во время проведения распродаж и в праздничные дни, торговые центры обычно проигрывают динамичное музыкальное сопровождение, заряжающее энергией и побуждающее покупать еще и еще. В Рождественские и новогодние праздники везде слышались праздничные песни - все это делается для создания радостного предпраздничного (и щедрого) настроения.
Психологи отмечают: на плотность движения в магазинах и объем покупок влияет темп музыки. Когда звучит медленная музыка, средний чек покупки на 38% выше, чем когда звучит быстрая.
Есть и другой нюанс: громкая музыка действует как легкий наркотик, снижая порог чувствительности людей. В таком состоянии они действительно легче принимают решения о покупке. Однако о построении лояльности к марке говорить в этом случае не приходится - ведь рано или поздно люди выйдут из этого состояния. Понравятся ли им в домашней тишине покупки, сделанные в шумном магазине - большой вопрос.
Эффективное фоновое музыкальное управление в цифровых вывесках обеспечивает привлечение внимания до 70% посетителей магазинов. Крупные ритейлеры охотно обращаются к Indoor Audio в торговых центрах, поскольку фоновое звуковое сопровождение выполняет и информационную функцию. С помощью аудиообъявлений посетители могут узнать об акциях, важных событиях, устраиваемых в торговых центрах, и экстренных оповещениях.
Во флагманском цифровом магазине модного бренда Burberry (Лондон, Риджент-Стрит) есть отдельный цифровой экран, транслирующий их собственный музыкальный канал Acoustic. Acoustic - это раздел сайта и канал на YouTube с видеозаписями, на которых молодые артисты со всей Великобритании исполняют свои композиции в одежде из самой последней коллекции бренда. Это постоянное фоновое аудио-сопровождение в их магазине, создающее неповторимую душевную атмосферу в магазине.
Аудиобрендинг – очень важный момент для формирования имиджа магазина. Фирменная музыка запоминается лучше, но если ее стиль или исполнитель не понравится, то возникнет отторжение не только музыки, но и связанного с ней бренда. Поэтому в этом вопросе стоит обращаться только к профессионалам. При правильной подаче и подходящем содержании музыкального сопровождения ваше сообщение, направленное покупателям, обязательно будет услышано.