Прогнозируем бюджет промопоста ВКонтакте
Пример из жизни таргетолога
Приходит крупный клиент - поставщик цветов. Говорит: “Мне нужны все мужчины от 25 до 35 лет в Москве и Московской области. Какой максимальный охват можно получить за 17 дней и за 25 дней во ВКонтакте? И сколько это будет стоить?”
Идем в ВК. В рекламном кабинете создаем рекламный пост и выставляем нужные параметры. Смотрим объем целевой аудитории и рекомендованную стоимость за 1000 показов.
Дано:
- Длительность кампании - 17 дней, 25 дней
- Стоимость 1000 показов - 300 рублей (выкручиваем на максимум, чтобы определить максимальный бюджет)
- Объем целевой аудитории - 3 785 000 пользователей
- Ограничение показов на пользователя - 1 показ
- Рекомендуемая цена - 198 рублей
Найти:
- Охват за 17 дней - ?
- Бюджет на 17 дней - ?
- Охват за 25 дней - ?
- Бюджет на 25 дней - ?
Решение:
Идем на сайт Adhara Pro. Пользуемся сервисом "Калькулятор". Для решения задачи необходим калькулятор №1.
Ответ:
- Охват за 17 дней - 2 730 729 пользователей
- Бюджет на 17 дней - 819 219 рублей
- Охват за 25 дней - 2 983 159 пользователей
- Бюджет на 25 дней - 894 948 рублей
Примечание
Бюджет и охват мы оценили при клиенте в переговорной. Предоставили несколько расчетов при разных ставках и выбрали оптимальный для клиента вариант.
Про бюджет и охват
Бюджет зависит от общего количества показов и ставки за показ поста. Показы зависят от охвата пользователей и количества показов одному пользователю.
Еще охват объявления зависит от посещения пользователями сайта ВКонтакте и ставки. То есть зависит от времени и ставки. От времени потому, что выбранная аудитория за один день не вся посетит сайта. От ставки потому, что нужно выигрывать аукцион на показ среди рекламодателей. Поэтому рекламное объявление показывается не всей аудитории. Чем больше ставка, тем больше охват. Чем больше времени, тем больше охват. При условии постоянного объема целевой аудитории. Поэтому при расчете охвата нужно учитывать продолжительность рекламной кампании.
Мы научились рассчитывать бюджет рекламных постов и автоматизировали процесс. Для расчета нужно указать рекомендуемую ставку из рекламного кабинета, фактическую ставку за 1000 показов, время рекламной кампании, объём аудитории и количество показов на одного пользователя. На выходе калькулятор выдаёт суммарный охват, общее количество показов и необходимый бюджет. Алгоритм может решать обратные задачи, когда в качестве лимитирующего параметра выступает бюджет или необходимый охват.
Преимущества использования софта:
- скорость расчета рекламных кампаний
- удобство прогнозирования показателей объявлений
- возможность быстрого подбора параметров
- быстрое реагирование на изменение условий
- возможность конструктивного диалога с заказчиком
Все это повышает уровень экспертности специалиста.
Софт бесплатный.
Мы тестируем методику расчета с марта 2016 года. Несколько раз дополняли ее и уточняли. В начале 2017 года расчет получилось автоматизировать. Точность расчета 88%. На большом количестве постов итоговая точность составила 95%. Чем больше период рекламной кампании, тем больше точность.
Средняя погрешность на небольших аудиториях будет выше, так как маленькие аудитории менее постоянны, чем большие. Они больше подвержены внешним факторам таким, как выходные дни, праздники, хорошая или плохая погода.
Логичный вопрос: "зачем откручивать объявления на большие аудитории на высоких ставках и т.д.?" Все верно. Можно оптимизировать бюджет за счет старта на низкой ставке с последующим ее повышением. Можно сегментировать аудиторию. График динамики охвата немного растянется во времени, но итоговая цифра получится в пределах заданной точности.
Основные назначения калькуляторов:
- Калькулятор №1 – прогнозирование охвата и бюджета
- Калькулятор №2 – прогнозирование охвата и требуемого объема целевой аудитории
- Калькулятор №3 – прогнозирование бюджета и расчет стоимости 1000 показов
- Калькулятор №4 – прогнозирование охвата и расчет стоимости 1000 показов