Всем привет!
С Вами коллеги из маркетингового синдиката AdsGram. Через нас можно выйти в рекламную платформу Telegram Ads — особенно если Вы хотите запускаться на международные рынки и мультиязычные ГЕО :)
Недавно в Telegram Ads появилось долгожданное обновление. Массовых публикаций или официальных заявлений по этому поводу не было (ну или мы сами как-то пропустили :)) ). Поэтому мы решили немного раскрыть детали этого обновления...
Итак...
Теперь Вы наконец-то можете запускать рекламные объявления, указав ссылку на внешний источник. Т.е. — сможете вести трафик на сайт, промо-страницу, и т.д.
И это открывает нам новые возможности работы с трафиком, его атрибуции, и проработки наиболее прозрачной модели подсчета конверсий
Но как говорится «Есть нюанс» . Его мы разберем чуть ниже...
А пока давайте подведем итоги по текущим возможностям работы с трафиком в TG ADS (что можно делать на текущий момент):
1 — Можно вести трафик на канал: Тут все по классике. Создали объявление — указали ссылку на канал или пост в канале
Интересный факт: что 80%+ рекламодателей работают именно в этом формате. Хотя это не самый прозрачный и благодарный способ с точки зрения подсчета конверсий и атрибуции трафика...
И на самом деле — не самый дешевый по стоимости конверсий и объема затрачиваемых бюджетов...
2 — Можно вести трафик на чат-бота: Тут все также. Создали объявление — указали ссылку на бота или спецкоманду/диплинк в нем
Тут уже проще атрибутировать трафик и вести подсчет конверсий. Но тоже при определенных правилах, и при использовании специального алгоритма
3 — И новый способ. Можно вести трафик на сайт/внешний источник: Но как мы упоминали выше — есть особенность.
При размещении ссылки на сайт/внешний источник нельзя размечать ссылки UTM-метками или использовать сокращатели ссылок (прямые и крупные рекламодатели в тестовом режиме могут использовать utm-метки, так что возможно скоро откроется возможность всем, но как скоро — неизвестно!)
Т.е. на текущий момент — даже при таком способе, Вы все равно не можете полноценно атрибутировать и размечать трафик, чтобы без «костылей» собирать всю нужную аналитику
Но варианты все равно есть...
И вот что Вы теперь сможете делать с этим способом (разберем кратко):
1 — Вы можете использовать и создавать спец-страницы под рекламные кампании в TG Ads и на них уже настраивать нужную атрибуцию в системах веб-аналитики
2 — Сможете на этих страницах зашивать метки в кнопки (и передавать эти метки в системы аналитики), или в мессенджер/чат-бот системы, если вы через веб-прокладку все равно ведете трафик на подписку в бота/в мессенджеры
3 — Вы можете использовать технологии динамических страниц или мультилендингов, на которых можно заменять контент под источник трафика, чтобы показывать наиболее релевантный оффер на момент перехода пользователя (например, связав источник трафика > ссылку > настроив отображение контента при переходе с определенного креатива, что позволит повышать конверсии в целевое действие)
4 — Вы сможете на спец-страницах размещать пиксели других рекламных систем, и уже потом догонять пользователя в других рекламных каналах (пользуясь тем самым ретаргетингом, и обеспечивая несколько касаний с ЦА)
Важный момент: все это можно использовать при определенных доработках, используя алгоритм и правило обособленной атрибуции (чтобы не было смешиваний с другими источниками и рекламными системами!)
Выводы:
На текущий момент, TG Ads наконец превращается в более гибкий и полноценный рекламный канал! Но он все равно требует определенной проработки рекламных кампаний, в особенности блока, связанного с аналитикой...
И если Вы хотите подробнее узнать об этом, разобраться с тактиками работы с трафиком из TG Ads, или раз и навсегда разобраться с аналитикой в этом канале — то все детали об этом можно получить по ссылке (в нашем ТГ)