Почему так важно следить за конкурентами в контексте?
CTR — это синтетический KPI контекстной рекламы, который рассчитывается как отношение числа кликов к показам, умноженное на 100%. Чем выше CTR объявления в контекстной рекламе, тем ниже стоимость клика. Cамо по себе это значение ничего не значит, но в сочетании с количеством и стоимостью кликов даёт много полезной информации. А если следить за этими данными в динамике, то можно нечаянно свернуть пару гор.
CTR объявления зависит от нескольких параметров:
- Релевантность — соответствие запросу пользователя (сюда же отнесем вхождение запроса в текст объявления);
- Позиция объявления. Да, спец. размещение привлечёт больше кликов, чем гарантированные показы. О качестве этих кликов мы здесь не говорим, но CTR у СР априори выше, чем у ГП;
- Привлекательность предложения. Если в выдаче находятся 3 рекламодателя предлагающие одинаково релевантный товар, то больше кликов соберёт тот, у кого «вкуснее» предложение;
- Cлабо, но все-таки влияет сила бренда. Среднестатистический пользователь охотнее кликнет по объявлению знакомой компании, нежели неизвестной.
С релевантностью при хорошо проработанном семантическом ядре проблем быть не должно. Не стоит в контекст соваться, если релевантность хромает. С позицией объявления вопрос закрывается тоже довольно быстро, ибо бюджета чаще всего хватает максимум на 3СР. К тому же, мы внутри для себя решили в 1СР выходить в исключительных ситуациях, а они крайне редки. Усиление бренда процесс не быстрый, да и контекстная реклама тут вряд ли поможет.
Остаётся только привлекательность самого предложения, то есть текста. То есть, чем ниже CTR, тем дешевле стоит клиент.
Чтобы привлекать больше клиентов и делать это ещё дешевле, нам нужно быть лучше конкурентов. Альберт Эйнштейн
Как бы это не было банально и очевидно. Если вы маленький ресторан в провинциальном городке, то за конкурентами следить просто. Достаточно раз в неделю руками пройтись по Яндексу, и увидеть, что изменилось. А если вы работаете в Петербурге с тематикой (внимание!) «пластиковые окна», или в финансовых услугах и недвижимости, то конкуренты работают хаотично, их много, каждый из них делает интересные предложения.
В общем, если вы из этих тематик, то ситуация должна быть знакома. Мониторить контекстную выдачу приходится ежедневно. А ещё надо составить отчёт, чтобы руководитель тоже увидел эти изменения. А ещё надо этот отчёт сделать понятным для генерального. И на это уходит время. Плюс, пока руководитель, генеральный и все остальные заинтересованные люди примут решение — пройдёт драгоценное время, день или два. Если слежка за конкурентами не стоит на потоке — пройдёт неделя. Конкуренты в это время собирают сливки.
Однажды, делая такой отчёт, мы подумал: «А что если это автоматизировать?» Так родился Adtracker — сервис мониторинга объявлений контекстной рекламы.
Что мы делаем:
- Ежедневно отслеживаем выдачу контекста и оповещаем о каких-либо изменениях.
- Собираем историю изменений. Рассказываем об активности конкурента за последний месяц и неделю;
- Если не было никаких изменений, то мы напоминаем последний текст объявлений — вдруг вам в голову придёт свежая идея.
В ближайших планах:
- Получить обратную связь от пользователей. Как любые стартаперы, мы уверены в полезности сервиса, но обратная связь всегда полезна;
- Расширить количество регионов для работы, скоро будем работать по всему миру;
- Подсветка цен, дат, полезных и вредных слов в объявлениях.
Чего мы не знаем, повторим на всякий случай ещё раз:
1. По каким словам продвигаются ваши конкуренты;
2. Какие бюджеты на контекстную рекламу у ваших конкурентов.
Спасибо, что дочитали, приглашаем вас, как профессионалов, протестировать Adtracker.