Яндекс меняет правила аукциона в директе. Рекламодателям пора меняться!
Для начала несколько цитат из новости Яндекса:
К концу августа Директ ждут важные изменения: мы заменим действующий аукцион «второй цены» на аукцион VCG и поменяем подход к сортировке объявлений в блоках на поиске. Одновременно с этим мы упраздним систему накопительных скидок в Директе.
Объяснять сколько стоит клик теперь ещё интересней. Если раньше стоимость клика формировалась как:
за каждый клик рекламодатель платит не полную свою ставку, а ставку следующего за ним участника плюс шаг торгов
То теперь, как пишет Яндекс:
В отличие от действующего аукциона, где рост цены клика связан с ростом позиции, в новом аукционе VCG цена клика растет непосредственно с ростом трафика. То есть формируется исходя из того, что рекламодатель на более высокой позиции как бы платит больше только за дополнительные клики на ней. Таким образом, рекламодатели смогут получать на любой позиции максимум кликов по оптимальной цене.
Вкратце: Яндекс продолжает копировать Гугл в своих рекламных инструментах, и на наш взгляд это хорошо — Яндексу есть чему учиться.
Теперь позиция объявления будет зависеть от ставки, CTR и показателя качества объявления. Как у Гугла.
К чему готовиться рекламодателям в начале Осени
«Заливать» бюджеты станет сложнее, из-за «Показателя качества». Он говорит насколько релевантны друг другу запрос, объявление и посадочная страница. Помимо этого, предполагаем, что и поведенческие факторы тоже будут влиять на показатель качества.
Итак, вот что надо сделать прямо сейчас:
- Вставить запросы в объявления и на посадочную страницу. Да, это не всегда возможно, но надо сделать это везде по максимуму.
- Проверить текст посадочной страницы, везде ли он является текстом? Некоторые рекламодатели упрощают себе работу и оставляют основной текст лендинга картинкой. Это немного ускоряет вёрстку, но этот текст не видят роботы.
- Изучить показатель отказов в метрике, посмотреть на каких страницах он ниже. Понять почему это происходит и переработать свои посадочные страницы.
- Посмотреть на карту скроллинга — новая метрика показывает, какие части промо-страниц прокручиваются пользователями. Мы увидели, что наша секция: никому не нужна и теперь перевёрстываем лендинг.
- Написать разный текст объявлений. Пункт похож на первый, но здесь надо обратить внимание не на простое соответствие запросу. Яндекс хочет чтобы объявления были уникальны, чем разнообразней предложения, тем выше показатель качества.
Помимо этих пяти действий, не стоит забывать о CTR, который напрямую показывает, как популярно объявление. Чем интересней объявление, тем дешевле каждый клик. А выгодно отличаться от конкурентов вам поможет *фанфары* сервис слежки за конкурентами — Эдтрекер, то есть мы. *фанфары затухают*
Мониторим Яндекс Директ, оповещаем, когда конкуренты меняют текст объявлений и храним историю этих изменений, чтобы вы строили аналитику. Приглашаем бесплатно протестировать.