Мы никогда больше не будем использовать красивых людей в рекламе: как модели ухудшают конверсию в 2–3 раза
Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Привет! Это команда digital-агентства Advertalyze. Мы занимаемся контент-маркетингом, SMM и performance-продвижением. За несколько лет работы и постоянных тестов креативов набили кучу шишек и выявили работающие принципы для подбора рекламных изображений.
Почему идеальные образы больше не работают?
Исследования показали: люди видят рекламные объявления с привлекательными фотографиями, но запоминают не товар, а просто картинку. Некоторые не запоминают ничего. Глаз аудитории уже настолько замылился от одинаковых вылизанных креативов, что они не пробивают баннерную слепоту.
Когда люди видят откровенную рекламу, они с большей вероятностью её пролистнут, чем обычную фотографию с похожим на них человеком. Обычные люди в рекламе позволяют задержать пользователя. Такие креативы создают эффект нативности и пользователь не сразу понимает, что перед ним реклама.
И это правда работает. Например, Appnexus выявил, что у нативных объявлений кликабельность в 9 раз выше, чем у классических рекламных.
Из исследований об отношении людей к рекламе мы выявили принцип неидеальности. Он отражает желание аудитории видеть в рекламе образ жизни и героев, похожих на них. Недавно Calltouch узнавал, какая реклама способна зацепить людей. И более 40% респондентов отмечали рекламу, на которой изображены похожие на них люди.
Мы и сами замечаем, как в сети все больше появляется интеграций и рекламы с обычными людьми. Вот, пока писали эту статью, Yota выложили новый ролик в коллаборации с Мамой Отличника. Ролик демонстрирует, как работает принцип "неидеальности".
Есть несколько мыслей, почему принцип неидеальности работает:
Контекст. Зачем люди приходят в соцсети? Чтобы им продали новую карту Сбера? Нет. Чтобы посмотреть на друзей, обсудить сплетни и развлечься. Пользователи не настроены на продажи в соцсетях. А яркие рекламные баннеры выглядят инородно в ленте с фотографиями друзей. Если в рекламе мы используем обычные образы, эффект неуместности пропадает. Люди не считывают рекламность сразу и скорее обратят внимание.