КЛИЕНТ
Основная
специализация агентства AGM — продвижение застройщиков. Однако мы регулярно
реализуем проекты и из других областей, опираясь на опыт, наработанный в
недвижимости. Как правило, это проекты, нацеленные на состоятельную аудиторию
или B2B, в которых требуется искать иные подходы при использовании классических
каналов.
Так,
есть в нашем портфеле интересный проект — фабрика по производству корпусной
дизайнерской мебели в Санкт-Петербурге Principle. В числе товаров: подвесные
консоли, тв- и прикроватные тумбы, различные вариации комодов, письменные
столы, шкафы, буфеты. Одно из УТП компании: доступность множества вариантов
отделки каждого типа мебели (22 тона фасадов, 7 вариантов фрезеровки,
изготовление по индивидуальным размерам). Principle предлагает продукцию
высокого ценового сегмента.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Дизайнеры, для которых изготавливаются
индивидуальные проекты. Розничные покупатели с
достатком выше среднего. ЗАДАЧА
Увеличить
объем качественных лидов, стоимость первичной заявки не должна превышать 5000
рублей.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ЧАСТЬ 1. КВИЗЫ ПРИНОСЯТ ЛИДЫ В
мебельной тематике даже в высоком ценовом сегменте эффективно использование
квиз-маркетинга. Поэтому для сетевых рекламных кампаний мы решили сразу сделать
квизы двух типов:
Общий — по всему ассортименту в целом по коммерческим мебельным запросам и по запросам конкурентов. Продуктовый — по конкретным запросам: шкафы-витрины, комоды, письменные столы, тумбы и пр. Квизы
использовали в качестве посадочных, а сетевые рекламные кампании подготовили по
каждому товарному направлению.Пример части семантики по направлению «Шкафы»
В заголовках объявлений разместили
призыв к действию, а в качестве УТП предлагали скидку.
Спустя
2 недели тестирования было принято решение вынести минимальную стоимость
продукции в заголовок объявлений, чтобы повысить качество лидов и отсечь тех,
кому не подходит мебель высокого ценового сегмента.Объявления после корректировок
Объявления после корректировок
Чтобы
все запущенные РК соответствовали KPI, вместо квизов в качестве посадочной
стали использовать лендинг и подключили автоматические стратегии с оплатой за
цель «Лид с Динамика» (автоматическая суммирующая цель коллтрекинга Callibri). Пример общего квиза
Пример квиза по товарному направлению
Переход
на автоматические стратегии позволил уложиться в KPI, но объём лидов оказался
недостаточным. Для обучения автоматических кампаний не не хватило трафика,
поэтому все сетевые рекламные кампании по направлениям объединили в единую
кампанию с оплатой за конверсии, что позволило получить больше данных по целям
для обучения.
Мы
продолжали верить, что повысить качество заявок с квиза реально, поэтому решили
запустить A/B тестирование квизов и лендинга с помощью инструмента
«Эксперименты» в Яндекс.Директ.
Мы
хотели дать квизам максимально прокачаться на 100%-ом охвате аудитории и
показать вау-результат. Был согласован такой график:
первые 2 недели используем в качестве посадочной квиз (с доработками); вторые 2 недели — лендинг. Запустили общую расширенную
рекламную кампанию в РСЯ со всеми запросами из прежних РК: группы объявлений по
товарным направлениям и группу по запросам конкурентов.
По итогам месяца мы получили 13
лидов по 2849 руб, конверсия составила 1,9%, что является хорошим показателем
для сетевых РК с посадкой на квизы.Итоги за 2 месяца
За 2 месяца нам удалось планомерно
увеличить конверсию, снизить CPL на 309% за счёт постепенно снижения стоимости
конверсии в настройках рекламной кампании до рекомендуемого системой уровня и
получить желаемые результаты в разы меньше KPI клиента.
ВЫВОДЫ Использовать автоматические стратегии можно
и нужно, но только когда есть понимание, что объема трафика хватит для того,
чтобы рекламная кампания успела обучиться за 10 дней.
Также важно, чтобы были хоть какие-то
«исторические» данные по цели, которую используете для оптимизации.
Объединив все товарные группы в одну
рекламную кампанию, мы получили большой объем данных, на которых РК смогла
быстро обучиться и продолжает прекрасно работать и сегодня.
ЧАСТЬ 2. МЕНЯЕМ ОБЪЕМ НА КАЧЕСТВО Важно
понимать, что не всегда использование инструментов даже при достижении KPI
гарантирует клиенту реальную выгоду.
Получив
хорошие результаты работы рекламной компании, мы оставили её в таком режиме на
несколько месяцев. Квизы всё так же приносили лиды, но Мастера кампаний с
посадочной в виде лендинга снизились до минимальных значений и по показам, и по
кликам, и по лидам.
Раскачать
кампанию перезапуском, сменой ключевой цели, расширением таргетингов,
минусацией некачественных площадок и нецелевых запросов не вышло, и было
принято решение перевести Мастера кампаний также на квиз. Данных по лидам с
квизов у нас хватало, и была уверенность, что кампании смогут на них обучиться.
Но,
как мы и говорили, не все инструменты одинаково полезны. Со слов клиента,
качество лидов с квизов было на низком уровне — около 15%. Стало очевидно, что долю квизов
необходимо снижать для увеличения процента качественных обращений.
Мы
вновь запустили товарные и общий Мастера кампаний с посадкой на лендинг и стали
тестировать различные стратегии для повышения качества заявок:
Объединение семантики по всем товарным направлениям и общей семантики в одну РК; Использование стратегии «Оптимизация конверсий» с оплатой за клики, чтобы нагнать большой поток трафика на лендинг и дать алгоритмам хороший набор данных для обучения. Далее
из общего Мастера кампаний мы убрали всю товарную семантику и снова запустили
Мастера кампаний по товарным направлениям, но уже с оплатой за клики и без
каких-либо расширений таргетингов.Результаты тестирования
На
этом этапе нам удалось снизить стоимость по некоторым товарным направлениям и в
целом стоимость первичного лида с 7926 руб. до 4698 руб. А главное — повысить
качество лидов с 15% до 30%. Но это всё ещё был не тот результат, который бы
нас устроил.
Мы
продолжили использовать Мастера кампаний с оплатой за клики, ежедневно
оптимизируя их: запрещали показы на некачественных площадках, обновляли список
минус-слов, вносили правки в неэффективные по данным Директа заголовки и тексты
объявлений.Результаты по итогам месяца
KPI
по первичным лидам уложился в плановые значения (до 5000 руб), а процент
качественных лидов вырос до 46,55%.
Динамика за 3 месяца отображена в
таблице нижеДинамика за 3 месяца
ВЫВОД (МОРАЛЬ) Для
наилучшего бизнес-результата необходимо оптимизировать работу рекламных
кампаний с учетом данных по качественным обращениям.
Квизы
приносили хороший поток обращений по низкой стоимости, чему мы были несказанно
рады, но по итогу качество и количество продаж с них было на очень низком
уровне.
Оптимизируя
рекламные кампании по более качественной посадке с большим объемом информации
для принятия решения, удалось снизить стоимость качественной заявки практически
в 3 раза — с 21 016 ₽ до 7644 ₽.