редакции
Дизайнерская мебель: 110 лидов с квиза за месяц как неудачный результат. Почему мы сменили стратегию
КЛИЕНТ
Основная специализация агентства AGM — продвижение застройщиков. Однако мы регулярно реализуем проекты и из других областей, опираясь на опыт, наработанный в недвижимости. Как правило, это проекты, нацеленные на состоятельную аудиторию или B2B, в которых требуется искать иные подходы при использовании классических каналов.
Так, есть в нашем портфеле интересный проект — фабрика по производству корпусной дизайнерской мебели в Санкт-Петербурге Principle. В числе товаров: подвесные консоли, тв- и прикроватные тумбы, различные вариации комодов, письменные столы, шкафы, буфеты. Одно из УТП компании: доступность множества вариантов отделки каждого типа мебели (22 тона фасадов, 7 вариантов фрезеровки, изготовление по индивидуальным размерам). Principle предлагает продукцию высокого ценового сегмента.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
- Дизайнеры, для которых изготавливаются индивидуальные проекты.
- Розничные покупатели с достатком выше среднего.
ЗАДАЧА
Увеличить объем качественных лидов, стоимость первичной заявки не должна превышать 5000 рублей.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ
ЧАСТЬ 1. КВИЗЫ ПРИНОСЯТ ЛИДЫ
В мебельной тематике даже в высоком ценовом сегменте эффективно использование квиз-маркетинга. Поэтому для сетевых рекламных кампаний мы решили сразу сделать квизы двух типов:
- Общий — по всему ассортименту в целом по коммерческим мебельным запросам и по запросам конкурентов.
- Продуктовый — по конкретным запросам: шкафы-витрины, комоды, письменные столы, тумбы и пр.
Квизы
использовали в качестве посадочных, а сетевые рекламные кампании подготовили по
каждому товарному направлению. В заголовках объявлений разместили
призыв к действию, а в качестве УТП предлагали скидку. Спустя
2 недели тестирования было принято решение вынести минимальную стоимость
продукции в заголовок объявлений, чтобы повысить качество лидов и отсечь тех,
кому не подходит мебель высокого ценового сегмента. Чтобы
все запущенные РК соответствовали KPI, вместо квизов в качестве посадочной
стали использовать лендинг и подключили автоматические стратегии с оплатой за
цель «Лид с Динамика» (автоматическая суммирующая цель коллтрекинга Callibri). Переход
на автоматические стратегии позволил уложиться в KPI, но объём лидов оказался
недостаточным. Для обучения автоматических кампаний не не хватило трафика,
поэтому все сетевые рекламные кампании по направлениям объединили в единую
кампанию с оплатой за конверсии, что позволило получить больше данных по целям
для обучения. Мы
продолжали верить, что повысить качество заявок с квиза реально, поэтому решили
запустить A/B тестирование квизов и лендинга с помощью инструмента
«Эксперименты» в Яндекс.Директ. Мы
хотели дать квизам максимально прокачаться на 100%-ом охвате аудитории и
показать вау-результат. Был согласован такой график: Запустили общую расширенную
рекламную кампанию в РСЯ со всеми запросами из прежних РК: группы объявлений по
товарным направлениям и группу по запросам конкурентов. По итогам месяца мы получили 13
лидов по 2849 руб, конверсия составила 1,9%, что является хорошим показателем
для сетевых РК с посадкой на квизы. За 2 месяца нам удалось планомерно
увеличить конверсию, снизить CPL на 309% за счёт постепенно снижения стоимости
конверсии в настройках рекламной кампании до рекомендуемого системой уровня и
получить желаемые результаты в разы меньше KPI клиента. Использовать автоматические стратегии можно
и нужно, но только когда есть понимание, что объема трафика хватит для того,
чтобы рекламная кампания успела обучиться за 10 дней. Также важно, чтобы были хоть какие-то
«исторические» данные по цели, которую используете для оптимизации. Объединив все товарные группы в одну
рекламную кампанию, мы получили большой объем данных, на которых РК смогла
быстро обучиться и продолжает прекрасно работать и сегодня. Важно
понимать, что не всегда использование инструментов даже при достижении KPI
гарантирует клиенту реальную выгоду. Получив
хорошие результаты работы рекламной компании, мы оставили её в таком режиме на
несколько месяцев. Квизы всё так же приносили лиды, но Мастера кампаний с
посадочной в виде лендинга снизились до минимальных значений и по показам, и по
кликам, и по лидам. Раскачать
кампанию перезапуском, сменой ключевой цели, расширением таргетингов,
минусацией некачественных площадок и нецелевых запросов не вышло, и было
принято решение перевести Мастера кампаний также на квиз. Данных по лидам с
квизов у нас хватало, и была уверенность, что кампании смогут на них обучиться. Но,
как мы и говорили, не все инструменты одинаково полезны. Со слов клиента,
качество лидов с квизов было на низком уровне — около 15%. Стало очевидно, что долю квизов
необходимо снижать для увеличения процента качественных обращений. Мы
вновь запустили товарные и общий Мастера кампаний с посадкой на лендинг и стали
тестировать различные стратегии для повышения качества заявок: Далее
из общего Мастера кампаний мы убрали всю товарную семантику и снова запустили
Мастера кампаний по товарным направлениям, но уже с оплатой за клики и без
каких-либо расширений таргетингов. На
этом этапе нам удалось снизить стоимость по некоторым товарным направлениям и в
целом стоимость первичного лида с 7926 руб. до 4698 руб. А главное — повысить
качество лидов с 15% до 30%. Но это всё ещё был не тот результат, который бы
нас устроил. Мы
продолжили использовать Мастера кампаний с оплатой за клики, ежедневно
оптимизируя их: запрещали показы на некачественных площадках, обновляли список
минус-слов, вносили правки в неэффективные по данным Директа заголовки и тексты
объявлений. KPI
по первичным лидам уложился в плановые значения (до 5000 руб), а процент
качественных лидов вырос до 46,55%. Динамика за 3 месяца отображена в
таблице ниже Для
наилучшего бизнес-результата необходимо оптимизировать работу рекламных
кампаний с учетом данных по качественным обращениям. Квизы
приносили хороший поток обращений по низкой стоимости, чему мы были несказанно
рады, но по итогу качество и количество продаж с них было на очень низком
уровне. Оптимизируя
рекламные кампании по более качественной посадке с большим объемом информации
для принятия решения, удалось снизить стоимость качественной заявки практически
в 3 раза — с 21 016 ₽ до 7644 ₽.






ВЫВОДЫ
ЧАСТЬ 2. МЕНЯЕМ ОБЪЕМ НА КАЧЕСТВО



ВЫВОД (МОРАЛЬ)