Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 544 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как перераспределить вес страниц в интернет-магазине и получить больше SEO-трафика

Недооцениваете мощь внутренней перелинковки? А зря! В этой мини-статье мы расскажем как с помощью простых действий получать больше трафика из поисковых систем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Данная статья - дополнение к этому кейсу.

Сухие цифры:

- посещаемость интернет-магазина с поиска >60 000 пользователей в месяц;

- срок оказания услуг по продвижению на сегодняшний день - 2 года 4 месяца;

- дата внедрения внутренней перелинковке - 06.02.2017;

- посещаемость сайта за февраль 2017 года с поиска >20 000 пользователей.

Что такое веса страниц?

Если говорить совсем просто, то вес страницы на сайте - это условная величина. Точный расчет веса документа может рассчитать только поисковая система. Мы можем рассчитать условный вес только в условных величинах с помощью специального софта.

Какие веса страниц бывают?

1. Статический вес. Можно рассчитать. Определяется совокупностью входящих и исходящих ссылок на документ.

2. Динамический вес. Рассчитать нельзя. В Яндекс Метрике или Google Analytics можно глянуть популярные страницы в соответствующем разделе и учесть это при разработке внутренней перелинковки. Данный параметр формируется исходя из активности пользователей внутри сайта. Если пользователи часто переходят по какой-либо ссылке внутри сайта, то данная страница набирает динамический вес.

Зачем перераспределять вес страниц внутри сайта?

1. Усиливаем продвигаемые страницы.

2. Убираем вес с разделов и страниц, которые продвигать не нужно.

3. Убираем/добавляем веса на карточки товаров, зависит от того, ищут эти товары по конкретным названиям или артикулам в поиске, или нет.

4. Указываем поисковым системам на "важность" определенной страницы на сайте.

5. Перераспределяем веса внутри каталога товаров в зависимости от конкуренции товарной категории в поиске.

Простой и быстрый способ получить результат

Закрываем требуемые ссылки с помощью скрипта. SEOHide или любой другой. Никаких санкций от этого сайт не получит.

Что сделали мы в интернет-магазине:

- всех страницах, кроме главной, закрыли скриптом внутренние ссылки, отмеченные на скриншоте:

b_5a69e2e98dffb.jpgПолучилось так:

- на главной всё доступно:

b_5a69e363d36df.jpg

- на внутренних закрыто от поисковых роботов:

b_5a69e3baecfad.jpgДля пользователя разницы никакой нет, он и так и так попадет на все страницы. Есть огромная разница для поисковых систем, теперь они начнут пересчитывать веса документов на сайте и обновлять у себя в базе данных вес страниц. Вес был перекинут не только на страницы каталога, но и на карточки товаров, т.к. автозапчасти очень часто ищут по артикулам.

Результат

1. Внедрили перелинковку. 06.02.2017.

b_5a69e5fd998fc.jpg

b_5a69e66e8888c.jpg

2. До 06.03.2017 никакие изменения на сайт не вносились.

b_5a69e69113c16.jpg

3. Трафик закрепился, продолжились работы по дальнейшей оптимизации каталога, добавлялись новые товары и категории, вес концентрировался только на продвигаемых страницах.

b_5a69e6eb1ca26.jpg

Вместо заключения

Закрытие сквозных меню - это самый простой и эффективный инструмент внутренней перелинковки интернет-магазина с точки зрения соотношения эффективность/трудозатраты.

Работает это так: считается кол-во закрытых сквозных ссылок на странице и множится на кол-во страниц, далее умножается на средний вес страницы, и получается высвобожденный вес, который плавно передастся продвигаемым страницам в порядке иерархии.

Главное учесть то, что на закрытые страницы должны быть ссылки (хотя бы одна) с других страниц, тогда не появятся "висячие" узлы.

Вес перетекает только на продвигаемые страницы каталога и карточки товаров, уходит с мусорных (информационных, служебных), с точки зрения продвижения, страниц.

О более сложном и функциональном варианте реализации внутренний перелинковки в интернет-магазине с моделированием и расчетом весов страниц можете почитать в нашей статьей здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex 85903
Судя по скриншоту и до перелинковки была тенденция к росту трафика. Так в чём тогда профит от такой перелинковки?
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
До перелинковки рост трафика обеспечивался за счет оптимизации карточек товаров и страниц каталога. Мы заметили, что много веса растекается по информационным разделам и страница, на которых ничего не продвигается. Профит перелинковки в том, что убирается большой вес с разделов, на которых ничего не продвигается, весь вес концентрируется в товарных категориях и в карточках товаров. На сайт регулярно добавляются новые товары и новые товарные категории, вес концентрируется сразу, как нужно, трафик динамично растёт.
Ответить
Нина Рогозова
Лучше бы показали посадочные, по которым был рост, позиции или что-то чуть более объективное, чем трафик за 4 месяца в явно сезонной тематике.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Явно сезонная тематика? Ну может у вас она и сезонная :) А что, отличная отмазка для заказчика или личное утешение.

- "Почему трафик упал?"
- "Ой, это же тематика сезонная. Вот смотрите, какие позиции-то хорошие!"
Ответить
Нина Рогозова
Ваш график никак не опровергает сезонность тематики. Если бы вы хвастались хорошим проектом, трафиком, кейс сделали, - то никаких вопросов к вам. А вы сделали магическую перелинковку и на основе трафика доказываете то, что это перелинковка повлияла. А когда я логично комментирую, что трафик - непоказательно, вы тычете скриншотом годового роста, пишете про "отмазки" и тд

В общем, меня вы не убедили. Извините, что влезла в ваш розовый мир без неудобных вопросов.
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
У нас тут нету никакой магии и почему мы вам должны что-то опровергать? :) Возможно, вы не понимаете, как отследить сезонность? Сезонность можно отследить только тогда, когда на графике будет "плато", когда по трафику и заказам мы упремся в "потолок", а пока за счет SEO-оптимизации идёт постоянный рост вверх на протяжении 2,5 лет, ежемесячно. И один раз сделанная перелинковка работает в плюс каждый месяц, т.к. постоянно добавляются новые категории и товары с заведомо правильным распределением веса.

Растёт трафик с поиска -> растет количество заказов в интернет-магазине -> растёт прибыль клиента -> растёт ROI (т.к. бюджет на продвижение статичен).

Трафик и заказы - это не показательно? А что тогда показательно? Позиции снимать, которые меняются каждую минуту и давно не статичны? Лайки мерить в соц. сетях на постах с котиками? Ботов в интаграме накручивать? Есть жесткий жизненный факт - деньги в кассе. Всё остальное - отмазки, обоснование собственной бездарности или личное утешение.
Ответить
Нина Рогозова
У вас какие-то непонятки с системностью мышления. Еще раз скажу: трафик и заказы это круто, но это никак не говорит о работоспособности вашей одной конкретной методике. Скажем, а я в тот момент на тот сайт еще и ссылку поставила с моего профиля на facebook. Значит ли это, что ссылка с моего facebook дает рост трафика и продаж? Нет. Так и в вашей ситуации: вы не соблюдаете условия доказательности эксперимента
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Спасибо за отзыв :)
Ответить
Alex Weiss
Почему SEOHide, а не nofollow? Ведь nofollow - это прямое указание не передавать вес.

И еще, обращаясь к предыдущей статье. Сейчас середина 2018 и я заметил, что ваш секс-шоп до сих пор очень слабо представлен в выдаче Гугла, в отличие от Яндекса, где вы ранжируетесь более-менее нормально. С чем это связано?
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
> Почему SEOHide, а не nofollow?
nofollow-ссылки учитываются при ранжировании. Если ссылка сделана через SEOHide, то поисковик ее вообще не видит и не понимает, что это ссылка.

> ваш секс-шоп до сих пор очень слабо представлен в выдаче Гугла
Стратегия сделана, с ссылочным для секс шопа все понятно. На реализацию нужно суммарно 520к руб. в течении года. Деньги мы в это не вкладывали и работы с ссылочным не проводили.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.