Как перераспределить вес страниц в интернет-магазине и получить больше SEO-трафика
Данная статья - дополнение к этому кейсу.
Сухие цифры:
- посещаемость интернет-магазина с поиска >60 000 пользователей в месяц;
- срок оказания услуг по продвижению на сегодняшний день - 2 года 4 месяца;
- дата внедрения внутренней перелинковке - 06.02.2017;
- посещаемость сайта за февраль 2017 года с поиска >20 000 пользователей.
Что такое веса страниц?
Если говорить совсем просто, то вес страницы на сайте - это условная величина. Точный расчет веса документа может рассчитать только поисковая система. Мы можем рассчитать условный вес только в условных величинах с помощью специального софта.
Какие веса страниц бывают?
1. Статический вес. Можно рассчитать. Определяется совокупностью входящих и исходящих ссылок на документ.
2. Динамический вес. Рассчитать нельзя. В Яндекс Метрике или Google Analytics можно глянуть популярные страницы в соответствующем разделе и учесть это при разработке внутренней перелинковки. Данный параметр формируется исходя из активности пользователей внутри сайта. Если пользователи часто переходят по какой-либо ссылке внутри сайта, то данная страница набирает динамический вес.
Зачем перераспределять вес страниц внутри сайта?
1. Усиливаем продвигаемые страницы.
2. Убираем вес с разделов и страниц, которые продвигать не нужно.
3. Убираем/добавляем веса на карточки товаров, зависит от того, ищут эти товары по конкретным названиям или артикулам в поиске, или нет.
4. Указываем поисковым системам на "важность" определенной страницы на сайте.
5. Перераспределяем веса внутри каталога товаров в зависимости от конкуренции товарной категории в поиске.
Простой и быстрый способ получить результат
Закрываем требуемые ссылки с помощью скрипта. SEOHide или любой другой. Никаких санкций от этого сайт не получит.
Что сделали мы в интернет-магазине:
- всех страницах, кроме главной, закрыли скриптом внутренние ссылки, отмеченные на скриншоте:
Получилось так:
- на главной всё доступно:
- на внутренних закрыто от поисковых роботов:
Для пользователя разницы никакой нет, он и так и так попадет на все страницы. Есть огромная разница для поисковых систем, теперь они начнут пересчитывать веса документов на сайте и обновлять у себя в базе данных вес страниц. Вес был перекинут не только на страницы каталога, но и на карточки товаров, т.к. автозапчасти очень часто ищут по артикулам.
Результат
1. Внедрили перелинковку. 06.02.2017.
2. До 06.03.2017 никакие изменения на сайт не вносились.
3. Трафик закрепился, продолжились работы по дальнейшей оптимизации каталога, добавлялись новые товары и категории, вес концентрировался только на продвигаемых страницах.
Вместо заключения
Закрытие сквозных меню - это самый простой и эффективный инструмент внутренней перелинковки интернет-магазина с точки зрения соотношения эффективность/трудозатраты.
Работает это так: считается кол-во закрытых сквозных ссылок на странице и множится на кол-во страниц, далее умножается на средний вес страницы, и получается высвобожденный вес, который плавно передастся продвигаемым страницам в порядке иерархии.
Главное учесть то, что на закрытые страницы должны быть ссылки (хотя бы одна) с других страниц, тогда не появятся "висячие" узлы.
Вес перетекает только на продвигаемые страницы каталога и карточки товаров, уходит с мусорных (информационных, служебных), с точки зрения продвижения, страниц.
О более сложном и функциональном варианте реализации внутренний перелинковки в интернет-магазине с моделированием и расчетом весов страниц можете почитать в нашей статьей здесь.