Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 538 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое Facebook Lead Ads, зачем его использовать, почему необходима интеграция и как на нем зарабатывают?

Мы разобрались в деталях того, как работает революционный инструмент сбора лидов от Фейсбук. Почему он приносит выгоду бизнесу и какие подводные камни могут встретиться при его использовании. А также собрали отзывы от тех, кто пользуется им ежедневно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

VUC8yFUtVGXO5TCesrzlXXdXKMj4TaZ86OGvXL1W

Что такое Facebook Lead Ads?

Свой уникальный инструмент Facebook запустил еще в 2015 году. Тогда он был выпущен только для смартфонов, но позже стал доступен и для всех других устройств. В отличии от обычной рекламы в ленте, переход по которой, как правило, ведет на внешнюю страницу, новый инструмент подразумевает тут же в Фейсбуке показ формы с приглашением ввести стандартные имя, емайл и/или телефон.

Например, если мы рекламируем помидоры, то можем создать вот такое объявление:

aKR8hnvWx7b0IZr91DFAIX8x4DxacdEMgwdPJChB

И если раньше клик по кнопке “Получить прайс” уводил пользователя на сайт рекламодателя, то теперь, используя инструмент “Генерация лидов”, мы можем показывать ему сразу готовую форму:

eq-rx6YiYb1LB_y5lW1E3EEdru3dEQpoqX47ze-5

Разумеется, возможно создавать любые формы, добавляя нужные поля, кнопки, призывы к действию и прочее. Например, через аналогичную форму мы также можем подписывать целевую аудиторию к своей email-рассылке. Подробное руководство о том, как настраивать данный инструмент описано в официальной справке Facebook

Зачем использовать Facebook Lead Ads?

Механика всего онлайн бизнеса практически всегда сводится к тому, что изначально нам нужно добыть контакт посетителя сайта, чтобы потом его обработать и сделать продажу. Мы создаем лендинги, размещаем стильные формы лидогенерации, добавляем онлайн-консультанта, размещаем на сайте большими буквами номер телефона, указываем свой емайл, используем коллбэк и т.д. и т.п. Мы пытаемся угодить потенциальному клиенту по-максимум, сделав ему как можно меньше препятствий к тому, чтобы он откликнулся на наше предложение.

Создав инструмент по сбору лидов, Facebook, судя по всему, решил сразу убить 2-х зайцев. С одной стороны, социальная сеть решает свой вопрос, удерживая пользователя внутри платформы, с другой стороны предоставляет рекламодателям возможность еще проще конвертировать человека. То есть получать контакт потенциального клиента здесь и сейчас. К немаловажным плюсам можно также отнести:

  • Отсутствие влияния медленной загрузки сайтов рекламодателей
  • Фейсбук форма - это адаптивная верстка для мобильных устройств
  • Заполнять форму вообще не надо, так как ваши данные автоматически подставляются в поля из профиля. При этом доступно редактирование

Процесс действительно значительно проще, что делает его более эффективным. Несомненно все это отражается в виде снижения конечной стоимости привлечения лида.

Почему сборщик лидов Фейсбука надо интегрировать?

Закономерный вопрос: “Куда попадают данные с заполненных форм?”. Тут без ложки дегтя не обошлось, но забегая вперед, все оказалось вполне решаемо. Дело в том, что Facebook, разумеется, собранные лиды хранит у себя в системе, однако забрать эти данные можно только через скачивание CSV файла: n56j8Oepz5nOOWNcTFtgKNClKTaLl0vfSVsz_Gb_N131ibMYvDYB8aZeKmIUNtyADi-hP68rMdvhzYHy

На выходе мы получаем CSV файл, который можно открыть через Excel и увидеть кто же заполнял нашу форму:bJ4cAWy-mk7xrld0sPKvnf5prRik061kddudiQjw

Очевидно, что оперативность обработки лидов при такой процедуре оставляет желать лучшего. В наше время пользователи - люди искушенные и если не связаться с лидом сразу, человек может и не вспомнить где он там оставлял заявку. Хуже того, при отсутствии быстрой связи, он может запросить предложение у конкурентов, которые обработают его заказ быстро.

Вместе с тем, если вы продаете недвижимость или предоставляете другие услуги, в которых время принятия решения о покупке значительно растянуто, возможно, быстрота реагирования для вас не столь актуальна. Хотя с этим можно поспорить. В любом случае, трудно согласиться с тем, что вышеописанный способ дальнейшей обработки лидов удобен для рекламодателя. Слишком много лишних телодвижений, чтобы получить контакты:

  • Открыть интерфейс Фейсбука и перейти в раздел с настройками рекламы
  • Выбрать созданные формы и скачать с каждой по отдельности файл CSV
  • Открыть в Excel полученные данные и по-очереди их обработать
  • Либо скопировать из ячеек информацию по лидам и вручную внести их в свою CRM систему
  • Повторять проделанные операции каждый день или несколько раз в день

Именно это является слабым звеном в данном виде рекламы. Конечно, если к вам поступает всего несколько заказов в день, работать еще терпимо, но что если вы проводите масштабную кампанию? Что если у вас несколько десятков разных Фейсбук-форм по сбору лидов и каждая генерирует приличный объем конверсий? Даже выделив отдельного менеджера на обработку таких заявок есть риск человеческого фактора.

8o7rZFtwB1CihMNkrRQIFkKIBAY54YlOQRE75T6q

Представьте, как было бы здорово получать лиды из Фейсбука автоматически сразу в свою CRM систему или в любое другое место, где вы ведете учет и обработку поступивших заявок.

К счастью, разумный выход из ситуации есть. И заключается он в том, чтобы использовать готовые сервисы интеграций. За океаном доступны такие системы как Zapier, LeadsBridge, Sync2CRM. Стоимость использования начинается от $20 в месяц. В русскоязычном сегменте можно выделить Albato.ru с бесплатным тарифом до 100 операций в месяц.

Суть работы данных сервисов заключается в том, что с помощью API они умеют передавать данные из одной системы в другую. Среди множества подключенных к ним платформ есть, в том числе, и Facebook. Вся настройка внутри них занимает несколько минут и заключается в том, что мы просто создаем нужную нам связку с правилом, например:

  • Подключаем свой аккаунт Фейсбука
  • Подключаем свой аккаунт CRM с которой мы работаем
  • Задаем правило сервису: проверять лиды на Фейсбук, как только появляются - создавать контакт и/или сделку с этими данным в выбранной CRM

Разумеется, предварительно нужно зарегистрироваться в выбранном сервисе и авторизоваться для настройки и запуска нужных связок. После этого можно выдохнуть и забыть про рутинную работу.

Как зарабатывают с помощью Facebook Lead Ads?

Мы попросили 3-х наших респондентов ответить на 3 простых вопроса:

  1. Что вы продвигаете с помощью Facebook Lead Ads?
  2. Как влияет генератор лидов Фейсбука на рост и стоимость вашей конверсии?
  3. Используете ли вы сервисы интеграций для автоматической передачи лидов из FB куда-либо?

b_5947c32c9c2f5.jpg

Эксперт по big data маркетинг в ecommerce, экс CMO в Retail Rocket - Артем Казаков (facebook.com/kazakov.art)

  • Мы льем трафик на креативы по разным сферам.
  • Стоимость привлечения ниже, но все зависит от кол-центра, так как некоторые лиды из этого канала очень холодные.
  • Собранные контакты из ФБ пока никуда не передаем. Пользуемся стандартным скачиванием CSV файла и дальнейшей обработкой заявок в Excel. Это связано с тем, что пока мы только тестируем данный инструмент.

b_5947c38ebd49f.jpg

Интернет-маркетолог, основатель сервисов онлайн-образования - Иван Буявец (facebook.com/buyavets)

  • Мы продвигаем онлайн-курсы.
  • Конверсия в заявки очень хорошая, но иной раз попадаются мусорные заявки (люди не совсем понимают, что оставляют заявку в Фейсбуке).
  • Мы сохраняем лиды из Facebook в CRM, используя Albato.ru. Нам важно, чтобы вместе с созданием контакта к нему автоматически добавлялась сделка. Зарубежные аналоги этого делать не умеют. При этом, через Альбато у нас также настроено оповещение в Telegram о появлении нового лида в Фейсбуке, что позволяет оперативно подключиться к обработке заявки менеджеру.

b_5947c3ec8351a.jpg

Генеральный директор интерактивного агентства “Это Легко” - Павел Федотов (facebook.com/pfedotov)

  • Через Фейсбук продвигаем квартиры в новостройках.
  • Он себя ведет достаточно непредсказуемо. Бывает много, бывает мало, хотя ничего не меняешь.
  • До момента знакомства с этой статьей, передачу собранных лидов из FB в свою CRM осуществляли через американский сервис Zapier. Сейчас коллеги изучили отечественный аналог Альбато и обнаружили там возможность передачи тегирования. Этого нам очень не хватало для настройки сценариев обработки сделок в нашей CRM в зависимости от выбранного тега. Дело в том, что мы не просто сохраняем лиды, мы еще делаем автоматический дозвон (коллбэк) каждому лиду в течении 5 минут после того как он оставил свои контакты в Фейсбук-форме. Планируем с июля перейти на Albato.ru

Заключение

Интернет очень быстро обрастает новыми возможностями привлечения пользователя. Важно быть в тренде, задействовать эффективные механизмы генерации лидов и максимально автоматизировать рутину. Помните, как в книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Героиня говорила: «Чтобы стоять на месте, нужно постоянно бежать». В наше время это крылатое выражение как никогда актуально. Высоких вам конверсий, много целевых лидов и больших успехов в бизнесе!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Подкаст Стартап-секреты
Подкаст про стартапы и ИТ-бизнес
Дмитрий Беговатов
любопытно, спасибо!
Ответить
Альбато
Один сервис для всех интеграций
Эльбэйто 72608
Дмитрий, очень рад, что нашли для себя полезную информацию!
Ответить
Alexey Epik
Спасибо очеь информативно!
Ответить
Goncharov Aleksei
Мне больше нравится ads-leads-generator.ru , пользуюсь им для отправки лидов на почту. Один раз подключил страницу и забыл. Все новые лид формы автоматом подключаются. До СРМ пока что не доросли)
Ответить
Chotam.ru
Сервис отслеживания комментариев в соцсетях
Eugene Skripnick
Сервис Chotam легко отправит вам заявки из лид-форм на почту, в телегу или вайбер. И из ВК тоже кстати.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.