Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Локализация и видеоролики
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

От создателей Pokémon Go: что делала Niantic перед тем, как захватить мир

266 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как стать одним из самых известных разработчиков игр в мире? Краткая биография творцов Pokémon Go — студии Niantic Labs.

b_57b707814492c.jpgКак, черт побери, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokémon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs, опубликованную на TechCrunch. Ее успех не так уж внезапен, как может показаться...

В июле 2016 года вышла Pokémon Go — первая и по-настоящему долгожданная мобильная игра про покемонов. Когда после почти десятилетнего молчания Nintendo и The Pokémon Company наконец-то решили выпустить свою самую популярную франшизу на мобильный рынок, разработчиком их приложения стала команда Niantic Labs.

У ребят из Niantic Labs давняя любовь к геолокационным сервисам — еще в двухтысячных годах у их директора Джона Ханке была своя картографическая компания Keyhole. Но обо всем по порядку.

b_57b70781dc613.jpg

Увлечение Джона Ханке MMO-играми

Джон Ханке, директор Niantic, давно интересуется MMO-играми: судя по интервью для Game Informer, он еще в 1994 году основал компанию Archetype Interactive.

Archetype Interactive стоит за одной из ранних 3D MMO-игр — Meridian 59. Этот интерес к онлайн-играм явно не покидает Джона и в работе над последующими проектами.

А потом была Keyhole

А потом была Keyhole, которую Ханке основал в 2001 году. Первый продукт Keyhole — EarthViewer — использовался в новостных выпусках во время вторжения в Ирак в 2003 году, что принесло компании широкую известность.

У компании было несколько инвесторов, среди которых Sony, In-Q-Tel и Nvidia.

b_57b7078278585.jpg

Применение технологий, разработанных в Keyhole: Google Earth

Очевидно, вся эта история сильно заинтересовала Google, который и купил компанию в 2004 году. Тогда в Google заявили, что продолжат поддерживать сервисы Keyhole и даже снизили цену на ПО, которое до того стоило целых 599 долларов.

Впоследствии технологии, разработанные в Keyhole, использовали для создания Google Earth.b_57b7078301ed3.jpg

Отработка в Google Geo

После работы над Google Earth Ханке продолжил работать в картографическом подразделении Google. Среди прочего, он работал и над ранними версиями Google Maps — сервиса, который впоследствии стал одним из самых успешных продуктов Google.b_57b7078376c08.jpg

Ларри Пейдж уговаривает его остаться

Если верить New York Times, где-то в районе 2012 года Ханке подумывал о том, чтобы покинуть Google и основать свою собственную компанию. Но Ларри Пейдж, сменивший тогда Эрика Шмидта на посту директора, убедил его остаться и предложил открыть новое направление в стенах Google.

Это было частью продолжительной кампании Пейджа по удержанию талантливых сотрудников, которые в то время получали все больше и больше предложений от развивающихся компаний вроде Facebook или Twitter и внезапно осознавали, что работают в огромной — и растущей — корпорации.b_57b70783ed57b.jpg

Запуск Niantic Labs в стенах Google

Все это привело к рождению Niantic Labs, которую основали для разработки геолокационных приложений с социальной составляющей.

Как Ханке сказал New York Times, Niantic Labs назвали в честь корабля времен золотой лихорадки.

Первое приложение Niantic Labs: Field Trip

Первым проектом Niantic Labs стал Field Trip, который они выпустили в сентябре 2012-го. Field Trip задумывался как основанный на геолокации гид по городам, подтягивающий данные из разных источников, таких как Thrillist и Zagat (тоже во владении Google). Field Trip показывал пользователям карточки с исторической справкой или находящимися неподалеку ресторанами.

Приложение было неигровым, но уже тогда было ясно, над какими технологиями на основе геолокации работают в Niantic Labs. Все это впоследствии использовалось и в играх, которые разрабатывала компания.b_57b707846763a.jpg

Ingress — игра с весьма нестандартным геймплеем

Следующим проектом Niantic Labs была Ingress — MMO-игра в научно-фантастическом сеттинге, в которой пользователям приходилось перемещаться в реальном мире, чтобы собирать объекты, участвовать в сражениях и все больше и больше узнавать о мире Ingress.

Большая часть механики, отработанной на Ingress, используется и в Pokémon Go. Ingress запустили в конце 2012-го в формате «только по приглашениям».b_57b70784d874c.jpg

Отделение Niantic Labs от Google

В августе прошлого года Google выделил Niantic Labs в самостоятельную компанию.

И хотя в стенах Google Niantic Labs были бы доступны ресурсы всей корпорации, выделение подобных проектов в самостоятельную компанию — обычная практика. Новая компания выигрывает за счет подвижности и свободы действий. Помимо этого, кажется разумным обособлять те проекты, тематика которых не совпадает с основными направлениями работы головной корпорации: в данном случае речь идет об играх, которыми Google никогда всерьез не занимался.

Чаще всего это разделение неполное — так и Google тем или иным образом участвует в жизни новой компании.

Свежие инвестиции, в том числе и от The Pokémon Company

Так Google принял участие в новом раунде инвестиций в Niantic Labs, который произошел после отделения компании. Во время работы над Pokémon Go Niantic Labs получила 20 миллионов долларов инвестиций от Google, The Pokémon Company и Nintendo.b_57b707855314f.jpg

Pokémon Go — мгновенно завоевывает любовь игроков…

Все эти усилия не пропали втуне. Pokémon Go снискала любовь игроков по всему миру сразу же после выхода. Первая игра про покемонов на смартфонах — смесь прекрасного дизайна и выдержанной ностальгии — стала хитом в мгновение ока.

Приложение моментально взлетело на верхушку обоих рейтингов App Store: это и самое популярное бесплатное приложение, и приложение, которое приносит больше всего денег.

…и моментально оказывается на первой строчке рейтинга, со всеми своими недостатками и недочетами

Несмотря на все сказанное, Pokémon Go запустилась с внушительным списком багов. Приложение часто вылетало, серверы были постоянно перегружены, а работу с учетными записями Google нельзя было назвать иначе как отвратительной: все это Niantic Labs попытались в срочном порядке починить.

Компания выпустила обновленную версию приложения, в которой должна быть исправлена большая часть этих проблем. Когда они исправят все остальные недочеты — вопрос открытый, но одно ясно уже сейчас: Pokémon Go завоевала невиданную доселе популярность у самых разных слоев населения.

Переведено локализационной компанией Alconost в свободное от игры в Pokémon Go время

P. S. Интересно, чего ожидать от Niantic Labs дальше?
0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать