Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В 2023 году случился прорыв в области технологий искусственного интеллекта и генеративных чат-ботов. Помимо технологий, меняются и люди: на смену старшему поколению приходят более молодые клиенты, которые мыслят иначе и имеют другие ценности.
Как это влияет на работу службы поддержки? Разбираем 4 основных тренда клиентского сервиса, которые будут актуальны в 2024 году, по данным исследования компании Qualtrics
Тренд 1. Клиенты предпочитают общаться с реальными людьми, а не с чат-ботами
Помните шумиху вокруг ChatGPT в начале 2023 года? Руководителей клиентского сервиса она заставила серьезно задуматься, как «приручить» эту технологию и использовать ее для общения с клиентами. Однако полностью доверить нейросети коммуникацию с пользователями пока что вряд ли получится. По крайней мере, если вы не хотите потерять клиентов.
Причин несколько. Во-первых, многие все еще переживают, что ИИ лишит их работы, поэтому предпочитают общаться с реальными людьми — в знак солидарности. Во-вторых, коммуникация с живым человеком приятнее, чем с роботом, и, как показывает статистика, намного эффективнее. Настоящие операторы лучше справляются почти со всеми типовыми запросами от клиентов. Чат-боты оказались удобнее только для заказа билетов на самолет и проверки статуса заказа. Летом мы как раз писали статью на эту тему, основываюсь на результат исследования компании Gartner.