Тренды клиентского сервиса в 2024 году
В 2023 году случился прорыв в области технологий искусственного интеллекта и генеративных чат-ботов. Помимо технологий, меняются и люди: на смену старшему поколению приходят более молодые клиенты, которые мыслят иначе и имеют другие ценности.
Как это влияет на работу службы поддержки? Разбираем 4 основных тренда клиентского сервиса, которые будут актуальны в 2024 году, по данным исследования компании Qualtrics
Тренд 1. Клиенты предпочитают общаться с реальными людьми, а не с чат-ботами
Помните шумиху вокруг ChatGPT в начале 2023 года? Руководителей клиентского сервиса она заставила серьезно задуматься, как «приручить» эту технологию и использовать ее для общения с клиентами. Однако полностью доверить нейросети коммуникацию с пользователями пока что вряд ли получится. По крайней мере, если вы не хотите потерять клиентов.
Причин несколько. Во-первых, многие все еще переживают, что ИИ лишит их работы, поэтому предпочитают общаться с реальными людьми — в знак солидарности. Во-вторых, коммуникация с живым человеком приятнее, чем с роботом, и, как показывает статистика, намного эффективнее. Настоящие операторы лучше справляются почти со всеми типовыми запросами от клиентов. Чат-боты оказались удобнее только для заказа билетов на самолет и проверки статуса заказа. Летом мы как раз писали статью на эту тему, основываюсь на результат исследования компании Gartner. Источник Qualtrics Не стоит внедрять искусственный интеллект в работу только потому, что это модно. Чтобы инструмент действительно приносил пользу и вам, и клиентам, интегрировать его в процессы поддержки нужно вдумчиво, ориентируясь на потребности и предпочтения аудитории. Проанализируйте, какие вопросы ваш чат-бот решает эффективнее всего, и убедитесь, что клиенты довольны его работой. Например, если робот отлично справляется с оформлением заказов, но не силен в консультациях по техническим нюансам, доверьте первую задачу ему, а вторую — реальным операторам поддержки. Тогда вы сможете снизить нагрузку на команду и избежать недовольства со стороны пользователей, вызванного некомпетентностью бота. Взгляните на скрин: статистика говорит сама за себя. При выборе товаров и услуг 61% опрошенных ориентируется на их качество, 47% — на доступность и эффективность клиентского сервиса и только 43% — на низкую стоимость продукта. Источник Qualtrics В связи с этим делимся простыми советами, которые помогут улучшить качество поддержки клиентов без потери скорости реакции на обращения: Если пользователь сталкивается с проблемами в процессе покупки и вынужден решать их через чат-бота или базу знаний, его удовлетворенность падает на 22%. Однако положительный опыт использования базы знаний или чат-бота повышает вероятность, что клиент вернется к вам позже, в 2,7 раза. У таких каналов самообслуживания данный показатель выше, чем у любого другого канала. Источник Qualtrics Важное условие — каналы self-service должны приносить людям реальную пользу. К сожалению, многие клиенты имеют негативный опыт их использования. В таком случае сервисы самообслуживания превращаются в слабое звено поддержки вместо того, чтобы открывать для компании большие возможности по удержанию клиентов. Уделяйте больше внимания проработке чат-ботов, FAQ и базы знаний. Кстати, как выяснила исследовательская компания Gartner, возможность решить проблему без помощи службы поддержки чрезвычайно важна для зумеров и миллениалов. Отзывы клиентов — целая база знаний для представителей бизнеса. Обратная связь помогает лучше узнать клиентов и их потребности, а также помогает улучшать качество товаров, услуг и сервиса. Однако с 2021 года количество потребителей, которые дают компаниям фидбэк, сократилось на 7,2%. Из 28 000 опрошенных 60% отметили, что не хотят рассказывать бренду о негативном опыте взаимодействия с ним. Лишь 34% клиентов готовы сообщить о нем напрямую, 26% могут оставить плохой отзыв онлайн, еще 21% — разместить его в соцсетях. Источник Qualtrics Каналы и способы обратной связи постоянно меняются. Брендам приходится адаптироваться к новым условиям, собирать фидбэк по крупицам и учиться слышать своих клиентов. Для этого приходится объединять разные операционные данные: частоту совершения покупок, размер среднего чека, результаты опросов о качестве клиентского сервиса, отзывы на компанию и ее продукцию из разных источников. Анализ информации поможет проследить определенные закономерности, уловить настроение клиентов и понять его причины. Уверены, что 2024 год принесет нам много перемен, в том числе и в сфере клиентского сервиса. Рекомендуем готовится к ним заранее, держать руку на пульсе и следить за новостями индустрии, чтобы поспевать за трендами и обеспечивать клиентам теми способами, которые для них предпочтительнее на данный момент.

Тренд 2. Качество поддержки для клиентов важнее, чем низкая цена

Тренд 3. Каналы самообслуживания помогают возвращать недовольных клиентов

Тренд 4. Клиенты не хотят делиться плохим опытом с брендом

Заключение
