Как мы конкурировали с Ситилинк и Эльдорадо за позиции
Задача: Провести в России рекламную кампанию для набирающего популярность бренда бытовой техники. Инструменты: контекстная реклама в Яндекс и Google. Период: месяц. Запланированные показатели: 3 500 000 показов в месяц в Яндекс Директ и Google Adwords с CTR не менее 1%. Бюджет: 400 000 р.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В принципе, задача несложная — показатели достижимы. Расскажем подробнее, что сделали, чтобы уложиться в бюджет и получить требуемые KPI. Одновременно мы запустили кампанию по продвижению видео на Youtube, но в этом кейсе мы подробнее расскажем именно о кампании контекстной рекламы.
Клиент: Федеральный бренд бытовой техники.
Проблемы
На этапе запуска столкнулись с несколькими проблемами.
Проблема 1
Наличие в органической выдаче и контексте бренда-дубля. Отличие в названии — в одну букву. Не стали вдаваться в подробности кто и как первым регистрировал торговый знак, нам надо было быстро решить проблему смешения двух брендов в выдаче. Исправление брендовых запросов как ошибочных — Направлено письмо в Яндекс. Мы и раньше неоднократно сталкивались с тем, что для новых доменов или брендов алгоритмы Яндекса считают из ошибочными и исправляют их как орфографическую ошибку. Обычно пишется письмо в Яндекс об этом, получается шаблонный ответ о том, что на алгоритмы повлиять не могут и надо ждать, когда само все нормализуется. Однако на практике после такого письма алгоритм начинает работать правильно через 1-2 дня после отправки запроса.
Стандартный ответ Яндекса:
Исправление поисковых запросов производится при помощи вероятностных моделей, построенных на основе анализа пользовательских запросов за большой промежуток времени. Если вероятность того, что во введенном запросе есть опечатка, выше определенного значения, то предполагаемая опечатка исправляется автоматически с сообщением об автозамене запроса и ссылкой на поиск по оригинальной формулировке. Факт автоматического исправления вовсе не означает, что мы считаем предполагаемое написание грамматически более корректным. К сожалению, вероятностная модель, как и любая другая, может содержать ошибки и не покрывает все случаи написания. Мы постоянно совершенствуем алгоритмы исправления опечаток. Пришлите нам, пожалуйста, список запросов, по которым происходит автозамена, мы проанализируем эти случаи и при необходимости внесем изменения в алгоритм.
Добавлены брендовые запросы.
Проблема 2
Приоритетные позиции заняты топовыми игроками рынка с большими бюджетами. Практически по всем популярным запросам выдача в контексте занята известными брендами. Чаще всего это Ситилинк, DNS, М. Видео и другие «мастодонты» рынка бытовой техники.