Еще один шаг в онлайн. Электронное заключение договора для транспортной компании
За год распространения вируса Covid-19 мы привыкли, что все поголовно уходят в диджитал и оцифровывают бизнес-процессы. Но настоящий драйвер перехода в онлайн — желание оптимизировать работу и сделать жизнь сотрудников или клиентов легче.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мы сотрудничаем с транспортной группой FESCO и переводим согласование и подписание типового договора в онлайн. Павел Мелдажис, руководитель группы корпоративных решений Ареал, делится итогами своего разговора с Михаилом Семиным, директором департамента информационных технологий FESCO, о предпосылках проекта и технологических решениях.
Клиентов транспортной компании объединяет одна задача: максимально быстро, безопасно и по минимальной стоимости доставить груз из точки А в точку Б. От нескольких единиц до нескольких сотен контейнеров с грузом в месяц. Как правило, такая доставка происходит несколькими видами транспорта — судном, поездом и автотранспортом до склада клиента. Варианты маршрута и цену доставки клиенты чаще выбирают в автоматическом режиме через личный кабинет. Если клиента устраивают условия, он согласовывает детали, оформляет букинг и запускает перевозку в работу через личный кабинет.
Предпосылки
Первая причина. Автоматизация заключения типового договора — логичное развитие личного кабинета, еще один шаг на пути к полностью цифровой перевозке. Клиент не должен переписываться по электронной почте, путаться в шаблонах, тратить на это время. А просто, заполнив форму с реквизитами, получить готовый договор и отправить его на подписание.
Заключение договора онлайн позволит повысить уровень прозрачности процесса подписания. Клиент в личном кабинете сможет отследить статус и получить информацию о ходе процедуры.
Вторая причина — сократить нагрузку на менеджеров. Онлайн заключение типового договора освобождает их от рутинных задач. И менеджеры могут направить свои ресурсы на уникальные, более сложные процессы.
У FESCO много услуг и много договоров. Один из договоров — КДЕ (договор на международные и внутрироссийские интермодальные и железнодорожные перевозки) закрывает практически 90% заказов. Именно его автоматизировали первым.
Как клиенты заключают договор онлайн
На первом этапе важно познакомить клиентов с новым инструментом. Какие шаги согласования его ждут, какие документы нужно подготовить и что он в итоге получит. Бывают случаи, когда шаблон типового договора не подходит клиенту и нужно связаться с менеджером, обговорить индивидуальное предложение. А никому не хочется это осознавать после всех шагов заполнения. Поэтому на первом же шаге можно скачать шаблон договора.