За исключением музыки и подкастов, всю информацию в интернете мы воспринимаем визуально. Открыв веб-страницу, пользователь оценивает ее как целостный объект и только потом концентрируется на отдельных блоках. Но даже на этом этапе его внимание распределяется неравномерно: одни элементы сразу бросаются в глаза, другие остаются на периферии практически незамеченными. Главная задача UX-дизайна — направить вектор внимания посетителей в нужном ключе. Для этого важным смысловым блокам сайта следует придать визуальный вес.
Что такое визуальный вес
Композиция — ключевая характеристика любого графического объекта. Если в живописи и фотографии хорошим тоном считается располагать ключевые фигуры по правилу третей или золотому сечению, то в веб-дизайне — с учетом визуального веса.
Представьте страницу со сплошным текстом. Она воспринимается монотонным полотном — взгляду просто не за что ухватиться. Обратная ситуация — перегруженный изображениями сайт. Пользователь не понимает, что пытаются ему донести, и быстро покидает страницу. Идея визуального веса — сделать акцент на наиболее важных блоках и выстроить иерархию для прочтения остальной информации. Контрастные блоки служат ориентиром для дальнейшего перемещения по сайту — это называется визуальным направлением.
Чем сильнее картинка или текст притягивают взгляд, тем больше их визуальный вес. Повысить его можно простыми средствами: меняя размер, расцветку, текстуру и расположение объектов. Но и с этими приемами важно не злоупотреблять — большое количество объектов с одинаковым весом рассеивают внимание.
Чтобы правильно распределить фокус внимания, можно поиграть с размерами изображения. В реальном мире мы первым делом оцениваем вещи перед собой — они ближе и, соответственно, выглядят крупнее. Аналогичным образом работает «виртуальное» зрение. Это можно использовать в архитектуре заголовков, иллюстраций и кнопок с призывом к действию.
В нашем примере «проходящие» новости прописаны обычным текстом, а к материалам, которые обещают принести больше трафика, добавлены изображения. Чем больше картинка — тем выше вероятность зацепить взгляд пользователя.