Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 793 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO 101: факты, советы и мифы поисковой оптимизации

Вам надоело читать устаревшие статьи по SEO-оптимизации? Предлагаем выжимки из свежей книги “SEO 101: Learn the Basics of Search Engine Optimization”. Команда Artjoker не только выделила для вас самое главное, но и приправила материал фишками из собственного опыта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В сети предостаточно информации о поисковом продвижении. Но большая часть статей безнадежно устарела. SEO-шники - люди занятые, им некогда тратить время на отделение зерен от плевел. Специально для тех, кто хочет получить актуальную информацию прямо сейчас, мы сделали выжимку из книги “SEO 101: Learn the Basics of Search Engine Optimization” и дополнили их наработками Artjoker.

b_5bec28ccdffad.jpg

8 горячих фактов о поисковом продвижении

Начнем с занятной статистики. Итак:

  1. 91,5% трафика достается первой странице поиска Google.
  2. 1 890 слов - средняя длина контента для корпорации добра.
  3. 73 млрд телефонных звонков приходит из мобильного поиска.
  4. $5 000 в месяц тратят компании США на SEO продвижение.
  5. 88% пользователей ищут информацию со смартфона.
  6. 3 - среднее количество слов, которое используется для формирования поисковых запросов.
  7. 8% поисковых запросов сформулированы как вопросы.
  8. 15% запросов, которые поступают в Google в день, никогда не искали ранее.

Хватит теории, пора переходить к практике.

4 базовых рекомендации по оптимизации

Для удобства выделим советы по 4 ключевым моментам SEO оптимизации:

  1. Контент - описывайте меньшее количество тем, но более подробно. Не нужно генерировать статьи обо всем сразу, если есть возможность распределить запросы по страницам.
  2. Ссылки - количество и качество ссылок, а также их разнообразие, влияют на ранжирование. Важно использовать ссылки из Twitter и, особенно, из Facebook.
  3. Mobile First - с недавних пор Google при индексировании предпочитает мобильную версию десктопной. При этом учитывается скорость загрузки. Оптимальное значение для десктопа - не более 3 секунд, для мобайла - не более 2.
  4. Технические факторы - обязательно переводите сайт на https://, правильно структурируйте информацию, используйте анкорные ссылки для внешних и внутренних линков.

Рекомендации по работе с mobile first

В сентябре этого года Google массово начал переводить сайты на mobile-first. Именно поэтому мы решили выделить в отдельный блок советы по оптимизации мобильных страниц:

  1. Добавляйте и проверяйте мобильную версию в Google Search Console.
  2. Проверяйте валидность микроразметки через специальный инструмент от Google.
  3. Мобильная версия должна сканироваться роботом Googlebot. Для этого воспользуйтесь инструментом проверки файла robots.txt.
  4. Протестируйте скорость через PageSpeed Insights или Gmetrix. Если страницы загружаются слишком медленно, проведите аудит. Найдите и исправьте такие ошибки как: несжатый контент, лишние CSS и JS скрипты, отключенное или ненастроенное кэширование.

b_5bec28de2eece.jpg

Советы по работе с техническими факторами

Существует ряд обязательных элементов технической оптимизации. К ним относятся:

  • подключение SSL-сертификата (для информационных ресурсов достаточно бесплатного);
  • использование заголовков H2;
  • внедрение ЧПУ (в конкурентных тематиках прослежена корреляция между вхождением ключа в адрес сайта и позициями);
  • подбор разнообразных и релевантных анкоров;
  • удаление лишней рекламы и поп-апапов из мобильной версии.

Последний пункт особенно важен, т. к. если не выполнить требование, будет пессимизирован весь сайт.

7 особенностей оптимизации под Яндекс

1. География

Google не очень хорошо разбирается в областях стран СНГ. Например, если вы хотите продвигать бизнес в Киеве или Одессе, вам придется ориентироваться на всю Украину, т. к. поисковик рассматривает областные центры как один регион. Яндекс оказался куда умнее. Он распознает отдельные города.

2. Значение и построение ссылок

Ссылки работают в Яндексе не так хорошо, как в Google. Российский поисковик учитывает только те ссылки, по которым кликают и переходят на сайт. Если CTR=0, то Яндекс проигнорирует линк. Авторитетность сайта (DR, CF, TF) важна только для Google.

3. Поведенческие факторы

Параметр №1 для Яндекса. Алгоритмы учитывают не только, как люди ведут себя на вашем сайте, но и что делают после его посещения. Если юзеры продолжают переходить на связанные с запросом страницы, это сигнализирует о том, что ваш ресурс не удовлетворил пользователя.

4. Возраст домена

Старые домены ранжируются лучше новых. Возраст - важный фактор для обоих поисковиков.

5. Качественный контент

Яндекс более придирчив к качеству контента. Он жестоко наказывает за дублирование, переоптимизацию и спам. Обновленные алгоритмы Минусинск и Баден-Баден помогают системе ловить нарушителей.

6. UX

Удобство использования значительно влияет на продвижение по коммерческим запросам в Яндекс. Отечественный поисковик требует, чтобы e-commerce сайты предоставляли юзерам понятные и подробные каталоги, логичные фильтры, удобные формы заказов и обратной связи.

7. Фокусировка на оптимизации страницы

Яндекс - строгий поисковик. Он часто наказывает за, казалось бы, несерьезные ошибки (например, битые HTML и CSS). Проверьте валидность кода и структуры сайта, а также корректность мета-тегов, описаний, URL. Учтите, даже единственная ошибка на конкретной странице может снизить позиции на 10-20 пунктов.

b_5bec28f149a45.jpg

9 мифов поисковой оптимизации

Напоследок развенчиваем популярные заблуждения, которые до сих пор распространены среди SEO-оптимизаторов.

1. Контент - король

Утверждение и верно, и неверно одновременно. Ссылки без качественного контента не дадут результата, и наоборот.

2. Нужно доводить скорость до зеленой зоны по Google Page Speed.

Сама по себе оптимизация скорости загрузки сайта по Google Page Speed не влияет на ранжирование страниц. Однако, если мы сократим время с 9 секунд до 3-4, то с большой долей вероятности Google засчитает нам это в плюс.

3. Нужно снимать покупные ссылки

По меркам Google, далеко не все ссылки - плохие. Линки нужно отклонять только в том случае, если позиции начали проседать и / или в Google Search Console появилось уведомление о санкциях.

b_5bec28fdb3a98.jpg

4. Нужно поддерживать определенную плотность ключевых слов

В Google нет такого понятия. Важно, чтобы ключевое слово было в контенте, заголовках и ALT. Хотя иногда, даже одно вхождение ключа на страницу может вывести в топ-10.

5. Можно продвигать сайт без sitemap.xml

Миф работает только для небольших сайтов. Для крупных проектов нужно использовать HTML и XML карты.

6. Дублирование метатегов title не влияет на ранжирование

Рекомендуется уникализировать title, т. к. у Google есть автоматический фильтр содержимого, который применяется к названиям и мета-тегам.

7. Соц.сигналы бесполезны для SEO

Соц.сигналы также важны для SEO, как и обычные ссылки с форумов или информационных сайтов.

8. PPC не влияет на SEO

Инструменты усиливают друг друга. PPC позволяет: быстро получать трафик, увеличивать видимость бренда и безопасно влиять на поведенческие факторы. SEO оптимизация делает страницы сайта более релевантными для Google Ads, что повышает шанс выиграть аукцион и снизить стоимость клика.

9. Google использует ИИ в своих алгоритмах.

Нет не использует. Исключение - Rank Brain, который обрабатывает специфические запросы. Он накладывает поведенческий сценарий на предложенные результаты и исключает нерелевантные. Более простыми словами - алгоритм трансформирует неоднозначные запросы в что-то более конкретное и выдает самые удачные варианты ответов.

Возникли вопросы? Проконсультируйтесь со спецами. И да, это бесплатно)_____

Автор: Владислав, Senior SEO Specialist Artjoker

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
Спасибо за интересную публикацию. Рассказали о ней в соцсетях Спарка
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Спасибо, постараемся регулярно публиковать не менее достойные материалы)))
Ответить
Spark_news
Новости от Спарка
Модератор Spark 2.0
Спасибо, мы всегда рады интересным текстам и стараемся их продвигать
Ответить
Степан Ильмуков
Спасибо за статью и ваш вклад.

Днем ранее прочитал вот эту статью https://searchengineland.com/5-seo-trends-that-will-matter-most-in-2019-307641

если коротко, то там говорят, что:
ppc влияет
соц.сигналы влияют

но все равно, спасибо вам за публикацию)
Ответить
Бидюков Денис
>>> Вам надоело читать устаревшие статьи по SEO-оптимизации?

Да! Давайте прочитаем устаревшую книгу.
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Спасибо за комментарий, мы указали в начале статьи, что переработали и дополнили информацию первоисточника. В нашем материале приведена информация, актуальная по состоянию на ноябрь 2018 года))))
Ответить
Бидюков Денис
Вынужден Вас разочаровать, актуального там мало, увы... SEO очень быстро развивается, тут не то, что книги, знания быстро устаревают. Если нет постоянной практики - нет актуальных знаний.
Ответить
Шаров Александр
"подключение SSL-сертификата (для информационных ресурсов достаточно бесплатного)"
А для коммерческих ресурсов почему бесплатного сертификата недостаточно? Есть тестирование влияние платного и бесплатного SSL-сертификата на ранжирование?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Шаров Александр
Это ваше предположение или есть конкретный кейс, где сравниваются 2 одинаковых сайта с разными SSL-сертификатами?
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Джон Мюллер, Google, сказал, что в настоящее время Google не учитывает в ранжировании тип SSL-сертификата. Однако, он уточнил, что Google может различать типы сертификатов. Для подстраховки при SEO продвижении есть смысл перейти на платный сертификат.

Источник -
https://www.goinflow.com/choosing-ssl-certificate/

В этой же статье указано, что "зеленая строка" влияет на конверсию и поведенческие
Ответить
Шаров Александр
Так исследование было или нет?
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Отдельно опубликованного исследования нет, но у нас нет причин не доверять Джону Мюллеру, ведущему аналитику компании Google, специалисту отдела качества поиска по работе с вебмастерами (Webmaster Trends Analyst).
Ссылка на его выступление приведена в комментарии выше
Ответить
Шаров Александр
"Продолжайте работу по развитию сайта в соответствии с нашими рекомендациями, и со временем его позиции смогут улучшиться." Угадайте, кто так пишет?
Ответить
Шаров Александр
"Google не очень хорошо разбирается в областях стран СНГ". Ну конечно. Наверно, поэтому каждый офис представительства в регионах России приходится подтверждать через Гугл Бизнес)
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
"Google не очень хорошо разбирается в областях стран СНГ" - по этой причине реализация поддоменов в Google последние 2 года не очень хорошо отрабатывает.

"Наверно, поэтому каждый офис представительства в регионах России приходится подтверждать через Гугл Бизнес)" - и не только в России, еще в Украине и Беларуси Google my busines это немного другое.

Чтобы получить трафик по запрос+регион, делаем так:
1. Под Google достаточно дополнительного меню с посадочными страницами.
2. Под Яндекс отлично показывают себя поддомены с привязкой к конкретному городу.
Ответить
Шаров Александр
Да я не про это. Google строит разную выдачу от региона к региону. Проверьте позиции одного и того же сайта по разным регионам. Выдача различается кардинально.
Ответить
Шаров Александр
У вас группа поддержки в лице РоманаКатеринчика пришла? Смешно))) Хоть бы не палились с плюсами-минусами настолько явно.
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Приятно видеть в комментариях внимательных читателей ;) Мы были бы рады, если бы вы подписались на наш блог и следили за нашими активностями и дальше
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.