редакции Выбор
6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт
Что может быть скучнее технической документации? Однако, в ней «скрыта» масса интересных фактов. Наши SEO специалисты решили избавить вас от необходимости вчитываться в патенты Google. Представляем 6 фишек, о которых вы могли не знать.
1. Семантическая структура важнее визуальной
В нем описана технология, позволяющая Google обнаружить неявную структуру страницы. Например, найти и разметить маркированные или нумерованные списки. В алгоритмах используются:
- расстояние между ключевыми словами;
- семантическая структура.
При этом визуальная структура учитывается в меньшей степени, чем семантическая.
На основании патента, мы сделали вывод, что иногда Google самостоятельно внедряет разметку. Маркированные и нумерованные списки создаются даже если не указан тег li.
В качестве идентификаторов обычно выступают теги:
- параграфов - <p>;
- разделителей строк - <br>;
- боковых элементов - <div>;
- таблиц - <tr> и <table>.
Google определяет заголовки не только из содержимого тегов <h1>, <h2> и т. п. Он может присвоить свойства заголовка для названий изображений и таблиц, а также словосочетаний, выделенных жирным (<strong>). Допустим, у нас есть часть текста о планете Сатурн.
Алгоритмы воспримут код как список, в котором элементы отделены тегом <br>. А вот для явных списков Google пересчитает близость между ключами с учетом семантической близости. Несмотря на значительное визуальное расстояние, заголовок будет в равной степени приближен к элементам списка.
Фраза «Расстояние от Солнца» относится к ключу «Сатурн». При этом слова «Минуты» и «Масса» будут отдалены друг от друга, так как они входят в разные элементы списка.
2. Широкая семантика увеличивает вес
Ссылка на патент.Оговаривает возможность использования семантической связи вместо ссылочной. Также в патенте приведен расчет весов по аналогу ссылочных, что в дальнейшем повлияет на рейтинг.Методика нужна для:
- построения связей между страницами, на которых нет взаимных ссылок;
- поиска запросов для определения навигационных связей;
- вывода в топ страниц, которые более подробно отвечают теме, если пользователь гуглит запрос общего типа.
- Сбор всех страниц, релевантных запросу.
- Анализ локальных связей и весов терминов на каждой конкретной странице.
- Определение глобальных связей между различными страницами.
- Построение определенных связей на основе глобальных.
- Пересчет веса (по принципу ссылочных алгоритмов).
3. Google учитывает вероятность клика
Ссылка на патент.При расчете веса учитывается множество параметров. Их можно условно разделить на три группы: характеристики ссылки, параметры донора и поведенческие факторы.Если подробно разбирать каждый вариант, вырисовывается следующая картина. Для ссылок алгоритм учитывает:
- заметность на странице (первый абзац, баннер, левая или правая панель, середина текста, футер);
- размер шрифта и контрастность;
- близость к началу списка (если ссылка в списке);
- семантическое окружение;
- тип ссылки (картинка, текст);
- число слов в анкоре и его тематический кластер.
- соотношение входящих и исходящих ссылок;
- наличие подобных ключевых слов в заголовках и тексте;
- тематику;
- степень взаимной релевантности донора и акцептора.
- CTR;
- частоту заполнения форм;
- вводимые адреса;
- интересы юзера;
- язык ввода;
- списки вводимых ключевых слов.
4. Не нужно стремиться в блок ответов
Ссылка на патент.В нем авторы раскрывают некоторые особенности featured сниппетов. Хотите попасть в блок ответов? Рекомендуем ознакомиться. Вопросно-ответная система - технология, принимающая запросы пользователя и генерирующая ответ на адекватном «человеческом» языке.Что мы почерпнули из патента:
- блок ответов выводится для 3 категорий запросов: факты, определения и инетентные запросы;
- существует ограниченный ряд шаблонов для блока;
- в разных странах сформирован перечень запрещенных запросов, по которым нельзя попасть в блок;
- введение основного ключа в заголовок - обязательное условие попадания в блок;
- для построения ответа алгоритмы сканируют LSI-запросы;
- ответ подтягивается только из natural language.
Существует мнение, что для коммерческих сайтов не стоит гнаться за блоком ответов, так как снижаются CTR и, как следствие, CR. Пользователь узнает ответ и не переходит на страницу.
5. Google вычисляет локальную скорость загрузки
Ссылка на патент.Расчет скорости загрузки страниц происходит на основании статистики, собранной по различным типам устройств. Page Speed, безусловно, влияет на ранжирование. Загрузка зависит от:
- характеристик сервера;
- скорости интернета пользователя;
- размера сайта;
- количества и веса картинок;
- наличия / отсутствия факторов оптимизации (кэширование, сжатие, lazy load).
6. Нельзя покупать ссылки сразу после обновления контента
Ссылка на патент.Описывает, как меняется рейтинг:- без SEO правок;
- при активной внешней оптимизации.
Слишком сложно? Обращайтесь к нашим SEO-специалистам - проконсультируем.
_______
Оригинал переработал и упростил Андрей, SEO specialist Artjoker.