Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

😼
Выбор
редакции
466 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

Лень вникать в техническую документацию, а попасть в ТОП выдачи хочется? Команда Artjoker сделала грязную работу за вас. Раскроем тонкости продвижения в Google. Только т-с-с, а то вдруг об этих фишках узнают ваши конкуренты.

Что может быть скучнее технической документации? Однако, в ней «скрыта» масса интересных фактов. Наши SEO специалисты решили избавить вас от необходимости вчитываться в патенты Google. Представляем 6 фишек, о которых вы могли не знать.

1. Семантическая структура важнее визуальной

Ссылка на патент.

В нем описана технология, позволяющая Google обнаружить неявную структуру страницы. Например, найти и разметить маркированные или нумерованные списки. В алгоритмах используются:

  • расстояние между ключевыми словами;
  • семантическая структура.

При этом визуальная структура учитывается в меньшей степени, чем семантическая.

На основании патента, мы сделали вывод, что иногда Google самостоятельно внедряет разметку. Маркированные и нумерованные списки создаются даже если не указан тег li.

В качестве идентификаторов обычно выступают теги:

  • параграфов - <p>;
  • разделителей строк - <br>;
  • боковых элементов - <div>;
  • таблиц - <tr> и <table>.

Google определяет заголовки не только из содержимого тегов <h1>, <h2> и т. п. Он может присвоить свойства заголовка для названий изображений и таблиц, а также словосочетаний, выделенных жирным (<strong>). Допустим, у нас есть часть текста о планете Сатурн.

b_5beecbd0eedb0.jpg

Алгоритмы воспримут код как список, в котором элементы отделены тегом <br>. А вот для явных списков Google пересчитает близость между ключами с учетом семантической близости. Несмотря на значительное визуальное расстояние, заголовок будет в равной степени приближен к элементам списка.

b_5beecbd9e4090.jpg

Фраза «Расстояние от Солнца» относится к ключу «Сатурн». При этом слова «Минуты» и «Масса» будут отдалены друг от друга, так как они входят в разные элементы списка.

2. Широкая семантика увеличивает вес

Ссылка на патент.

Оговаривает возможность использования семантической связи вместо ссылочной. Также в патенте приведен расчет весов по аналогу ссылочных, что в дальнейшем повлияет на рейтинг.Методика нужна для:

  • построения связей между страницами, на которых нет взаимных ссылок;
  • поиска запросов для определения навигационных связей;
  • вывода в топ страниц, которые более подробно отвечают теме, если пользователь гуглит запрос общего типа.
Этапы реализации технологии патента:
  1. Сбор всех страниц, релевантных запросу.
  2. Анализ локальных связей и весов терминов на каждой конкретной странице.
  3. Определение глобальных связей между различными страницами.
  4. Построение определенных связей на основе глобальных.
  5. Пересчет веса (по принципу ссылочных алгоритмов).
Вывод из вышесказанного. Чем шире семантика - тем больше вес.

3. Google учитывает вероятность клика

Ссылка на патент.

При расчете веса учитывается множество параметров. Их можно условно разделить на три группы: характеристики ссылки, параметры донора и поведенческие факторы.Если подробно разбирать каждый вариант, вырисовывается следующая картина. Для ссылок алгоритм учитывает:

  • заметность на странице (первый абзац, баннер, левая или правая панель, середина текста, футер);
  • размер шрифта и контрастность;
  • близость к началу списка (если ссылка в списке);
  • семантическое окружение;
  • тип ссылки (картинка, текст);
  • число слов в анкоре и его тематический кластер.
Для донора Google учитывает такие характеристики, как:
  • соотношение входящих и исходящих ссылок;
  • наличие подобных ключевых слов в заголовках и тексте;
  • тематику;
  • степень взаимной релевантности донора и акцептора.
Поведенческие факторы все больше влияют на определение веса ссылок. Google обращает внимание на:
  • CTR;
  • частоту заполнения форм;
  • вводимые адреса;
  • интересы юзера;
  • язык ввода;
  • списки вводимых ключевых слов.
Занятный факт, что в этом патенте нет ни слова о теге nofollow.

4. Не нужно стремиться в блок ответов

Ссылка на патент.

В нем авторы раскрывают некоторые особенности featured сниппетов. Хотите попасть в блок ответов? Рекомендуем ознакомиться. Вопросно-ответная система - технология, принимающая запросы пользователя и генерирующая ответ на адекватном «человеческом» языке.Что мы почерпнули из патента:

  • блок ответов выводится для 3 категорий запросов: факты, определения и инетентные запросы;
  • существует ограниченный ряд шаблонов для блока;
  • в разных странах сформирован перечень запрещенных запросов, по которым нельзя попасть в блок;
  • введение основного ключа в заголовок - обязательное условие попадания в блок;
  • для построения ответа алгоритмы сканируют LSI-запросы;
  • ответ подтягивается только из natural language.

b_5beecbf120bf5.jpg

Существует мнение, что для коммерческих сайтов не стоит гнаться за блоком ответов, так как снижаются CTR и, как следствие, CR. Пользователь узнает ответ и не переходит на страницу.

5. Google вычисляет локальную скорость загрузки

Ссылка на патент.

Расчет скорости загрузки страниц происходит на основании статистики, собранной по различным типам устройств. Page Speed, безусловно, влияет на ранжирование. Загрузка зависит от:

  • характеристик сервера;
  • скорости интернета пользователя;
  • размера сайта;
  • количества и веса картинок;
  • наличия / отсутствия факторов оптимизации (кэширование, сжатие, lazy load).
Если в выдаче для одного запроса появятся 2 страницы с похожим содержимым, то лучше проранжируется более быстрая из них. При этом данные о мобильной версии могут не учитываться из-за задержек запросов.Google не афиширует алгоритм расчета скорости загрузки. Но он может брать информацию только с локальных типов устройств и одинакового юзер-агента.

b_5beecc0038774.jpg

6. Нельзя покупать ссылки сразу после обновления контента

Ссылка на патент.Описывает, как меняется рейтинг:
  • без SEO правок;
  • при активной внешней оптимизации.
Объясним на примере. Вы изменили контент. Алгоритм запоминает старый ранк и рассчитывает целевой. Далее он выбирает функцию перехода и применяет ее к странице.При слишком резких изменениях вам присвоят отрицательную функцию. Сайт просядет приблизительно на 20 дней. Если вы начнете покупать ссылки, то сделаете только хуже. Подождите, а потом разводите активность.

b_5beecc0966576.jpg

Слишком сложно? Обращайтесь к нашим SEO-специалистам - проконсультируем.

_______

Оригинал переработал и упростил Андрей, SEO specialist Artjoker.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Комментарии
Первые Новые Популярные
Степан Ильмуков
Было бы здорово, если бы прикрепили первоначальный источник

https://devaka.ru/articles/fishki-iz-patentov
Ответить
Artjoker
Web-компания: разработка сайтов и приложений, комплексный интернет-маркетинг
Лупол София
Спасибо за подсказку. Исправлено))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать