Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
715 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как запустить свой стартап в сфере EdTech за рубежом?

Социальная сеть и конструктор микро курсов AskHow основана нами в один из периодов пандемии без какой-либо финансовой поддержки извне и громкой рекламы.Сейчас проект набирает активные обороты на территории России, но мы начинаем активно развивать стартап и за рубежом.

Наш главный ориентир — это страны Латинской Америки. В этой статье мы поделимся тем, почему выбрали сферу EdTech, с чего начали построение бизнеса за границей и какие у нас результаты на сегодняшний момент.

Почему EdTech?


Scroll-режим современной жизни, пожалуй, давно активирован и с каждым годом только набирает обороты. Люди хотят успевать все несмотря ни на что. А сфера образования — одна из крупнейших и востребованных отраслей мира, поэтому люди всегда учились, учатся и будут продолжать чему-либо учиться. Вопрос только: Каким образом? Мы уже знаем ответ — это EdTech сфера, которая в будущем также будет расти и развиваться.

От английских слов education «образование» и technology «технологии» EdTech образует собой сокращение этих двух слов и обозначает образовательные технологии и онлайн образование. За последние годы на них неустанно растёт спрос, потому что автоматизированные и удобные процессы обучения идеально подходят для живущих в ритме современной жизни.

Прогнозируется, что примерно к 2025 году объём мирового рынка в сфере образовательных технологий вырастет до 500 млрд долл. США. А в связи с последними ситуациями в мире за последние три года, 80% россиян уже купили хотя бы один какой-то видео курс или обучение, и этот показатель будет только расти.

Какими причинами обусловлено развитие сферы EdTech?

Если рассматривать глобально, то можно выделить две основные:

1. Демографическую. В среднем прирост населения по миру происходит на более чем 1% в год. Это говорит о том, что людей становится больше, и в ритме новой жизни они берут самые быстрые и универсальные решения для себя. Например, обучение через гаджеты.

2. Экономическую. Чтобы показатели экономики росли, должно быть больше потребление. Онлайн образование, тем более упрощённое с помощью технологий, но не проигрывающее по качеству, может это обеспечить.

Достоинства EdTech:

• Отсутствие привязки обучения к конкретной территории. Не надо переезжать специально в какой-то город или страну, чтобы получить то или иное образование.

• Скорость, гибкость и удобство обучения. Посещать недельные курсы и часовые лекции в вузе или проходить обучение онлайн из любой точки мира? Ответ очевиден.

• Расширение диапазона трудоспособного населения. Вся сфера образовательных технологий позволяет больше не сомневаться насчёт своего возраста, а просто подать заявку онлайн на какое-либо обучение: будь то для получения новой профессии или конкретных знаний для себя.

• Более высокая заинтересованность. Да, потому что мы много времени проводим в гаджетах. А тут ещё можно и обучаться! Видео уроки, тем более короткие, много привлекательнее, чем часовые лекции, когда вопрос можно действительно раскрыть в нескольких минутах.

• Актуальность. Микролёнинг — это образование, которое нужно прямо здесь и сейчас в реальных условиях жизни.

Вывод таков, что развитие EdTech сферы помогает людям получать образование без отрыва от жизни и к тому же экономить свое время, самый дорогой ресурс человечества.

Почему страны Латинской Америки?


Несмотря на то, что мы начали свою деятельность в России, мы также нацелены на другие страны и весь мир в целом.

Латинская Америка — один из лидеров покупок онлайн образования. Например, по исследованиям в сфере EdTech именно Бразилия сейчас находится на первом месте по востребованности дистанционных обучений. А по данным Statista в наступившем 2023 году образовательный онлайн рынок в Латинской Америке должен превысить 3 миллиарда долларов, что говорит о больших перспективах и возможностях здесь.

Как рассказывает Татьяна Урусова, сооснователь проекта AskHow: «Несмотря на то, что у бразильцев в целом доходы ниже, чем, например, у граждан США, они всё равно активно покупают разные онлайн курсы. И в особенности для них привлекателен формат микро курсов, что подтверждается тестированиями, которые я сейчас здесь провожу».

Кроме Бразилии, мы нацелены на развитие стартапа AskHow в Мексике и Аргентине. За рубежом под предводительством Татьяны Урусовой собрана команда русскоговорящих, но давно живущих в странах Латинской Америки людей.

Стартап за рубежом: с чего начать?


У Татьяны Урусовой большой опыт в построении успешных и прибыльных необычных проектов. В предыдущей статье мы писали более подробно о Татьяне и её российском компаньоне Игоре Гудкове, опыте построения ресторана без цен Russian House в Калифорнии, а также развитии проекта AskHow и первых результатах в России. Рекомендуем к прочтению статью «Кейс: новый образовательный стартап AskHow создаёт сильное комьюнити экспертов и повышает доступность онлайн образования».

Татьяна Урусова делится своим опытом создания бизнеса за рубежом ниже.

Когда человек только переехал в незнакомую страну, он, естественно, ничего о ней толком не знает либо располагает небольшой информацией. А эффективнее идти сразу в практику. И первый мой совет всем русским предпринимателям — не откладывая, начинать погружаться в местную культуру страны, знакомиться с разными людьми и узнавать, как здесь строится бизнес.

Важно подметить, что первостепенно понять менталитет, мышление и культуру иностранцев. Это не так просто, поэтому многие русские предприниматели делают одну и ту же распространённая ошибку. Они не идут на контакт с местными жителями. И получается, что их попытки в построении бизнеса сводятся к модели 90-х, когда никаких взаимоотношений никто между собой особо не выстраивал, а целью были только продажи. В 21 веке очень сильно поменялись взгляды и ценности. Теперь человек хочет покупать у другого человека или глядя на другого человека, основываясь на доверии и чужом опыте.

Живое общение сильно помогает в вопросе создания и продвижения своего стартапа. Например, у меня очень много знакомых и друзей, и нахожу я их сама. Это люди по интересам, мои единомышленники, с которыми мы вместе ходим на мероприятия, встречаемся на weekend и заводим деловые партнёрства. Я знакомлюсь с непривычной для меня культурой с позиции личной заинтересованности, и это упрощает процесс погружения в новое.

Второе, не давать себе лишних ожиданий от работы и не окружать себя выдуманными страхами вроде того, что вдруг не получится или будет много сложностей.

Например, я сейчас живу в Коста-Рике, и более 8 месяцев вместе со своей зарубежной командой тестирую платформу AskHow с местными жителями, погружаясь одновременно в новую для меня культуру. У меня нет предрассудков насчёт стартапа. Я просто позволяю себе двигаться в своём направлении и темпе.

Третьим пунктом развития бизнеса за рубежом я бы выделила — построение команды именно из русскоговорящих, по крайней мере, на первом этапе. Это упрощает работу, ведь взаимодействуя с людьми своего менталитета, много проще ставить цели и решать какие-то задачи. Ещё важно, чтобы они имели продолжительный опыт проживания за границей, так как это поможет выстраивать более эффективные связи с потенциальными клиентами.

Четвёртый пункт — это постоянно тестировать. На данный момент мы делаем курсы с местными жителями Бразилии и благополучно тестируем с ними новую площадку AskHow.

Какой результат AskHow за границей?


Мы прошли акселерационную программу по выходу на международный рынок. В наших планах запустить приложение AskHow на английском и испанском языках, чтобы переводить курсы экспертов на разные языки.

На данный момент мы записываем курсы преимущественно на английском языке, но также на испанском, а в будущем планируем и на португальском. В режиме тестирования с местными жителями мы создаём курсы, смотрим на отклики среди аудитории, а потом, если все проходит успешно, занимаемся другими организационными вопросами.

Как показывает статистика, на любых других проектах нужно относительно долго сидеть и разбираться, чтобы сделать свой первый видео курс. В то время как наша платформа позволяет сконструировать микро курс буквально за три дня. Все делается достаточно просто, тем более, если вы уже блогер и ведёте свой аккаунт на регулярной основе. Например, в первый день пишите видео по теме своего урока или микро курса, который хотите дать аудитории, во второй — монтируете, а в третий — публикуете. Можно создавать как бесплатные, так и платные версии курсов.

AskHow — инновационная обучающая платформа будущего и пока единственный в мире инструмент для экспертов по быстрому созданию микро курсов онлайн.

На данный момент идёт активное тестирование платформы экспертами и специалистами абсолютно разных ниш.

Также можно присоединиться к нашему телеграм-каналу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.