Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
886 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Меньше значит больше, или Какой логотип точно заметят?

«Интересно, о чем они?» – скорее всего, вы задаётесь таким вопросом при виде логотипа какой-то новой организации. И действительно, за последнее время конкуренция в плане узнаваемости бренда растёт как на дрожжах. Много всего, но не всегда понятно, кто перед вами и о чем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основная функция логотипа — это как раз-таки отражение философии и стиля бренда. И для всех новых компаний было бы здорово, если бы их фирменная эмблема сразу давала эти понимания людям. Вы согласны с нами?

Простыми словами, логотип — это визуальное представление бизнеса, его фирменный знак. Он обычно состоит из какого-то слова либо букв, а также изображения. В целом, логотип может включать в себя все, что в первую очередь компания хочет сказать своей аудитории.

Типы дизайна логотипов

Правильно и грамотно созданный логотип позволяет делать мощный узнаваемый бренд, способный донести главные ценности компании. Также можно представить, что имя — это название бренда, а логотип — это лицо бренда. И тогда все встаёт на свои места.

Выделяют две основные категории дизайна логотипов:

• основанный на названии бренда,

• основанный на визуальном изображении бренда.

Логотип должен быть по возможности творческим, привлекающим внимание и одновременно простым, поэтому выделяют несколько типов логотипа. Вот самые основные из них:

• Образ или талисман. Здесь может быть использован любой талисман компании, который она себе выбрала. Это про то, с чем организация себя ассоциирует, а именно свою деятельность и ценности. Например, PUMA. Их логотип изображение пумы. Этот зверь лучше всего передаёт ценности спортивного бренда, как бы говоря о том, что в одежде Puma человек будет чувствовать себя более быстрым и энергичным.

• Знак. Это логотип бренда, который символично показывает, о чем он. Как правило, это простая иконка, но очень запоминающаяся. Например, фирменный знак Renault. За его основу взята геометрическая фигура ромб.

• Индивидуальный знак. Разрабатывается и создаётся специально для какого-либо бренда. Отличается тем, что это достаточно дорогой вариант разработки логотипа, так как делается по индивидуальным запросам компании. Например, Chanel. Правда, этот знак полностью придуман основателем бренда, но он относится к индивидуальным логотипам, поскольку уникален.

• Слово. Здесь подразумевается само название компании, которое написано каким-то из имеющихся или специально созданным для этого шрифтом. Относится к минималистичному дизайну логотипа, в принципе, как и таковыми могут быть логотипы-знаки. Слово, взятое за эмблему компании, должно быть написано хорошо читаемым шрифтом, но при этом выделяющимся из толпы. В пример приведём логотип нашего проекта AskHow. О его выборе мы ещё расскажем, но чуть ниже.

• Буквы. Это про название организации, но что-то вроде аббревиатуры. Решающее значение здесь имеет опять шрифт. Примером может служить социальная сеть ВКонтакте. Бренд использует две первые буквы «В» и «К» в качестве своего логотипа.

Каждая организация, естественно, самостоятельно выбирает то, что лучше всего отразит её главную идею.

Почему минимализм — это лучшее решение?

Давайте рассмотрим, что такое минимализм в создании логотипов. Одно из больших заблуждений — это то, что минималистичный, значит, скучный и без творческого подхода. А минимализм в дизайне логотипа — это, наоборот, о том, чтобы меньше лишних деталей, но больше смыслов бренда.

Одно из главных правил при создании минималистичного дизайна — это подобрать именно те элементы, с помощью которых можно о себе уверенно заявить и выделиться среди конкурентов. Поэтому дизайн логотипа в лаконичном стиле — это про акцентные, но в то же время простые формы.

Что касается цвета, то чаще всего для эмблемы выбирают каких-то два, а третьим выступает белый фон для знака. Если рассматривать больше сочетаний, то может получиться перебор, так как визуально это будет восприниматься как лишние детали.

Ещё важно отметить, что простые двухмерные модели логотипов прекрасно продают любой бренд. Есть весомая причина. Выглядит понятно и убедительно, что не всегда скажешь об изощренных вариантах. Например, тех, где есть тени, разные текстуры, множество оттенков цветов, большое количество мелких элементов и тому подобное.

Мы перечислили несколько весомых причин, почему лучше всего выбрать логотип в минималистичном благородном стиле:

1. Понятность. Она выражается во всем: линиях, шрифтах и цветах. Если человеку понятен логотип, то на подсознании эта информация воспринимается как что-то безопасное, а соответственно можно и попробовать. Это значит, что человек захочет соприкоснуться с брендом, понять его философию, изучить предоставляемые им товары или услуги.

2. Легко запомнить. Логотипы, которые понятны, легко запоминаются. И несмотря на всю простоту минималистичного дизайна, цепляют глаз. А далее появляется цепочка из желаний и действий лучше понять смыслы компании.

3. Узнаваемость. Если логотип легко понять и запомнить, то и соответственно узнать бренд не составит никакого труда. Кстати, многие мировые бренды стали таковыми благодаря лаконичному дизайну.

4. Мобильность. Имея один логотип в стиле минимализма, с ним можно легко играться в нужном ключе. Например, менять цвета, давая возможность компании расширять свой спектр услуг. Кроме того, простой в оформлении логотип можно легко перенести в телефон, что в современных реалиях нужно практически каждому бренду. Теперь почти многое, если не все, у нас происходит в телефонах.

5. Актуальность. Минималистичные логотипы очень долго остаются актуальными. А если когда-то и будут требовать каких-либо изменений, то осуществить это будет намного проще.

Минимализм — это, пожалуй, тот стиль дизайна, который будет востребован всегда.

С чего начать разработку лаконичной эмблемы?

Создать логотип — это не просто выбрать дизайн для бренда. Ещё это про отражение философии компании, как уже упоминалось выше.

И мы сейчас поговорим о том, с чего же начать разработку фирменного знака? Конечно же, с качественной подготовки. Вот те важные пункты, которые стоит учесть при начале работы:

• Изучение отрасли компании. Нужно попытаться максимально глубоко понять, что в выбранной отрасли самое главное и ценное? Что именно хочет передать бренд через свой логотип?

• Изучение портрета аудитории. Здесь поможет такой вопрос. Кто эти люди, которые, увидев ваш логотип, скажут: «Как интересно! Скорее всего, это то, что мне нужно».

• Анализ конкурентов. Не без этого. Важно посмотреть самых крупных и топовых. Изучить их логотипы. Отметить, что они больше всего выделяют в той сфере, в которой хотите развиваться вы.

• Определение ценностей компании. Подумайте над следующим. Что вам важно донести до людей в первую очередь? Как вы можете передать это через свой логотип?

• Понимание психологии цвета. Это не совсем очевидный пункт, но один из важнейших. Какие смыслы подсознательно люди будут считывать с вашего логотипа?

Ещё нужно помнить вот о чем. Ваш логотип ляжет в основу или станет продолжением всего остального: сайта, мобильного приложения, типографии и другой продукции. Поэтому дадим ещё некоторые советы по его оформлению:

• Отдайте предпочтение простому дизайну. Чаще всего это действительно необходимо, потому что, если логотип будет громоздким, то его использование где-либо затруднится.

• Определите основные два цвета. Наиболее минималистичное и благородное сочетание цветов — это черно-белое.

• Если вы хотите использовать какие-то образы в логотипе, то вместо сложных картинок, если это возможно, отдайте предпочтение простым геометрическим фигурам. Их можно и комбинировать, и использовать по одному.

• В составлении логотипа с каким-либо изображением используйте правило золотого сечения. Это про самые приятные пропорции для глаз.

• Используйте минимум элементов. Это касается и шрифта. Если он слишком витиеватый, то это может затруднить чтение букв или слов, использованных в эмблеме. Важно сохранять баланс и гармонию.

• Старайтесь делать логотип позитивным. Наверное, это звучит как-то странно, но все-таки быстрее людям приглянется какой-то, условно говоря, добрый или нейтральный логотип бренда. Тот, который не давит и не принуждает в своём исполнении.

• Ищите понятные образы, если ваш логотип — это образ. Например, животных или фруктов. А также смотрите, чтобы не получилось случайно кого-то скопировать.

В стиле минимализма можно выделить некоторые исключения. Если, например, бренд претендует на сегмент люкс, то он может выбрать витиеватый шрифт, похожий на рукопись. Это позволит подчеркнуть статус компании.

Один из базовых этапов, который поможет вам быстрее прийти именно к своему фирменному знаку, это изначально сделать логотип, включающий все элементы, которые вам нравятся. Следующим шагом убирайте из получившегося логотипа все, что кажется вам бессмысленным и ничего не рассказывающим о вашем бренде. Смотрите. Редактируйте. И в итоге, у вас останется то, что и нужно.

Вообще, если хотите, чтобы ваш логотип заиграл в глазах аудитории, то старайтесь добавить туда утонченности, чтобы он выглядел как искусство. А это, в свою очередь, позволит создать сильный бренд компании.

Выбор логотипа AskHow

Игорь Гудков, основатель проекта AskHow, и Татьяна Урусова, сооснователь компании очень быстро придумали концепцию этого проекта. После закрытия Татьяной и её партнёрами ресторана и культурного центра Russian House в Калифорнии, сначала пришла идея сохранить то комьюнити, которое годами формировалось в необычном центре. Об этом мы подробно писали в статье «Кейс: новый образовательный стартап AskHow создает сильное комьюнити экспертов и повышает доступность онлайн образования». А позже пришло понимание о том, чтобы создать онлайн комьюнити экспертов разных сфер и ниш.

Основная идея AskHow заключается в том, чтобы каждый эксперт, заходящий в проект, мог делиться вполне конкретными знаниями. Именно вопрос «Как?» позволяет развернуть информацию в более подробном ключе. Он же и лёг в основу названия проекта AskHow — «Спроси: Как?»


Логотип проекта AskHow

Что касается логотипа, то это само название проекта — AskHow. И такой подход позволяет дать людям конкретное понимание о нашем бренде: спроси, что тебя интересует, и сразу получишь ответ.

Если рассматривать детально, то эти смыслы ещё переданы в логотипе через букву s, которая сама по себе достаточно яркая на фоне остальных. Под ней решили поставить точку, которая визуально превращает букву s одновременно и в знак вопроса, и в восклицательный знак. Первый вариант символизирует любой вопрос, который может быть у человека, а второй — это символ моментального ответа платформы на тот или иной запрос.

Логотип пробовали рисовать с дизайнером в разных вариациях, но, в итоге, все равно остановились на самом первом варианте, который родился очень легко и просто из ассоциаций.

Также AskHow имеет watermark в виде круга, простой и понятной всем геометрической фигуры, к тому же похожей на кнопку. На нем изображена s с точкой снизу. Через этот знак мы передаём свое сообщение о доступности и лёгкости получения знаний на нашей платформе AskHow.


Watermark проекта AskHow

Про цвет. В продолжение о всем выше сказанном, основные цвета конструктора микрокурсов AskHow — жёлтый, чёрный и белый.

Жёлтый — динамичный цвет, который символизирует оптимизм, энергию и свободу. В AskHow вы можете сделать все очень быстро: записать видео материал, смонтировать ролики до трёх минут и выложить их в нашу сеть.

Белый — объем, воздух и пространство. Наш проект развивается не только на территории России, но и за рубежом. Мы планируем быть по всему миру.

Черный — строгость и чёткость. Мы за конкретные знания, профессионализм и понятные формы изложения информации.

И ещё в этой статье поделимся с вами интересными фактами про наш логотип. Когда мы придумали поставить точку под буквой s, никто даже не знал, что, оказывается, такое написание слова переводится с турецкого языка aşk, как «любовь». Оно, в принципе, и неудивительно. Мы все очень влюблены в наш проект, поэтому любовь проявилась даже бессознательно в названии нашей компании.

Второй интересный факт — это то, что недавно нашим ключевым партнёром стала Точка. Первый партнёр, и это так символично, ведь под буквой s мы добавили точку.

Заключение

Логотип — это эмблема, которая представляет компанию визуально. При этом не нужно придумывать что-то супер сложное, чтобы привлечь внимание. Наоборот, будет целесообразнее уходить в простоту, понятные формы и чистые цвета.

Если вы хотите приобщиться к нашему проекту AskHow, то мы ждём вас в качестве наших клиентов или партнёров. Создавайте вместе с нами микрокурсы легко и быстро, а потом зарабатывайте на этом. Также обучайтесь сами или помогайте своим сотрудникам быстрее получать знания, а наша платформа поспособствует вам в этом.

В нашем телеграм-канале можно получать актуальную информацию и все подробности на регулярной основе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.