Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
249 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как замотивировать сотрудников работать в CRM?

Внедрение CRM-системы помогает автоматизировать бизнес-процессы. Но не все руководители торопятся его внедрять. Главное сомнение руководителя или сотрудников заключается в надобности такого нововведения. Зачастую это происходит из-за непонимания его пользы для компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Отсюда появляется следующий индикатор, сигнализирующий о важности приобретения CRM — потеря клиентов. Самое страшное — это потерять своего клиента не из-за вашего продукта или сервиса, а потому что информация потерялась где-то в рабочем хаосе. Вы привели покупателя, уже заплатили за его привлечение, а сделка не состоялась, потому что менеджер не уследил. Обидно? Обидно.


Запомнить в уме или зафиксировать в заметках — не самый надежный способ работы с клиентской базой. В системе вы можете назначить ответственного менеджера, чтобы он не терял сделки. Тем временем руководитель видит общую картину и не погружается в микроменеджмент.

CRM-система позволяет отследить эффективность работы каждого сотрудника. Если ваша компания стремительно растет, то рано или поздно вам станет тяжело контролировать ход работы. Внедрение CRM-системы поможет структурировать все процессы: проконтролировать задачи, сроки их выполнения и результат в команде. Вам не потребуется стоять за плечом каждого сотрудника и требовать регулярный отчет о проделанной работе за день, картина эффективности выполнения будет видна сразу.

Еще одна весомая причина — у вас горят дедлайны. Сотрудники забывают или ожидают выполнение задачи, от которой зависит еще десяток подзадач. Либо отодвигают на неопределенный срок и не могут проконтролировать трудозатраты. Это сбивает рабочие процессы и нарушает их результативность. Работа в CRM-системе позволит вам расставить приоритеты для каждой задачи и напомнить о ней. Так работа становится более последовательной, а рабочие процессы прозрачными. Для руководителя одни плюсы, но как быть, если сотрудники боятся такого контроля?

Почему сотрудники не хотят работать в CRM?

Помимо основных отговорок в виде «слишком дорого», «система слишком сложная», существует еще одна проблема — сотрудники не хотят работать в CRM-системе. Работники просто боятся, что их будут контролировать, и их можно понять.

Большинство сотрудников тяжело принимают новые инструменты, особенно, если они привыкли вести задачи в таблицах и документах. В этом случае им просто непонятно, в чем польза и преимущества CRM-системы.


Прозрачная работа смущает и пугает сотрудников. В системе будут высвечиваться показатели продуктивности, по которым руководитель может составить картину эффективности работников. Но если сотрудник работает на совесть, то чего бояться?


Предложите качественное и подробное обучение. Именно на этом этапе процесс чаще всего останавливается. Недостаточно предоставить обучающие материалы, важно внедрить живое общение, учесть пожелания сотрудников и совместно адаптировать CRM систему под ваш бизнес. Так вы сохраните зону комфорта команды и покажете им, что система не мешает, а помогает и улучшает их работу.

Оказывайте техническую поддержку. Дайте команде технического специалиста, к которому можно будет обратиться. Еще лучше, если будет создан чат, где сотрудники смогут задавать вопросы и видеть предыдущие обсуждения.

Какие результаты принесет работа в CRM-системе?

Если вы успешно сработаетесь с CRM-системой, то она значительно упростит работу вашего бизнеса:

  1. Поможет структурировать, организовать и сделать прозрачными все рабочие процессы.
  2. Упростит взаимодействие с клиентами и внутри команды.
  3. CRM-система позволит контролировать процессы, что увеличит эффективность и результативность работы вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Егорова Анастасия
Ох, всегда сталкиваюсь, что сложнее всего со старшим поколением. Спасибо за статью! Подчеркнула полезную информацию :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.