Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 056 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проверить, готов ли ваш сайт к запуску

В помощь тем, кто находится в шаге от запуска своего проекта, составили чек-лист из 21 пункта. Он поможет избежать типичных проблем – от заказов, уходящих вникуда, до отвалившейся платежной системы и ошибок в файле robots.txt.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ошибки на этапе запуска сайта бывают глупые, недальновидные и с далеко идущими последствиями. К первым можно отнести неправильные номера телефонов в шапке сайта (а теперь попробуй дозвонись). Ко вторым – неподключенные счетчики метрик (чем раньше начнете собирать статистику, тем лучше). К третьим – система резервного копирования, о которой просто позабыли (одно неловкое движение, и мы теряем сайт).

Для удобства список поделен на 4 блока: технические аспекты, тестирование, контент и маркетинг. Отдельно вынесены моменты исключительной важности для интернет-магазинов.

Спойлер №1. Так как мы делаем готовые сайты на 1С-Битрикс, в большей степени ориентировались на пользователей, которые запускают сайты на наших шаблонах. Но большинство рекомендаций универсальны и подойдут многим.

Спойлер №2. Мы не претендуем на то, чтобы составить всеобъемлющий список – у каждого проекта есть свои особенности. Этот набор правил используют наши менеджеры для экспресс-проверки сайта перед самой сдачей клиенту. Он подойдет и не-разработчикам, которые хотят убедиться, что все в порядке.

Итак, поехали: готовим сайт к запуску за 21 шаг.

Технические аспекты

  1. У сайта есть отдельное доменное имя.
  2. У сайта есть SSL-сертификат. Пользователи не столкнутся с предупреждением о том, что у сайта проблемы с безопасностью.
  3. Рабочая почта имеет вид info@доменное_имя.ru или zakaz@доменное_имя.ru. Не рекомендуем использовать адреса вида test@mail.ru или test@rambler.ru. Были случаи, когда письма с этих адресов не доходили до администратора. Если у вас нет почты с доменным именем, ее можно завести с помощью сервисов Gmail, Яндекс или Mail.ru для бизнеса.
  4. Проверяем файл robots.txt. Сайт открыт, содержит нужную информацию для роботов поисковых систем.
  5. Мета-теги – верные: с названием вашего сайта, а не решения. Привлекали фрилансеров? Проверьте, чтобы в индексе поисковых систем не остались копии сайта.
  6. Проверяем, сколько свободного места на хостинге. Посчитать размер сайта, умноженный на три. Это минимальный необходимый объем для корректной работы резервного копирования. Больше полезной рекомендации о настройке резервного копирования в нашем блоге.b_5891a78f800a3.jpg
  7. Проверяем настройки резервного копирования – желательно, чтобы бэкап осуществляется в облако.
  8. Проверяем наличие счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, настройки сервисов электронной коммерции, чтобы статистика поступала с первого же дня запуска сайта.

Тестируем систему

  1. Проводим тестирование системы, чтобы убедиться в работоспособности функционала. Если необходимо, исправляем ошибки.
  2. Проводим тестирование производительности. Если у вас 1С-Битрикс, используйте инструмент Монитор производительности. Для сайтов на других движках можно подобрать плагины с аналогичным функционалом.
  3. Общий принцип: чем больше пунктов, тем лучше. Особенно если у вас нагруженный интернет-магазин или крупный проект. Минимальные рекомендуемые параметры (опять же, для 1С-Битрикс):- не менее 60 пунктов – для сайтов на PHP 5.6- не менее 100 пунктов – для сайтов на PHP 7. b_5891a78f9927f.jpgКак это выглядит в 1С-Битрикс. Демо-стенд – готовый интернет-магазин Аспро: Оптимус на хостинге RedDock.
  4. Проверьте скорость загрузки сайта. Если сайт на 1С-Битрикс, то сделать это можно с помощью инструмента "Суммарная статистика". Для остальных – например, инструмент Sitespeed.me. Если результаты удручают, попробуйте выполнить наши рекомендации здесь.
  5. Тестируем все формы обратной связи. Уведомления должны приходить и вам – администратору сайта, и пользователю.

Дополнительно для интернет-магазинов

  1. Делаем тестовый заказ на личную электронную почту (не администратора сайта). Проверяем, нет ли проблем при оформлении заказа: формы заполняются, местоположения подставляются, маски валидации для телефонных номеров и электронной почты работают.
  2. Отдельно проверяем уведомления об успешном оформлении заказа: на личную пришло красивое письмо о том, что ваш заказ оформлен, на почту администратора — о том, что в вашем интернет-магазине был сделан заказ.
  3. Проверяем, как работает форма покупки в 1 клик. Эта волшебная функция способна увеличить прибыль интернет-магазина на 80%. Почему – рассказываем в презентации к одному из наших вебинаров. Но только тогда, когда данные с нее отправляются, а вы их обрабатываете.b_5891a78faf9cf.jpgСкриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Оптимус
  4. Тестируем интеграцию с программой складского учета (1С, Мой склад). Делаем тестовую выгрузку и проверяем актуальность цен и остатков. Цены и заказы должны обновляться, информация о заказах поступает в 1С.
  5. Проверяем настройки системы онлайн-оплаты: - реквизиты указаны реальные- тестовый режим отключен. Это очень важный пункт. Были случаи (к счастью, не в нашей практике), когда заказы заказы были реальные, а деньги на счет владельца магазина поступали тестовые – ненастоящие.
  6. В качестве контрольной проверки оформляем тестовый заказ на 1 рубль. Деньги списались и поступили на счет? Отлично: оплата на сайте работает корректно!

Проверяем контент

  1. На сайте есть юридическая информация: наименование компании, адрес, ИНН, ОГРН.
  2. Номера телефона актуальные – по ним можно дозвониться. Контактный адрес электронной почты – рабочий.
  3. Информация об офлайн-магазинах верна: адреса, контакты, точка на карте, схема проезда и время работы.b_5891a78fcab38.jpgСкриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Маркет
  4. Проверяем каталог товаров: названия и цены верные, есть фотографии, описания, свойства (характеристики). Если в вашем интернет-магазине есть несколько типов цен (розничная, для оптовиков), проверьте, чтобы они отображались корректно.
  5. Проверяем все контентные разделы: новости, статьи, вакансии, вопрос-ответ, услуги, акции. На этих страницах должна быть ваша актуальная информация. Демо-контент, включенный в поставку, отсутствует.

Настраиваем маркетинг

  1. Проверяем информацию об оплате, доставке, интернет-магазине – главное, что работает на доверие пользователя.
  2. Ваши преимущества – на видном месте: баннеры, тизеры на главной и в карточке товара (если есть, как в Аспро: Оптимус).
  3. Желательно: настроить триггерные рассылки по брошенным корзинам, с запросом отзыва на Яндекс.Маркет (если интернет-магазин там зарегистрирован), реактивационным сообщением и письмом со списком акций.
  4. Нет хотя бы 1 акции? Пользователь решит, что с интернет-магазином что-то не так. Возможностей масса: сезонная распродажа, наборы и комплекты, подарки. Не забудьте про стикеры «Хит, советуем, новинка, акция». b_5891a78fe32f3.jpgСкриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Маркет

Тем, кто готовится к запуску: внедряйте и отличного вам запуска! Коллегам: делитесь мнением в комментариях, что еще добавить – будем рады обсудить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Artsem K
спасибо , прям то, что я искал.
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Рады, что пригодилось, и спасибо за комментарий :)
Ответить
Вероника Ковтун
Спасибо, но технические аспекты 4 и 5 хотелось бы больше раскрыть)
В продолжение темы готовности сайта. Если кого интересует, готов ли сайт к продвижению, наш специалист подготовил чек-лист по проверке сайта http://grizzly.by/blog/seo-prodvizhenie/analiz-sajta-samostoyatelno-kak-ponyat-chto-s-sajtom-u-vas-dejstvitelno-problemyi.html
Ответить
Мария Вознина
Вероника, приветствую!
Мы нарочно не стали расписывать все пункты подробно, чтобы не раздувать материал. Спасибо за дополнение!
Ответить
Елена Короваева-Витязева
Спаасибо за советы :3
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
А вам спасибо за комментарий :)
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
где sitemap, gzip, rss, проверка мобильной версии?

поспорил бы и с почтой на бесплатных серверах вроде mail.ru - по практике они меньше в спам уходят, при условии если не спамить через них (поскольку к крупным игрокам больше доверия и они более оперативно решают проблемы нежели какой-нибудь shared хостинг)


в общем чеклист по запуску сайта это несколько сот пунктов, а это лишь малая часть
Ответить
Александр Садок
Поддерживаю, мобильную версию надо проверять...у многих сайтов вечно какие-то косяки в мобильной верстке
Ответить
Аспро.Финансы
Сервис финансово учета. Инструменты планирования и аналитики.
Команда Аспро
Кирилл, приветствуем!

Спасибо за дополнение и за то, что поделились своим опытом с почтовыми серверами. Опыт нашей технической поддержки говорит об обратном, но будем рады ошибаться :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.