Как проверить, готов ли ваш сайт к запуску
Ошибки на этапе запуска сайта бывают глупые, недальновидные и с далеко идущими последствиями. К первым можно отнести неправильные номера телефонов в шапке сайта (а теперь попробуй дозвонись). Ко вторым – неподключенные счетчики метрик (чем раньше начнете собирать статистику, тем лучше). К третьим – система резервного копирования, о которой просто позабыли (одно неловкое движение, и мы теряем сайт).
Для удобства список поделен на 4 блока: технические аспекты, тестирование, контент и маркетинг. Отдельно вынесены моменты исключительной важности для интернет-магазинов.
Спойлер №1. Так как мы делаем готовые сайты на 1С-Битрикс, в большей степени ориентировались на пользователей, которые запускают сайты на наших шаблонах. Но большинство рекомендаций универсальны и подойдут многим.
Спойлер №2. Мы не претендуем на то, чтобы составить всеобъемлющий список – у каждого проекта есть свои особенности. Этот набор правил используют наши менеджеры для экспресс-проверки сайта перед самой сдачей клиенту. Он подойдет и не-разработчикам, которые хотят убедиться, что все в порядке.
Итак, поехали: готовим сайт к запуску за 21 шаг.
Технические аспекты
- У сайта есть отдельное доменное имя.
- У сайта есть SSL-сертификат. Пользователи не столкнутся с предупреждением о том, что у сайта проблемы с безопасностью.
- Рабочая почта имеет вид info@доменное_имя.ru или zakaz@доменное_имя.ru. Не рекомендуем использовать адреса вида test@mail.ru или test@rambler.ru. Были случаи, когда письма с этих адресов не доходили до администратора. Если у вас нет почты с доменным именем, ее можно завести с помощью сервисов Gmail, Яндекс или Mail.ru для бизнеса.
- Проверяем файл robots.txt. Сайт открыт, содержит нужную информацию для роботов поисковых систем.
- Мета-теги – верные: с названием вашего сайта, а не решения. Привлекали фрилансеров? Проверьте, чтобы в индексе поисковых систем не остались копии сайта.
- Проверяем, сколько свободного места на хостинге. Посчитать размер сайта, умноженный на три. Это минимальный необходимый объем для корректной работы резервного копирования. Больше полезной рекомендации о настройке резервного копирования в нашем блоге.
- Проверяем настройки резервного копирования – желательно, чтобы бэкап осуществляется в облако.
- Проверяем наличие счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics, настройки сервисов электронной коммерции, чтобы статистика поступала с первого же дня запуска сайта.
Тестируем систему
- Проводим тестирование системы, чтобы убедиться в работоспособности функционала. Если необходимо, исправляем ошибки.
- Проводим тестирование производительности. Если у вас 1С-Битрикс, используйте инструмент Монитор производительности. Для сайтов на других движках можно подобрать плагины с аналогичным функционалом.
- Общий принцип: чем больше пунктов, тем лучше. Особенно если у вас нагруженный интернет-магазин или крупный проект. Минимальные рекомендуемые параметры (опять же, для 1С-Битрикс):- не менее 60 пунктов – для сайтов на PHP 5.6- не менее 100 пунктов – для сайтов на PHP 7. Как это выглядит в 1С-Битрикс. Демо-стенд – готовый интернет-магазин Аспро: Оптимус на хостинге RedDock.
- Проверьте скорость загрузки сайта. Если сайт на 1С-Битрикс, то сделать это можно с помощью инструмента "Суммарная статистика". Для остальных – например, инструмент Sitespeed.me. Если результаты удручают, попробуйте выполнить наши рекомендации здесь.
- Тестируем все формы обратной связи. Уведомления должны приходить и вам – администратору сайта, и пользователю.
Дополнительно для интернет-магазинов
- Делаем тестовый заказ на личную электронную почту (не администратора сайта). Проверяем, нет ли проблем при оформлении заказа: формы заполняются, местоположения подставляются, маски валидации для телефонных номеров и электронной почты работают.
- Отдельно проверяем уведомления об успешном оформлении заказа: на личную пришло красивое письмо о том, что ваш заказ оформлен, на почту администратора — о том, что в вашем интернет-магазине был сделан заказ.
- Проверяем, как работает форма покупки в 1 клик. Эта волшебная функция способна увеличить прибыль интернет-магазина на 80%. Почему – рассказываем в презентации к одному из наших вебинаров. Но только тогда, когда данные с нее отправляются, а вы их обрабатываете.Скриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Оптимус
- Тестируем интеграцию с программой складского учета (1С, Мой склад). Делаем тестовую выгрузку и проверяем актуальность цен и остатков. Цены и заказы должны обновляться, информация о заказах поступает в 1С.
- Проверяем настройки системы онлайн-оплаты: - реквизиты указаны реальные- тестовый режим отключен. Это очень важный пункт. Были случаи (к счастью, не в нашей практике), когда заказы заказы были реальные, а деньги на счет владельца магазина поступали тестовые – ненастоящие.
- В качестве контрольной проверки оформляем тестовый заказ на 1 рубль. Деньги списались и поступили на счет? Отлично: оплата на сайте работает корректно!
Проверяем контент
- На сайте есть юридическая информация: наименование компании, адрес, ИНН, ОГРН.
- Номера телефона актуальные – по ним можно дозвониться. Контактный адрес электронной почты – рабочий.
- Информация об офлайн-магазинах верна: адреса, контакты, точка на карте, схема проезда и время работы.Скриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Маркет
- Проверяем каталог товаров: названия и цены верные, есть фотографии, описания, свойства (характеристики). Если в вашем интернет-магазине есть несколько типов цен (розничная, для оптовиков), проверьте, чтобы они отображались корректно.
- Проверяем все контентные разделы: новости, статьи, вакансии, вопрос-ответ, услуги, акции. На этих страницах должна быть ваша актуальная информация. Демо-контент, включенный в поставку, отсутствует.
Настраиваем маркетинг
- Проверяем информацию об оплате, доставке, интернет-магазине – главное, что работает на доверие пользователя.
- Ваши преимущества – на видном месте: баннеры, тизеры на главной и в карточке товара (если есть, как в Аспро: Оптимус).
- Желательно: настроить триггерные рассылки по брошенным корзинам, с запросом отзыва на Яндекс.Маркет (если интернет-магазин там зарегистрирован), реактивационным сообщением и письмом со списком акций.
- Нет хотя бы 1 акции? Пользователь решит, что с интернет-магазином что-то не так. Возможностей масса: сезонная распродажа, наборы и комплекты, подарки. Не забудьте про стикеры «Хит, советуем, новинка, акция». Скриншот с демо-версии готового интернет-магазина Аспро: Маркет
Тем, кто готовится к запуску: внедряйте и отличного вам запуска! Коллегам: делитесь мнением в комментариях, что еще добавить – будем рады обсудить.