Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
1 411 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ключевые показатели эффективности в интернет-магазине

Разобрали 5 ключевых показателей эффективности интернет-магазина. Читайте в статье, какие метрики отслеживать и как производить подсчеты.

Объем российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн р. в 2018 году. Это данные совместного исследования АКИТ, Сбербанка, ADMITAD и OFD.RU. Продажи в Интернете влияют на рост и масштабирование бизнеса. Чтобы интернет-магазин приносил прибыль и развивался, корректируйте стратегию продвижения и достигайте поставленных целей. В этой статье разберем ключевые инструменты измерения целей.

KPI — оценка бизнеса с позиции конкретных показателей. Помогает проанализировать положение бизнеса на рынке и сформировать цели для развития компании.

Разберем основные метрики:

1. ROMI — показатель эффективности маркетинговых мероприятий. Для каждой рекламной активности рассчитывается отдельно. Просчитайте, насколько продуктивно сработало сотрудничество с блогером в Youtube и прибыльно ли было проведение офлайн-мероприятия. В статье из блога мы разобрали — на что обратить внимание при интерпретации результатов ROMI.


2. Маржа — разница между показателями прибыли и себестоимостью продукции. Отражает прибыль от реализации товара или услуги без учета переменных издержек. Главное правило при расчете — учитывать, что у разных товаров и бизнесов отличаются показатели.


3. CPO — стоимость подтвержденного заказа на сайте. Показатель помогает оценить эффективность рекламных каналов и отражает стоимость каждого подтвержденного заказ. Например, на таргетированную рекламу интернет-магазина в Instagram потратили 50 000 р. В результате получили 100 заказов. Стоимость одного заказа 500 р. Если она ниже цены каждого проданного товара, то рекламное мероприятие рентабельно.


4. LTV — жизненный цикл клиента. Это совокупная прибыль интернет-магазина, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. LTV позволяет определить баланс удержания и привлечения клиентов, а также время окупаемости. В статье из блога мы подробно разобрали, почему важно повышать жизненный цикл клиента.


5. CR — коэффициент конверсий. Доля визитов, в которых пользователь совершил целевое действие: заказ звонка, добавление товара в корзину, отправка формы, совершение заказа и др. Средняя конверсия интернет-магазинов отличается по направлениям бизнеса. Например, детские товары в Интернете покупают в 6,5% раз чаще, чем мебель — по данным компании Sostav.ru.


Для точного анализа необходимо сегментировать KPI на составные части. Например, общее количество заказов сайта можно разбить по источникам. В зависимости от размера вложений в каналы продвижения, количество заказов с рекламы и из социальных сетей будет отличаться. Показатели источников влияют на общий KPI.

Дополнительные метрики в интернет-магазине, которые влияют на основные показатели эффективности:

  1. Сеансы
  2. Коэффициент транзакций
  3. Средний чек
  4. Процент отказов
  5. Количество заказов и др.


Показатели KPI влияют друг на друга. Если на сайте увеличилось количество посещений с добавлением товаров в корзину, то растет общее число заказов. Если средний чек снижается, то это отражается на прибыли.


Для оценки работы интернет-магазина учитывайте оплаченные заказы, а не только оформленные на сайте. С учетом исполняемости заказов можно пересчитать необходимые KPI для получения реальных значений.

Если вы контролируете работу сотрудников через показатели, учитывайте свой KPI для каждого отдела. Рекомендуем использовать до 10-15 KPI на подразделение, чтобы не перегружать менеджеров планированием.

Показатели эффективности в интернет-магазине отличаются в каждой сфере бизнеса. Анализируйте свой проект, учитывая особенности ниши. И помните, что основной KPI связан с прибылью — бизнес в онлайне должен продавать! Как только вы определите KPI проекта, начинайте отслеживать метрики для повышения показателей. В следующей статье по этой теме расскажем, какие цели настраивать в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Sergey Koloskov
У себя в блоге выводил топ-10 показателей:

1. Посещаемость сайта

Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры.

2. Просмотры товарных страниц

Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.

3. Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц
4. Страницы выхода.

Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть, когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.

5. Каналы привлечения посетителей

Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная.

6. Показатель конверсии

аш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:

-товарная карточка;
-регистрация;
-корзина;
-оформление заказа.

Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).

7. Показатель возврата посетителей

Анализируйте количество не только новых, но и вернувшихся посетителей вашего интернет-магазине. Это позволит оценить насколько ваш сайт интересен для целевой аудитории.

8. Доход от покупателя

Доход от покупателя = прибыль — расходы. Этот показатель дает понимание о том, насколько успешен ваш интернет-магазин. Если показатель слишком низкий, стоит задуматься как сократить издержки на рекламу.

9. Средний чек заказа

Чтобы посчитать данный показатель необходимо сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов. Это позволит оценить насколько у вас высокий или низкий средний чек покупки.

10. Количество брошенных корзин

Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%. Почему это происходит?

https://t.me/FreshProductGo/24
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за то, что поделились опытом. Метрик существует множество. Главное определить показатели для своего проекта, регулярно их отслеживать и корректировать стратегию продвижения.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.