редакции Выбор
Внедряем CRM на удаленке. Чек-лист для руководителя отдела продаж

Наша команда полна талантов и профессионалов. В статье знакомим с опытом Сергея Галямова — руководителя отдела продаж. Он управляет сотрудниками и оптимизирует бизнес-процессы 9 лет. Отлично справляется со своими обязанностями и готов поделиться практическим опытом.
Удаленная работа теперь не мечта, а реальность. Всем, кто хотел проверить свой бизнес на гибкость — государство предоставило официальную возможность. Во время карантина поменялись не только условия работы, но и организация основных бизнес-процессов. В статье делимся только самым актуальным и полезным:
- расскажем о правилах удаленной работы в нашей компании;
- разберем чек-лист необходимых настроек в CRM для отдела продаж;
- взглянем на инструменты аналитики и контроля руководителя отдела продаж.
Готовы рассказать в подробностях о том, чем пользуемся сами. Берите на заметку многолетний опыт и внедряйте эффективные инструменты для работы.
Как работать из дома без ущерба производительности? Руководитель должен правильно замотивировать подчиненных и настроить на рабочий лад. Сотрудник должен быть технически оснащен и эмоционально настроен на продуктивную деятельность. Поэтому мы разрешили сотрудникам забрать домой их рабочие компьютеры и оплатили такси. Теперь каждый день проводим видеовстречи и решаем сложные вопросы вместе. Для оперативного контроля менеджеров созваниваемся два раза в день — утром и вечером. Битрикс24 — это система для управления бизнес-процессами, продажами и каналами. CRM помогает организовать удаленную работу, управлять сделками и отслеживать эффективность проекта. Это целый набор инструментов, который поможет бизнесу быстро адаптироваться к нынешним условиям, запустить цифровые продажи и успешно работать удаленно. В системе вы можете: Битрикс24 поможет систематизировать данные и контролировать процесс продаж. CRM — незаменимый инструмент для ведения бизнеса. Хотите узнать о нем более подробно? Ниже мы написали чек-лист и рассказали о каждом этапе внедрения CRM-системы. 1. Подключение источников лидогенерации Прежде чем приступить к работе, проверьте, все ли источники лидов подключены к системе. Наведите порядок с вашей АТС и подключите телефонию. Менеджеры должны вести общение с клиентами только с рабочего телефона, сотовые под запретом. Также настройте корпоративную почту и интегрируйте ее с CRM. Это вызовет у клиента больше доверия к менеджерам и компании в целом. Интеграция с сайтом — обязательна. Нужно отслеживать конверсию у вашего сайта, количество заявок и метод обработки. Это помогает маркетингу вкладываться только в эффективные каналы продвижения, а менеджерам получать поток лидов. Добавьте на сайт онлайн-чат и интегрируйте его с CRM — так вы ускорите процесс общения с клиентом. У нас онлайн-чат один из основных каналов продаж и поддержки. Соцсети и мессенджеры. Если вы их используете для общения с клиентами, они тоже должны быть интегрированы с CRM. 2. Настройка воронок продаж В вашей CRM обязательно должны быть настроены воронки: для лидов, сделок и заказов. Воронка продаж — это аналитический инструмент, который наглядно показывает какие этапы проходит посетитель сайта до оформления покупки. С помощью нее можно отследить потерю клиентов и принять необходимые меры. Наши рекомендации: Неуспешные статусы. Вам нужно знать, почему оплаченные вами лиды не покупают? Для этого задавайте вопросы клиенту и получите обратную связь: Делите крупные задачи на этапы и анализируйте ход событий. Так вы сможете вовремя заметить провалы, скорректировать работу и продолжить зарабатывать. 3. Разработка и внедрение регламентов Сотрудники лучше работают тогда, когда знают, что конкретно делать и как отчитываться по задачам. Для четкого понимания разрабатываются регламенты работы. Подготовьте их в письменном виде, можете использовать Google Документы или базу знаний Битрикс24. Сообщите всем сотрудникам, что все действия по управлению клиентами необходимо проводить только в CRM. Никаких Excel-таблиц, бумажек и переписок через личную почту. Полный регламент работы в CRM с основными действиями распишем ниже. 4. Импорт базы клиентов Чтобы во время рабочего процесса ни на что не отвлекаться, настройте все инструменты сразу. Импортируйте базу клиентов в CRM и создайте связи между контактами и компаниями. В будущем это сильно облегчит вам работу с клиентами. Что нужно сделать для импорта: Когда система будет отлажена, вы почувствуете, сколько времени вам удалось сэкономить за счет настройки CRM-системы. 5. Дополнительные рекомендации CRM-система дает массу возможностей и перспектив. Она может объединить в себе десятки инструментов, которые оказывают прямое влияние на продажи и работу с клиентами. Дополнительно рекомендуем настроить: Если в ваших руках есть подобные инструменты — используйте их по максимуму. У конкурентов они могут быть не настроены или вовсе отсутствовать. Опередите их и выстроите эффективную систему работы со своим отделом продаж. Выше мы рассказали о минимальных настройках CRM-системы и разобрали каждый из пунктов. Чтобы ничего не упустить сделали для вас чек-лист, по которому вы сможете себя проверить. Используйте опыт других компаний, вносите коррективы в работу отдела продаж и зарабатывайте в онлайне. Эффективность отдела продаж можно наблюдать с помощью статистики. Но чтобы понять, что именно можно улучшить в системе работы с клиентами, нужно анализировать. Уделите этому время и выберите направление для дальнейшего развития. Компании редко анализируют свою деятельность — допускают огромную ошибку. Только так можно найти слабые места и сделать из них сильные. Если хотите чтобы ваш бизнес развивался, анализируйте, вносите правки и используйте инструменты на максимум. Проработайте и настройте все элементы системы продаж и зарабатывайте в онлайне! В рамках статьи мы рассмотрели перевод на удаленку именно отдела продаж. Наша компания уже больше месяца успешно работает из дома с минимальными погрешностями. Ранее у нас не было этого опыта, поэтому ошибки свежи и актуальны. Придерживайтесь правил удаленной работы и продолжайте зарабатывать. Внезапный переход в онлайн многим пойдет только на пользу, поэтому наберитесь терпения и действуйте. Надеемся, что наши чек-листы помогут вам внедрить и настроить CRM-систему для продуктивной работы. С ней вы сможете контролировать все: сотрудников, лиды, сделки и многое другое. Самое главное — не забывайте анализировать свою деятельность и использовать доступные инструменты. Желаем всем успехов и непрерывного потока клиентов! Следите за нашими новостями в блоге и соцсетях, чтобы не пропустить новые полезные статьи о рынке e-commerce.
Правила удаленной работы
Цели внедрения Битрикс24
Чек-лист минимальных настроек при внедрении CRM
Как анализировать статистику для нахождения точек роста