Как во время коронавируса мебельный тур в Китай продвигали
Мы начинали продвигать проект c помощью таргетированной рекламы в начале декабря 2019 года. Тогда коронавирус никому не грозил и был какой-то болячкой в Китае, которую изредка обсуждали в новостях. Ничего не предвещало сложностей.
Заказчик — компания, организующая мебельные туры в Китай. Специфика услуги — комплексное решение, которое дает не только купить эксклюзивную мебель, сантехнику, освещение и все для ремонта, но и сэкономить до 70%.
Подобная поездка помогает закрыть мебельный вопрос для любых помещений:
- дома
- квартиры
- ресторана
- бара
- кафе
- отеля
- офиса
- салона красоты и т.д.
На старте согласовали следующий KPI:
На месяц
- Кол-во лидов — 80
- Конверсия — 1%
- Стоимость лидов — 625
- Стоимость кликов ~ 6.25
- Количество переходов ~ 8 000
- Бюджет — 50 000 руб.
На неделю
- Кол-во лидов — 20
- Конверсия — 1%
- Стоимость лидов — 625
- Стоимость кликов ~ 6.25
- Количество переходов ~ 2 000
- Бюджет — 12 500 руб.
Приступили к работе.
Стадия 1. Отрицание: да ничего не случится
Начинали с продвижения в Instagram по Москве и Московской области. Вели заинтересованную аудиторию на сайт.
Прежде чем приступить, разделили рекламные кампании, выделив отдельно Москву и Московскую область, чтобы они не влияли друг на друга. Так корректнее отслеживать результат.
Прямых интересов связанных с турами не было, и мы начали с аудиторий, которых интересует конечный продукт: мебель, сантехника, освещение и т.д. А чтобы трафик был целевой пересекли интересы. Например, клиент должен одновременно интересоваться мебелью, Китаем и регулярно путешествовать за границу.
Конверсия и стоимость перехода для старта приемлемая.
Однако было одно НО: заявок с сайта не было. Были обращения в Instagram Direct, но непонятно: эти клиенты пришли по рекламе или они шли с органических охватов Instagram.
Статистика за декабрь: К концу декабря ситуация с коронавирусом стала набирать обороты. Ни мы, ни клиент пока не считали, что ситуация скажется на продвижении мебельного тура и продолжили работу. Но не тут-то было. Мы ощутили влияние коронавируса на рекламу в начале января, когда подключили Facebook. Целевая аудитория там определенно присутствует. Однако вместо лидов получили кучу негатива: К сожалению, самые интересные — с матом и песнями, — скоропостижно удалены и не сохранились, поэтому показать можем только эти. Общий посыл был таков: «Мебель из Китая — это угроза российской нации и лесу». В такой негативной активности были и плюсы: на фоне повестки клики подешевели. Статистика за январь: Попробовали поработать с аудиторией еще неделю, но качество трафика падало. Все больше появлялось аудитории, которая видела в рекламе врага. Наконец, рекламу решили остановить: «коронавирусная буря» начала постепенно накрывать и ситуация усугублялась. Продолжение открутки в итоге закончилось бы сливом бюджета. Решили переждать пик паники и затем выйти навстречу лидам. А пока можно было пересмотреть и оптимизировать рекламную кампанию, подумать над новыми оферами на будущее. Пауза продлилась пару месяцев, после которых вновь вернулись к работе с проектом. И да простит Элизабет Кюблер-Росс, но мы и наш заказчик прошли мимо этих стадий. В мае проект возобновился, но изменился подход. Если раньше поездка в Китай за мебелью не вызывала проблем, то в мае все погрузились в карантинный режим и сидели дома. Нашелся выход: заказчик адаптировался и дал клиентам пользоваться услугой онлайн. Это и стало офером, от которого отталкивались в продвижении. На старте запустили 27 объявлений. Так как важно было показать разнообразие решений для интерьера. Вот пара примеров: Мы решили теперь лить не на сайт, а поэкспериментировать с лид-формами. Это оптимальный вариант, когда нужны заявки здесь и сейчас. На сайте люди залипали в каталог и, очевидно, так и не могли определиться. Мы придумали, как помочь им с выбором и подтолкнуть к заявке. Для этого сделали небольшой квиз с бесплатным расчетом проекта. Проблема с лид-формами в том, что у большинства пользователей данные автоматически подтягиваются в форму, им остается лишь кликнуть, от этого страдает качество трафика. Нам нужны осознанные действия человека, которому не просто любопытно, а действительно интересует услуга. В этом и помогли уточняющие вопросы: Пошли заявки. За май успели получить следующие результаты. Дальше начали масштабироваться, выходя за пределы России. Подключили города, с которых больше всего приходило клиентов: Вот самый интересный результат, который успели достичь по некоторым городам: Дальше предстоит улучшать и поддерживать кампании, подтягивая остальные города к подобным показателям. Это позитивная история о том, как вместе с клиентом нашли возможности в сложившейся ситуации. И для него коронакризис закончился, вернулись клиенты и доход. Чего желаем и остальным.

Стадия 2. Гнев. В основном в комментариях к рекламе.


Стадия 3. Торг

Стадия 4. Депрессия и смирение (нет)
Стадия 5. Эксперимент



Стадия 6. Результат



И да, выводов не будет
