редакции
Реклама автосервиса
Офлайн-реклама

Формально рекламу можно разделить на 2 формата — офлайн и онлайн. В первую очередь реклама автосервиса начинается с оформления фасада здания. Базовый минимум для наружной рекламы — установка вывески автосервиса с лайтбоксами для ночной подсветки фасада и штендеры с указателями на прилегающей территории. Создание вывески с объемными буквами высотой 30 см и лицевой подсветкой обойдется от 35 000 рублей, стоимость уличного указателя в среднем составляет 10 000 рублей, переносного штендера — от 4 000.Помимо брендинга здания СТО к офлайн-рекламе также относятся:
- Печатная продукция — раздача флаеров и листовок, размещение визиток и календарей на кассах супермаркетов и АЗС.
- Продвижение через СМИ — реклама на авторадио во время городских пробок, местных журналах и газетах.
- Наружная реклама — размещение билбордов и растяжек в трафиковых местах города и автомагистралей.
Еще в сфере автобизнеса хорошо работает реклама через партнеров — кросс-маркетинг. При кросс-маркетинге несколько брендов со схожей целевой аудиторией объединяются для взаимовыгодного продвижения. Например, автосервис предлагает воспользоваться акциями на ближайшей АЗС, а работники заправочной станции отправляют клиентов на диагностику в автомастерскую. По результатам диагностики автосервис может предложить товары производителя, с которым также проходит кросс-маркетинговая акция.
Офлайн-реклама уступает по эффективности продвижению в интернете и сложнее поддается аналитике, однако полностью отказаться нее не получится. Локальная реклама необходима для формирования имиджа бренда на локальном рынке и хорошо работает для повышения лояльности целевой аудитории. Онлайн-реклама автосервиса считается наиболее эффективным методом продвижения. Такая реклама более рентабельна, чем большинство видов наружной и медийной рекламы в СМИ, а также проще в прогнозировании результатов. Задача онлайн-рекламы состоит в генерации трафика, ведущего на сайт или социальные сети компании, с последующим вовлечением клиентов в воронку продаж. В данном случае эффективность рекламы зависит от выбранных площадок для размещения, рекламных креативов и качества сайта или соцсетей автосервиса. Рассмотрим все эффективные варианты онлайн-рекламы. Поисковая оптимизация проводится для сайта или интернет-магазина автосервиса с целью привлечения трафика из органической выдачи Google и Яндекс. SEO позволяет продвинуть сайт автосервиса в поисковом рейтинге — оптимизированный ресурс попадает на первую страницу поиска по поисковому запросу, где распределяется весь трафик пользователей.Выход в топ-3 гарантирует прирост органического трафика на сайт — заинтересованных пользователей, которые в данный момент интересуются услугами СТО.SEO предполагает комплексную оптимизацию сайта — в списке обязательных работ: Вкладываться в SEO стоит сразу на этапе разработки сайта автосервиса, что позволит сэкономить на последующей оптимизации ресурса. SEO достаточно дорогой способ продвижения на старте проекта, однако в долгосрочной перспективе окупается и становится бюджетным источником целевого трафика. Сайт автосервиса с хорошим SEO обеспечивает компанию стабильным потоком клиентов и полностью окупает затраты на поддержку ресурса и поисковую оптимизацию. Маркетинг социальных сетей предполагает прямой постоянный контакт с аудиторией автосервиса. Ведение официальных соцсетей автосервиса позволяет получать быстрый фидбек от постоянных клиентов СТО, а также повышает уровень доверия к компании. Из достоинств продвижения автосервиса через соцсети: Контакт через социальные сети позволяет быстро наладить взаимопонимание с клиентами СТО, уведомить аудиторию об акциях или выходе новой услуги, а также отработать негативные отзывы. SMM редко используется как единственный инструмент для продвижения бренда в сети, однако позволяет укрепить результат от SEO и сформировать положительный имидж у компании на рынке. Контекстная реклама предполагает отображение тематических объявлений в поисковой выдаче или партнерских сайтах в закрепленных блоках. Главное преимущество контекстных объявлений для автосервиса — быстрое привлечение целевого трафика, поскольку реклама отображается только заинтересованной аудитории.Из преимуществ контекстной рекламы: Контекстная реклама не подходит как основной инструмент продвижения автосервиса. РРС стоит использовать только для быстрого привлечения лидов или как вспомогательный источник трафика с SMM или SEO. Интернет-реклама более эффективный метод продвижения, чем раскрутка автосервиса оффлайн. Большинство видов онлайн-рекламы имеют большую конверсию трафика в сделки, более рентабельны и быстрее окупаются. Дополнительно при выходе на цифровой рынок важно максимально упростить клиентам поиск автосервиса в интернете. Для этого требуется заполнить профиль компании на картах Google и Яндекс, добавить компанию в профильные онлайн-каталоги и на сайты с отзывами, что создаст дополнительный поток трафика на сайт и в соцсети СТО. Повторное привлечение клиента в автосервис обходится дешевле, чем реклама на новую аудиторию. В долгосрочной перспективе база постоянных клиентов сможет обеспечить автосервис стабильным количеством заказов, необходимых для сохранения рентабельности бизнеса. Рассмотрим какие клиенты наиболее выгодны для владельца СТО, а также как выстраивать взаимоотношения с посетителями автосервиса для снижения расходов на маркетинг. Маржинальность услуг СТО напрямую зависит от сегмента целевой аудитории. Для автосервиса выгодно обслуживать клиентов с премиум автомобилями возрастом менее 3 лет, а также выполнять комплексный ремонт среднеценового транспорта — например, капитальный ремонт двигателя или восстановление кузова после ДТП. Еще один выгодный вариант для бизнеса — корпоративные клиенты. Службы такси, дилерские центры и страховые компании способны обеспечить постоянным потоком клиентов и сократить расходы на маркетинг. Маржа при работе с корпоративными клиентами зависит от объема и срочности оказанных услуг. Например, договор о ремонте вне очереди или прием большой партии авто повышают средний чек и гарантируют предпринимателю стабильность бизнеса без зависимости от эффективности рекламы. Также для автосервиса ценны постоянные клиенты — наличие лояльной аудитории у СТО генерирует повторные сделки с минимальными расходами на рекламу и маркетинг. Привлечь повторно клиента, ранее обслуживаемого в автомастерской, в разы дешевле, однако для этого требуется правильно выстроить взаимоотношения с посетителями СТО и собрать статистику. Лояльность постоянных клиентов зависит от качества предоставляемого сервиса — персонализированный подход располагает внимание водителей к СТО и мотивирует к повторным обращениям в автосервис. Из популярных примеров персонализации взаимоотношений с клиентами СТО: Для реализации подобных вариантов требуется фиксация и накопление информации о каждом клиенте, истории обслуживания автомобиля по заказ-нарядам и перечень всех покупок в магазине автосервиса. Автоматизировать данный процесс позволяет оцифровка бизнес-процессов СТО с помощью профильного софта.
Digital продвижение

Продвижение в поиске Google и Яндекс (SEO)
Маркетинг в соцсетях (SMM)
Контекстная реклама (PPC)
Резюме

Клиенты для автосервиса

Какие клиенты выгоднее для автосервиса
Как наладить взаимоотношения с клиентами СТО

