Аналитика рекламных кампаний в ВКонтакте: как пользоваться внутренними инструментами для оценки результатов
У VK Ads есть много возможностей для ведения таргетированной рекламы и анализа ее эффективности. В статье разбираемся в аналитике кампаний ВКонтакте: доступных метриках, срезах и их настройке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Почему надо ставить цели до запуска кампании и ее анализа
В VK Рекламе имеются внутренние дашборды с аналитикой, чтобы рекламодатель мог в едином окне следить за всеми важными метриками, определять наиболее успешные регионы и каналы. Данные позволяют быстро отключать неэффективные кампании, распределять бюджет и делать на будущее выводы о рекламе.
Но голых цифр недостаточно. Аналитику надо подготовиться: узнать текущую ситуацию в выбранной нише. Этого можно сделать с помощью «Пульса» click.ru — инструмента, показывающего основные метрики (CPM, CTR, CPC, CPA и т. д.) в различных рекламных кабинетах и нишах. «Пульс» поможет разработать стратегию и задать цели для будущих кампаний. Использовать инструмент можно бесплатно. Весь функционал доступен после авторизации в click.ru.
Поставленные перед рекламой цели влияют на то, какие конкретно метрики нужны для анализа кампании. Разберем примеры:
увеличить продажи товара на X процентов или в X раз за месяц;
повысить количество подписчиков сообщества ВКонтакте на X процентов за квартал, месяц, 2 недели;
получить 330 заполненных лид-форм за 2 месяца;
повысить активность аудитории благодаря наращиванию числа лайков на 30%, репостов — на 20%, комментариев — на 10%.
В кабинете VK Рекламы доступна самая разная статистика, в том числе главные показатели для performance-рекламы, направленной на результат. Среди них:
CPL — стоимость лида;
CPI — цена установки мобильного приложения;
CPA — цена целевого действия;
ROI — окупаемость инвестиций в рекламу;
и другие метрики.
Метрики для оценки эффективности рекламы
Разберем метрики, которыми можно оперировать при аналитике рекламы во ВКонтакте.
Показы — сколько раз объявление отобразилось в браузере или приложении.
Клики — сколько раз люди перешли по ссылке из объявления во ВКонтакте.
Охват — сколько уникальных пользователей увидели рекламный контент.
eCPM — стоимость 1000 показов.
CTR — соотношение кликов по объявлению к показам, измеряется в процентах.
eCPC — цена клика и перехода на сайт (при рекламе сайта).
Цена за результат — стоимость достижения одного целевого действия.
Результат — все целевые действия, кроме показов и кликов.
CR — соотношение кликов по объявлению во ВКонтакте к конверсионным действиям, измеряется в процентах.
Потрачено — сумма денег, которая ушла на продвижение за конкретный отрезок времени.
Как анализировать итоги рекламной кампании
В VK Ads статистику можно оценивать на всех уровнях: кампании, группы, объявления. Чтобы посмотреть расширенную статистику, надо перейти на дашборд в меню «Кампания», выбрать нужный уровень для анализа и кликнуть по кнопке «Статистика». На экране отобразится информация по следующим категориям:
обзор за период;
география;
демография;
ключевые фразы.
Отчеты из каждой вкладки расширенной статистики ВКонтакте можно скачать в формате XLSX.
«Обзор»
В этом разделе представлена статистика за указанный период: по умолчанию доступны данные по дням, также можно выбрать интервал по неделям или месяцам. На интерфейсе отобразится график с двумя параметрами: показами и кликами. Метрики можно менять по своему усмотрению. Для этого нужно перейти в «Настройки» и выбрать интересующие параметры.
Техподдержка ВКонтакте предупреждает, что системе требуется время для обновления данных на дашборде. Хотя списание средств за показы и клики происходит моментально, данные могут попасть в отчет лишь на следующий день. Поэтому рекомендуется просматривать статистику до вчерашнего дня, чтобы все данные были полностью загружены в кабинет.