Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Как устав ОНН и теория игр пригодились при построении продаж

Тренды маркетинга 2019 года. Часть первая

Инструкция: как продвигать лекарства

FAQ: что такое Spark?

Просто о сложном: детальное руководство по применению email-маркетинга

Никакой «клубнички»: Фейсбук запретил юзерам даже намекать на секс

Логотипы в 2019: какими они будут?

😼
Выбор
редакции
442 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Google Optimize: секретный инструмент разработки эффективных лендингов

Optimize – инструмент Google по быстрому редактированию и оптимизации лендингов. Изучаем функции Google Оптимизации и учимся настраивать работающие лендинги для своей рекламы.

Создание лендинга со встроенной аналитикой и тестированием

Оптимизация лендинга – часто непростая задача, какими бы инструментами вы ни пользовались для его создания. «Готовые» лендинги не всегда корректно поддерживают аналитику, ручное изменение страниц через CMS отнимает слишком много времени, а платить вебмастеру за A/B-тестирование разных элементов – дорогое удовольствие.

Упростить процесс оптимизации лендинга позволяет инструмент Optimize, после ребрендинга Google “переехавший” в Marketing Platform. Многим знакомый по Analytics 360 – решению для крупных корпораций, – этот продукт Google редко интересует фрилансеров и малый бизнес. Однако Google Оптимизация – инструмент абсолютно бесплатный и полезный для всех, кто стремится улучшить юзабилити своих лендингов и сократить путь пользователей к конверсии.

Главные преимущества Optimize – интуитивный визуальный редактор и автоматические тесты любого количества элементов страницы. Click.ru рассказывает о возможностях сервиса.

Начало работы

Зайдите на страницу Optimize в Google Marketing Platform. Здесь можно почитать обо всех его сильных сторонах. Чтобы приступить к использованию, кликните «Start for free»:

b_5bf42c27b8414.jpg

Система переведет вас на русскоязычную страницу сервиса с названием Google Оптимизация. Нажмите «Начать работу»:

b_5bf42c574953f.jpg

Подпишитесь или откажитесь от информационных рассылок и кликните «Далее». На следующей странице нужно будет принять условия пользовательских соглашений, а также указать свою страну:

b_5bf42c7371912.jpg

Теперь необходимо связать аккаунт Google Оптимизация с Google Рекламой и Google Analytics, чтобы отслеживать эффективность настраиваемых лендингов. Найдите в правом меню третий пункт «Установление связи с Google Аналитикой» и кликните «Связь с ресурсом».

b_5bf42c906e288.jpg

Если вы уже вошли в свой аккаунт Google Analytics, вам останется только выбрать из выпадающего списка свой сайт и отметить галочкой данные, которые хотите передать Google Оптимизации. После этого нажмите «Создать».

Получите фрагмент кода Google Оптимизации и добавьте его на свой сайт, следуя инструкции на экране.

b_5bf42cb20c459.jpg

Теперь откройте личный кабинет Google Рекламы и зайдите в меню «Связанные аккаунты» на верхней панели инструментов.

b_5bf42ccb2b1c6.jpg

В разделе Аналитики включите обмен данными с Google Оптимизацией.

b_5bf42ce7668b7.jpg

Наконец, установите расширение Google Optimize для браузера Chrome – редактировать лендинги нужно будет с его помощью.

b_5bf42d033ecfa.jpg

Вы готовы к началу работы с инструментом.

Редактируем лендинг

Отредактировать через Google Оптимизацию можно практически любой лендинг. Ради интереса можете ввести в строку редактора URL какой-либо известной кампании, чтобы не время почувствовать себя их штатным веб-мастером.

b_5bf42d22c9a45.jpg

Для работы с лендингами Google Optimize предлагает на выбор три опции:

1. Визуальный редактор

Любую страницу, вне зависимости от того, кем и с помощью каких сервисов она была создана, вы можете быстро отредактировать через интуитивный drag-and-drop Google Оптимизации:

b_5bf42d57b8e10.jpg

Все, что вы видите на экране, поддается изменению: любую форму, кнопку, изображение, текст и т.п. можно передвинуть, увеличить, удалить или представить в другом стиле.

2. Мобильный редактор

Чтобы оптимизировать лендинг для просмотра с мобильных устройств, вы можете выбрать девайс из выпадающего списка вверху страницы. Это даст вам возможность редактировать вид лендинга с учетом определенных размеров экрана:

b_5bf42d7e20f9d.jpg

3. HTML-редактор

Всем, кто разбирается в HTML, CSS и JavaScript, Google Оптимизация позволяет редактировать веб-страницы на уровне их кода:

b_5bf42da380816.jpg

Это самая продвинутая опция, которая открывает возможности для самых детальных экспериментов с лендингами.

Чтобы воспользоваться одним из этих редакторов, нужно создать в Google Optimize свой первый эксперимент. О том, как это сделать, речь пойдет ниже.

Тестируем

В главном меню Google Оптимизации кликните «Создать эксперимент»:

b_5bf42dc24dc9b.jpg

Введите название эксперимента и адрес тестируемой страницы, а затем выберите, какой тип теста вы хотите провести:

b_5bf42ddb4b57e.jpg

Доступно три варианта:

1. Эксперимент А/Б

Если быть точным, даже А/Б/n. Изменяя какой-либо элемент лендинга, вы можете создать в Google Оптимизации десятки разных вариантов страницы, которые будут автоматически тестироваться по заданным метрикам (например, по коэффициенту конверсии). После завершения теста Google Optimize сам начнет показывать пользователям самый эффективный из полученных вариантов.

2. Многовариантный эксперимент

Этот тип теста позволят за раз менять сразу несколько элементов страницы. Например, вы можете одновременно экспериментировать как с цветом и расположением кнопки, так и с призывом к действию на ней. Опция подойдет тем, кто хочет протестировать многое, не тратя на это лишнего времени.

3. Эксперимент с переадресацией

Если у вас есть два абсолютно разных лендинга, из которых вы хотите определить наиболее эффективный, этот тип теста для вас. Достаточно ввести в редактор их адреса и начать эксперимент. Отредактировать их в этом случае уже не получится.

Для простоты выберем первую опцию и кликнем «Создать». Обратите внимание, что в Google Оптимизации вы можете ограничить период проведения эксперимента, нажав на следующем экране «Создать расписание»:

b_5bf42e0ac42a6.jpg

Чтобы добавить новый вариант страницы для А/Б теста, кликните «Создать вариант».

b_5bf42e289bc25.jpg

Введите название варианта и нажмите «Добавить». Теперь по клику на вариант будет открываться визуальный редактор, в котором вы сможете внести в него нужные правки:

b_5bf42e457fba7.jpg

Нажав на «50%» около названия варианта, вы можете вручную задать процент распределения трафика между ними:

b_5bf42e6bc8ec6.jpg

Также для эксперимента нужно выбрать цель. Нажмите «Добавить цель эксперимента»:

b_5bf42e878c126.jpg

Можно создать цель прямо в Google Optimize, введя условия ее выполнения:

b_5bf42ea4be106.jpg

Вы также можете использовать одну из уже созданных в Google Analytics целей:

b_5bf42ebfc20e2.jpg

Рядом с выбранной целью не забудьте ввести свою гипотезу, то есть описать, какой результат эксперимента вы ожидаете получить:

b_5bf42edbf35ee.jpg

На вкладке «Таргетинг» вы можете изменить долю посетителей, на которых будет проводиться ваш эксперимент, а также указать процентное распределение вариантов страницы между ними:

b_5bf42ef749d0d.jpg

Ниже есть возможность добавить условия проведения теста. Например, показывать варианты лендинга только для пользователей из определенного региона или пользующихся определенным браузером:

b_5bf42f121e60a.jpg

Когда все настройки завершены, не забудьте их сохранить. После этого можно нажимать «Запустить эксперимент», чтобы начать тестирование.

Заключение

Google Оптимизация – мощный инструмент для автоматического повышения эффективности ваших лендингов. Так, сервису Spotify с его помощью удалось увеличить коэффициент конверсии на 24%.

Однако создание и оптимизация лендинга – только часть успешного продвижения в интернет-рекламе. Чтобы приводить на него качественный трафик, запустите контекстную кампанию через удобный сервис автоматизации Click.ru. За несколько кликов мыши он поможет вам быстро собрать лучшую семантику и составить медиаплан, а также сам сгенерирует нужное количество объявлений, готовых для экспорта в Яндекс.Директ и Google Рекламу.

Отдельный приятный бонус сервиса – фиксированный процент кешбэка всех рекламных расходов. Зарабатывайте больше, чтобы расширить свои возможности тестирования и оптимизации лендингов.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Комментарии
Первые Новые Популярные
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Олег Нечаев
Отлично! Спасибо!
Ответить
Тестов Алексей
Каков принцип работы этого функционала? Он записывает все изменения в виде javascript-кода и выполняет его при каждой загрузке страницы? То есть сначала загружается исходная версия сайта, а потом динамически воспроизводятся все правки. Так?
Ответить
B2B.CLICK
контекстная реклама для профессионалов
Marina Pravda
Алексей, сам Google не вдаётся в подробности, как он создаёт варианты страниц. Ну, а мы ведь не программисты, нам главное – результат эксперимента, а не его техническая реализация.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать