Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
475 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не показывать рекламу в мобильных приложениях в Google

В настройках Google Ads больше нельзя отключить рекламу в мобильных приложениях. Выясним, насколько все категорично и как быть тем, кто не хочет себе такой трафик.

Справляемся с обновлением таргетинга Google

Этой осенью Google анонсировал важное изменение в таргетинге контекстно-медийных объявлений. С сентября показы рекламы в мобильных приложениях нельзя будет отключить через настройки.

Поскольку рекламодатели привыкли исключать трафик из приложений в своих кампаниях, разберемся, в чем проявляется ограничение и можно ли его обойти.

Что изменилось

По словам Google, изменения коснулись двух разделов личного кабинета:

1 Вкладка «Исключения» меню «Места размещения». Отсюда исчезли два пункта списка – «adsenseformobileapps.com» и «Баннеры в мобильных приложениях GMob», отвечавшие за показы рекламы КМС в приложениях. Теперь все кампании получают трафик из этих мест размещения.

b_5c235cbd14c22.jpg

2 Пункт «Устройства» в настройках кампании. Опции «Мобильное приложение», «Приложения для планшета», «Мобильные приложения с межстраничными объявлениями» и «Приложения для планшета с межстраничными объявлениями» будут удалены. Они еще работают, но Google рекомендует заранее подготовиться к обновлению и снять с них галочку для полного отключения мобильного трафика. Когда изменение вступит в силу, не уточняется.

b_5c235cece849b.jpg

Напомним, какие неудобства обновление принесло рекламодателям.

В чем проблема

Большинство бизнесов, не продвигающих собственные приложения, традиционно отключали показы рекламы в сторонних мобильных приложениях одним из перечисленных выше способов. На то есть несколько причин:

  • Случайные нажатия. Большая часть кликов из рекламной сети AdSense приходится на случайные касания баннера во время игры или управления приложением.
  • «Холодная» аудитория. Пользователь, только что участвовавший в виртуальных боях, едва ли настроен достаточно серьезно, чтобы перейти по объявлению с намерением совершить покупку.
  • Хитовые приложения. Игры, набирающие популярность сразу после выхода – это мгновенные скачки трафика во многих кампаниях. Рекламодатель должен успевать отключать новые нерелевантные размещения, пока они не потратили львиную долю его бюджета впустую.

Иными словами, слабый контроль над размещениями и общая незаинтересованность аудитории часто делают рекламу в мобильных приложениях нецелесообразной. Вот почему отсутствие опции отключить этот канал, не отказываясь от мобильного трафика вообще, стало проблемой для многих компаний.

Впрочем, решение для нее все еще существует.

Что делать

Google убрал возможность запретить показы в приложениях вообще, но он по-прежнему позволяет исключать из таргетинга их отдельные категории. Выбрав в «Исключениях» все категории приложений, можно заметно сократить трафик из AdSense – не полностью, но очень существенным образом.

Трудность заключается в том, что в Google Рекламе 141 такая категория:

b_5c235d36d8f52.jpg

Выделять и добавлять их вручную – тоже выход, но не самый удобный. Мы предлагаем более простой способ с использованием Редактора AdWords. Вот что необходимо сделать.

Шаг 1

Если вы еще не пользуетесь Редактором, скачайте его по ссылке и выполните первоначальную настройку по инструкции. Не забудьте «Получить последние изменения» для всех кампаний, которые собираетесь редактировать:

b_5c235d55023b8.jpg

Выделите в списке кампаний одну или несколько тех, в которых планируете отключить рекламу в приложениях. Выберите «Категории мобильных приложений, Исключаемый критерий» в списке «Ключевые слова и таргетинг» блока «Управление». Кликните «Добавить исключаемую категорию мобильных приложений» на уровне кампании:

b_5c235d73f0132.jpg

В появившемся окне выберите «All Apps» и нажмите «OK»:

b_5c235d92ade13.jpgКликните «Проверить изменения», а затем «Опубликовать», чтобы исключенные категории вступили в силу:

b_5c235db23913d.jpg

Готово! Теперь ваши медийные объявления не будут показываться в подавляющем большинстве мобильных приложений, принося тем самым трафик низкого качества. На этом можно было бы остановиться, но есть еще одна настройка, которой имеет смысл воспользоваться.

Шаг 2

Кроме категорий мобильных приложений, вы можете исключить из таргетинга весь контент, относящийся к теме «Игры». В него могут попадать и обычные веб-сайты, которые, тем не менее, обладают всеми рассмотренными в начале статьи недостатками.

Чтобы сделать это, повторите описанные выше операции, но выберите пункт «Темы, Исключаемый критерий» в блоке «Управление» Редактора. Добавьте исключение на уровне кампании, выделите в открывшемся окне всю категорию «Игры» и нажмите «OK».

b_5c235dd458d18.jpg

После этого вновь проверьте изменения и опубликуйте их. Исключить тему «Игры» можно и в личном кабинете Google Рекламы, если вам так удобнее.

b_5c235df89829a.jpg

Так вы сделаете максимум для исключения рекламы в мобильных приложениях в Google.

Заключение

Чем больше времени занимают у вас продвинутые настройки Google Рекламы, тем меньше должна отнимать базовая рутина по запуску кампаний. Автоматизируйте ее с помощью бесплатного сервиса Click.ru, чтобы передать однотипную трудоемкую работу машине.

Система позволит за пару кликов получить готовую «продающую» семантику, создать на ее основе медиаплан, распределив бюджет наиболее эффективным образом, и сгенерировать готовые объявления с подобранными к ним посадочными страницами.

Кроме того, возврат рекламных расходов поможет вам экономить бюджет и зарабатывать больше, имея «подушку безопасности» для экспериментов. Цените свое время и уделяйте его более сложным и важным вещам – для этого искусственный интеллект и существует.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ярослав Нужный
Никогда не пользовался редактором адвордс. оказывается, есть от него прок :-) но в целом конечно возмущает политика рекламных систем. то гугл запрещает отключать показы в мобильных приложениях, то в рся появляются автоставки - вот это вот все жесть по отношению к рекламодателям. особенно если нет лишних денег ни на рекламу ни на услуги профи. все хотят нас поиметь :-)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.