Партнерские программы Яндекса и ВКонтакте: как сотрудничать с рекламными системами
Рекламные системы предлагают агентствам партнерские программы. Цель таких программ — сотрудничество на взаимовыгодных для двух сторон условиях. Что нужно сделать, чтобы стать партнером Яндекса или ВКонтакте, и какие выгоды от этого можно получить, рассказали в статье.
Партнерство с Яндексом: требования к партнерам и правила сертификации
Яндекс выдвигает отдельные требования для партнеров по каждому сервису. Например, нельзя просто выполнить требования по рекламному обороту в Яндекс.Директе и стать партнером сразу и по Директу, и по медийной рекламе, и по Яндекс.Бизнесу.
Кто может стать партнером сервисов Яндекса
Партнеры Яндекса — юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые подписали договор с Яндексом и соответствуют требованиям рекламной системы.
По сути, партнерами Яндекса являются рекламные агентства и веб-студии, которые заинтересованы в плотном сотрудничестве с рекламной системой для развития своего бизнеса и привлечения клиентов.
Требования к партнерам:
- официально зарегистрировано юрлицо или ИП;
- подписан договор возмездного оказания услуг. Для работы с разными сервисами Яндекса нужны отдельные договоры. Для партнерства по Директу, медийной и видеорекламе, Бизнесу и Дзену подписывается один договор, а для партнерства по Яндекс.Маркету — другой;
- кандидат на партнерство должен выполнить условия рекламной системы. Яндекс выдвигает минимальные требования для партнеров по каждому сервису. При этом условия рекламной системы актуальны с 01.03.2022 по 28.02.2023.
Как стать партнером в Директе, медийной и видеорекламе, Бизнесе и Дзен
Существуют минимальные требования для агентств, которые желают получить партнерство по одному из этих сервисов, — они должны иметь клиентов в Директе, медийной рекламе или Яндекс.Бизнесе.
Требования к партнерам в Директе:
- три активных клиента. Клиенты должны быть не связаны между собой и не входить в один холдинг. Бюджет каждого должен быть от 1000 рублей в месяц;
- отсутствие бюджетообразующего клиента. Оборот от одного рекламодателя не должен превышать 70% и больше от общего оборота агентства;
- достаточный размер рекламного оборота. Суммарный рекламный оборот по сервисам Директа, медийной рекламе, видеорекламе должен составлять от 200 000 рублей в месяц (без учета НДС).
Требования к партнерам по медийной рекламе и Яндекс.Дзену:
- от одного партнера в медийной рекламе;
- рекламный оборот — от 200 000 рублей в месяц (без учета НДС).
Требования к партнерам по таким сервисам, как Бизнес, медийная реклама (Навигатор + Карты), Приоритетное размещение в Картах:
- от трех активных клиентов в Бизнесе. Эти клиенты не должны быть аффилированными, то есть связанными между собой;
- общий оборот в Яндекс.Бизнесе — от 10 000 рублей в месяц (без учета НДС).
Все перечисленные для сервисов условия должны выполняться каждый календарный месяц, пока действует договор с рекламной системой.
Подать заявку на партнерство можно здесь. В заявке указывается имя, название агентства, город, сайт, телефон, электронная почта, логин. Также в заявке обязательно указываются сервисы, по которыми агентство хочет получить партнерство. Заключить договор сотрудничества с Яндекс.Маркетом могут агентства, которые оказывают услуги по сопровождению магазинов на маркетплейсе и занимаются онбордингом. Для получения партнерства агентство должно иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя. Заполнить форму на получение статуса партнера можно здесь. В заявке нужно указать название агентства, регион, в котором оно предоставляет услуги, ФИО и должность контактного лица, телефон и электронную почту. Требования к партнерам Маркета: Партнеры Маркета получают вознаграждения за переходы с разрешенных источников трафика. К разрешенным источникам относятся: То есть все разрешенные источники трафика можно разделить на две большие группы: площадки, которые содержат полезную информацию о сайте, и ресурсы, предоставляющие бонусы для покупки на маркете. К запрещенным источникам трафика относятся дорвеи, мотивированный трафик, всплывающие окна, контекстная и таргетированная реклама. За переходы по перечисленным ресурсам вознаграждения не начисляются. Получить статус сертифицированного партнера по сервисам Яндекса могут агенства, которые проработали по договору с Яндексом один год. Исключение Яндекс.Маркет — здесь компании достаточно проработать по договору не менее 6 месяцев. Подробнее о нюансах и преимуществах сертификации рассказываем ниже. Для каждого партнера Яндекса, который хочет пройти сертификацию, существуют требования относительно количества обученного персонала. Требования к персоналу для прохождения сертификации в разных сервисах Яндекса: Также с 1 июля 2022 года в силу вступили новые правила сертификации агентств по Директу, которые будут действовать во втором полугодии текущего года. Эти правила вводят новые показатели оценки, дополнительные источники баллов и позволяют оценить уровень клиентского сервиса. Что изменилось: Несмотря на большое количество нововведений, основные правила прохождения сертификации в Директе остались неизменными, — все также нужно работать с Яндексом по договору, иметь 20 активных клиентов, нужное количество сертифицированных специалистов по Директу и Метрике и проходить тестирование с прокторингом. Тестирование с прокторингом проходит под видеонаблюдением только для получения статуса сертифицированного партнера в Директе. Для того чтобы результаты теста засчитались специалисту, он должен соблюдать несколько обязательных правил: Для получения статуса сертифицированного агентства по Яндекс.Маркету компании не нужно проводить тестирование своих специалистов. Здесь оцениваются не знания работников, а показатели работы агентства и его магазинов. При этом обязательные условия — агенство работает по договору с Яндексом минимум шесть месяцев и сопровождает минимум 10 клиентов. Оценка проходит по 9 показателям, при этом максимальная оценка равна 14 баллам. Агентства оцениваются по таким показателям: Полный список показателей, по которым оцениваются кандидаты на получение статуса сертифицированного партнера по Маркету, можно посмотреть в справке. При этом получить этот статус могут только 20 агентств, получивших максимально высокую оценку. Для получения статуса сертифицированного партнера в Яндекс.Бизнесе и Яндекс.Навигаторе агентству также не нужно тестировать своих сотрудников. Достаточно просто соответствовать требованиям по рекламным размещениям, бюджету, рекламным материалам. У ВКонтакте есть партнерские программы для создателей контента, рекламных агентств, частных экспертов и компаний, предлагающих различные решения для бизнеса. Рассказываем подробнее об условиях сотрудничества рекламных агентств с этой соцсетью. Рекламные агентства могут попасть в список партнеров ВКонтакте. Для этого им необходимо получить статус квалифицированного или сертифицированного партнера. Чтобы стать квалифицированным партнером ВКонтакте, агентству нужно соответствовать таким требованиям: ВКонтакте предъявляет высокие требования к качеству рекламного контента. Не так давно вступили в силу новые требования соцсети к объявлениям, подробнее о них читайте в статье «Новые требования ВКонтакте: создаем рекламные объявления без ошибок». Получить сертификат ВКонтакте может любой сотрудник агентства. Для этого специалист должен заполнить заявку и пройти тестирование. ВКонтакте можно получить два вида сертификатов: В отличие от сертификации в Яндексе, тестирование ВКонтакте проходит без прокторинга. Тесты состоят из вопросов трех уровней сложности. За более сложные вопросы начисляется больше баллов, чем за вопросы начального уровня. При этом в вопросах всегда только один правильный ответ. Для того чтобы тестирование засчиталось, необходимо выполнить такие правила: Важно помнить, что тестирование нельзя поставить на паузу. Если в процессе тестирования случайно закрылось окно, то время на прохождение заданий не останавливается. Если сотруднику компании не удалось с первого раза пройти тестирование, то следующая попытка ему станет доступна только через неделю. В случае ее провала повторить тестирование можно будет через месяц. Получить дополнительный доход без лишних сложностей можно, став партнером click.ru. Условия партнерства выгодны агентствам и фрилансерам, которые занимаются как контекстной, так и таргетированной рекламой или предоставляют эти услуги параллельно. Преимущества подключения к программе click.ru: Кроме партнерской программы click.ru предоставляет профессиональные инструменты для подбора целевой аудитории в соцсетях, автоматизированного запуска рекламных кампаний и их оптимизации. Также недавно появился новый модуль антифрода, который позволяет сэкономить до 15% рекламного бюджета.

Как заключить договор сотрудничества в Яндекс.Маркетом
Сертификация в Яндексе
Преимущества получения статуса сертифицированного партнера
Как стать сертифицированным партнером по Директу, Дзену, Метрике
Как стать сертифицированным партнером в Маркете и других сервисах
Партнерская программа ВКонтакте для рекламодателей
Требования к партнерам
Как проходит сертификация
Партнерская программа click.ru — дополнительный заработок для бизнеса и не только