Звездная команда, которая умерла делегированием
Пару лет назад на собственном примере поняла, что это не самая успешная стратегия.
В августе 2012 в Питере инициативная группа решила сделать место для развития предпринимательского сообщества. Идея была простая: собрать лучших представителей в своей сфере и чтобы каждый закрывал какое-то специфическое направление.
Команда выдалась шикарная, наверное, «Деловой Петербург» с его молодыми миллионерами в те времена томно плакал, смотря наши фотоотчеты. Имена здесь я называть не буду, но думаю, каждый, кто хоть немного находился в питерской тусовке 2012 года помнит, кто был лучшим по организации тренингов, деловых мероприятий, кто умел делать лучшие email-кампании, а кто славился невероятной способностью управлять персоналом.
А потом произошло то, что происходит со всеми звездами. Не видя для себя быстрых результатов (согласованной даты и времени спасения мира не было и битвы со злодеями ничего не предвещало), каждый стал уменьшать свое личное время вовлечения в проект и больше стал делегировать своим помощникам.
Команда из «Робинов» стала намного менее сильной, чем команда «Суперменов» (сразу говорю – никакого высокомерия здесь нет, просто метафора). И проект стал медленно, но верно из корабля из «Интерстеллара» стал превращаться в «Титаник».
Историю про то, кто и как последний бежал с палубы, оставим для следующих постов.
Тогда я и поняла, что легенда эффективного делегирования прекрасна в книгах, а на старте проектов ее стоит оставить для чтения перед сном. Недавно долго об этом рассуждала и сократила количество ведомых мной клиентов до 4 и подняла свою загрузку в несколько раз.
Протестируем и этот формат.