Личный бренд с нуля
Если вы решили приступить к созданию личного бренда, есть несколько способов, чтобы получить лучший результат в зависимости от целей, задач и финансовых возможностей. Екатерина Кононова, основатель агентства персонального брендинга BAKERS, дает несколько советов о том, как построить личный бренд с нуля.
Шаг первый: стать узнаваемым среди целевой аудитории
Например, у вас специфическая сфера деятельности с целевой аудиторией в 1000 человек. Если все они узнают вас, значит, личный бренд в этой нише уже создан. Но когда целевые клиенты не знают вашего имени и того, чем вы занимаетесь, — надо приложить усилия.
Второй шаг: точно знать, чем вы отличаетесь от конкурентов
Ответив на этот вопрос, продвинетесь на пути построения личного бренда. Но часто люди не знают, какая у них фишка и почему именно к ним должны обращаться потенциальные клиенты и партнеры. В таком случае этого не будут знать и окружающие.
Шаг третий: увеличить количество подписчиков в социальных сетях
К такому результату стремятся многие. Но необязательно, чтобы их число возросло сразу и в «ВКонтакте», и в Facebook, и в Instagram, и на YouTube: возможно, это будет только одна социальная сеть, где вы делаете что-то невероятное и таким образом получаете лайки, подписки и любовь зрителей.
Шаг четвертый: стать востребованным экспертом
Этот этап связан с узкой спецификой: например, вас приглашают выступать на телевидении или популярных мероприятиях по вашей теме — таким образом вы становитесь востребованным экспертом. Часто специалистам такого уровня платят за вступление, а значит, сформирован имидж профессионала, который работает на них.
Шаг пятый: увеличить средний чек и количество клиентов
Нередко клиенты обращаются в наше агентство с этим запросом. Ведь личный бренд позволяет зарабатывать больше только потому, что о них знает целевая аудитория.
Как построить личный бренд
Есть несколько способов, позволяющих понять, что для этого необходимо лично вам. Для начала выполните простое упражнение: определите, кто в вашей сфере деятельности уже имеет личный бренд и по каким критериям вы это установили?
Например, речь идет о девушке с миллионной аудиторией в Instagram, и вы тоже хотите добиться такого количества подписчиков. Что для этого надо? Возможно, у нее на это ушел не один год кропотливой работы либо были затрачены большие средства для продвижения. Когда вы видите определенный результат у конкурента или человека, которым восхищаетесь, примите во внимание, какой путь он прошел и какие ресурсы — временные, моральные и материальные — вложил. И решите, есть ли они у вас.
Уверены, что готовы начать? Тогда действуйте!
Способ первый — отдать все на аутсорсинг
Пригласите бренд-менеджера, который будет контролировать все процессы, отвечать за упаковки, ведение ваших социальных сетей и экспертную деятельность, поисковую выдачу, наполнение сайта нужной информацией.
+ Это самый простой способ.
- Для его реализации необходимы средства: если подключать всех подрядчиков, сумма может быть достаточно большой.
Этот способ рекомендован тем, кто добился устойчивого финансового положения в бизнесе и может воспринимать личный бренд как инвестиции.
Способ второй — консультация эксперта
Она может понадобиться, если в бизнесе не все стабильно либо вы не уверены, стоит ли строить личный бренд самостоятельно или с привлечением подрядчиков. Получите консультацию специалиста, который выработает стратегию, но внедрять вы ее будете сами.
+ Предполагает меньше затрат.
- Требует высокой самодисциплины. Даже если план грамотно разработан, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, например, связанные с бизнесом, решением текущих вопросов либо снижением мотивации, и все построение начнет рушиться.
Надо четко понимать, что создание и продвижение личного беренда — марафон, который требует постоянного участия в процессе.
Способ третий — самообразование
Если хотите все сделать самостоятельно, возможно, вам нужны те знания, которые есть в нашей школе личного брендинга, где каждый курс отвечает за определенную задачу. Полученная информация позволит составить собственную стратегию дальнейших действий.