редакции Выбор
Сколько стоит открыть бар?
Аудио подготовлено совместно с сервисом «БелаяТрость.рф»
Мой проект на начальном этапе стоил около 1 млн 100 тысяч, на модернизацию бара в течение первого года было потрачено еще около 800 тысяч из полученной прибыли. На улучшение основного актива, повышение привлекательности, а не на постоянные или переменные расходы.
Аренда
Когда мы начали искать помещение под бар Blackbird, то определили для себя следующие параметры: “проходимая” локация в центре города; адекватная цена; владелец, готовый сдать помещение под бар; подходящая планировка. Например, мы находили очень хорошее помещение (чистый, сухой подвал) всего по 750 рублей за квадратный метр, но нам не были готовы сдать его под бар..
В итоге аренда помещения обошлась в 1500 рублей за м2, это средняя цена по городу. Отмечу, что аренда чаще всего предполагает комиссию агенту, платеж за первый и последний месяц и другие условия. Нужно иметь в кармане определенную сумму денег на несколько месяцев, чтобы была возможность “раскрутиться” и выйти на окупаемость. К аренде стоит добавить затраты на коммунальные услуги и охрану.
Сотрудники
Первое время я сам много работал за стойкой: для небольшого бара это хорошо не только для экономии, но и для того, чтобы гости успели “полюбить” тебя. Кроме того, я разбираюсь в пиве, это было основной причиной. В целом, для баров нормально, когда владелец время от времени работает за стойкой.
Для работы Blackbird достаточно трёх барменов, каждый из которых получает среднюю по Санкт-Петербургу зарплату - 2000-2500 рублей за смену.
Ремонт и дизайн
Многое по ремонту мы делали сами, в том числе выбирали материалы - на этом удалось сэкономить. Но общие затраты составили около 250 тысяч: работа и стройматериалы. Наша главная гордость - оригинальное табло с сортами пива.
Отдельно стоит считать закупку мебели и посуды: около 275 тысяч. Пивное оборудование обычно берут в аренду, а не покупают: не знаешь, как всё сложится, и не придется ли всё распродавать.
Что выкуплено на сегодня:
Я поставил себе задачу выкупить оборудование: хотелось большего разнообразия, а поставщик при его аренде ставит определенные условия по представленности сортов исключительно из его портфеля.
- питон (система пивных шлангов) - 10 тысяч;
- краны - 95 тысяч;
- башни 36 тысяч;
- каплесборник с нажимным омывателем - 9 тысяч;
- шпулбой - 7,5 тысяч
- винные шкафы - купил б/у - 25 тысяч каждый, новый стоит 70 тысяч.
- так же была куплена б/у стаканомоечная машина, новая стоит 75 тысяч, мне продали её с большой скидкой - 30 тысяч.
Охладители пока в аренде, в случае покупки они будут стоить 65 тысяч.
Первичная закупка пива
Первичная закупка составила 150 000 рублей. Изначально мы покупали более понятное и не слишком дорогое пиво: была цель быстро продать, чтобы увеличить оборотные средства. Мы не забивали склад, потому что ежедневная выручка не слишком большая. Было занято 14 кранов из 24, потом мы забили всё. Со временем у нас стало больше поставщиков: узнаешь, с кем еще можно работать.
Средняя наценка на разливное и бутылочное пиво составляет 100-150 %. Если хочешь работать с более дорогими сортами, приходится продавать с меньшей маржинальностью иначе люди не смогут покупать.
Акции от поставщиков
Кроме того, помогают зарабатывать акции от поставщиков. Например, каждый 6 кег бесплатно; 1+1; 2+2 и другие. У некоторых поставщиков большой заказ и обеспечение “представленности” позволяет увеличивает время отсрочки платежа до 21 дня. Среднее время отсрочки - 14 дней.
Еда
Первое время меню не было: его разработка и закупка продуктов пошли в дальнейшие затраты. Средняя наценка на еду составляет 200-300%. Самый маржинальный продукт у нас мясные доски - мы продаем их за 480 рублей.
В пивных заведениях самая большая наценка на гренки - 2000 %. Но у нас их нет, как и других типичных закусок.
Ведение бюджета:
- Кассовая книга в Эксель;
- 1С с “оболочкой” - фиксируем приходы и ведем электронный документооборот. Учитываем расходы на заработную плату, клининг, транспорт и пр.
ИП и работа по патенту
- Патентная система в Санкт-Петербурге в нашем случае возможна для заведений площадью зала до 50 м2 .;
- Фиксированная сумма налогов за год при патенте;
- Пиво и сидр позволяют работать через ИП, так как это не требует лицензии;
- Простая отчётность и экономия;
Если у вас система “доходы минус расходы”, бухгалтер нужен обязательно. Кроме того, не стоит экономить на открытии ООО,а вот ИП можно сделать самому.
Плюсы и минусы эквайринга от Tinkoff
Примерно 85 % в заведении карточные платежи, поэтому важно иметь хороший эквайринг.
Плюсы:
- Проблему с терминалами, которые плохо “ловили” сеть, они решили;
- Всё, что было проведено через терминал до 00:00, приходит на следующий день;
- “Резвый” чат, даже проще решать вопросы, чем по телефону;
Минусы:
- Стандартный тариф - 1,7 %, но списание суммы за пакет (2690 рублей) - проведенные через терминал 150 тысяч - происходит всегда 1 числа. Даже если за новый пакет деньги были списаны 30-го;
- Терминал пишет с копеек, легко можно ошибиться при введении суммы;
- Быстро растёт сумма оплаты за обслуживание счета.
Реклама и PR
Трат на рекламу и пиар практически не было, поэтому это даже сложно назвать статьей расходов. Только через некоторое время мы стали вкладывать в PR, так как концепт заведения был доработан.
Другие затраты на открытие
Отдельно стоит выделить затраты на бухгалтерию, налоги, монтаж видеонаблюдения и охранного оборудования, кассовую технику и другое.
Выход в ноль
За первый месяц мы прошли точку безубыточности по затратам за месяц: покрыли аренду, закупки, коммуналку и аренду. И остался профицит, который влили в оборот. Во второй и третий месяц уже получилось зарабатывать. За 8 месяцев удалось выйти в полный ноль по вложенным средствам - планировал на 14 месяцев.