Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн CRM система для активных отделов продаж
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

3 совета по внедрению CRM в Вашей компании

188 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Есть ряд основных проблем при внедрении CRM, с которыми обязательно столкнется любой руководитель, вне зависимости от размера кампании или направления деятельности. Лучше узнать о них заранее.

В этой статье я перечислю основные проблемы и возможные способы решения этих вопросов. Искренне надеюсь, что это поможет вам наиболее продуктивно запустить систему управления продажами в вашей организации. Будь то старт-ап или уже состоявшееся предприятие задачи встают абсолютно одинаковые, отличаясь только масштабом.

Итак, поехали.

Первой и основной проблемой при внедрении является сопротивление ваших продавцов. Они всегда приводят кучу аргументов – “зачем мне это?”, “я и так справляюсь”, “я же делаю план”, “это занимает много времени” и так далее. Это в них говорит страх. Страх того, что теперь их можно оценить беспристрастно и опираясь на цифры. Боязнь изменений - их всё устраивает и они не хотят что-либо менять.

И вот здесь самое важное не давить на продавцов, а объяснить им зачем это нужно. Конкретно им, а не вам. Любая CRM система, не важно платная она или бесплатная, облачная или десктопная, служит для облегчения и автоматизации работы продавца. Он наглядно видит все этапы своей работы и может сделать вывод в каком месте стоит усилить нажим. Ему не нужно вести бумажные ежедневники, в которых понять, что было 2 месяца назад, вообще невозможно. Пусть попробует вспомнить кто такой “Петя Краны 89111111111”. Вряд ли это получится. Не нужно клеить стикеры на монитор, захламлять стол какими-то записками. Можно просто обрабатывать своих клиентов. Можно просто видеть ГДЕ именно теряешь деньги и ЧТО именно предпринимаешь для закрытия сделки.

CRM сама проведет его по всем этапам продажи и напомнит когда позвонить в следующий раз на протяжении всего жизненного цикла клиента, а не только до первой отгрузки товара. Система даёт возможность видеть, о чем говорили с клиентом месяц, полгода, год назад. И это всё в одном месте.

Любое внедрение или изменение в бизнесе направлено прежде всего на увеличение объема продаж. Продажи – это "хлеб с маслом" продавца. Хочешь ещё и "икорки"? Работай эффективнее – для этого и нужна CRM. Именно она даст возможность зарабатывать больше на том же объёме трафика, что и раньше.

Второй проблемой является излишняя спешка руководителя по внедрению – этот процесс нельзя запустить одномоментно. Не получится в один прекрасный день сказать – “Вот вам новая программа, с сегодняшнего дня работаем только с ней”. Будет лучше дать возможность вашим людям адаптироваться – тем более CRM, находящаяся в облаке, позволяет работать из любого места и устройства, а не только за своим рабочим столом. Дайте людям возможность познакомится с системой в тестовом режиме.

Третье. Непосредственно этап внедрения стоит начать с работы одновременно в CRM и так, как вы работали ранее. То есть на первом этапе вся информация будет дублироваться. Задача же руководителя не только рассказывать и показывать, как пользоваться новым продуктом, но и ежедневно сверять данные в новой и старой системе (excel или то, что вы использовали ранее). И где-то после первого месяца, когда все сверки всегда сходятся можно полностью переходить на работу только с CRM.

Всё заработало? Продавцы регистрируют контакты, создают договора, звонят клиентам? Отлично. И здесь совершается третья важная ошибка – завышенные ожидания управленцев. CRM не волшебная палочка, не ключ к тайнам мироздания – это очень важный, но только лишь один из инструментов. Не видя быстрого увеличения результатов, начинает казаться, что это всё было бесполезно и ничего путного не выйдет. Потерпите. Все рано или поздно проходили этот этап. Положительный эффект начнет сказываться в среднем через 3-6 месяцев после окончания внедрения. Эта цифра во многом зависит от индивидуальных особенностей вашего бизнеса. Например, для товаров массового потребления срок будет 1-3 месяца, для товаров с большим плечом поставки это может быть 6-9 месяцев. Самое главное – эффект точно будет от любой CRM системы.

Вроде бы я рассказал банальные и простые вещи. Вместе с тем не видел ни одной компании, где бы не столкнулись с этими 3-мя проблемами.

Так же очень хочется увидеть в комментариях с какими сложностями при работе с CRM сталкивались лично Вы.

Надеюсь, было полезно. Удачи в продажах!

+4
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
baso-IT
Разработка и внедрение на базе amoCRM
Александр Сидоров
Андрей, спасибо)
Ответить
Valeri Vadimkina
Да, это одни из самых основных проблем.
к ним еще приплюсовываются след. проблемы:

1/ Компания не готова к внедрению , так как там полный бардак. Люди думают , что срм поможет справиться с бардаком. Но нет. все программные продукты не помогают убрать бардак, они помогают повысить эффективность работы, экономить время и наладить связь между сотрудниками компании и сотрудниками и клиентами (так как все наглядно становится)
Но есть отдельные примеры компании, которые умудряются так загадить всю свою базу и сделать такую путаницу...что это только усложняет работу. Любым продуктом нужно уметь пользоваться и знать для чего он нужен и чем поможет.

2/А некоторые программы могут создать дополнительные проблемы, если вы решите перейти на другой продукт. Проблема сохранности всей внесенной информации. Иногда компании не дают вам возможности сохранить все данные и уйти от них к другим, таким образом некоторые компании привязываются как рабы и не могут уйти так как данных много , а переносить все вручную просто нереально. Важно выбрать программу, данные из которой можно вынести в любой момент (например, в формате excel)
Ответить
baso-IT
Разработка и внедрение на базе amoCRM
Александр Сидоров
Согласен. Особенно с бардаком)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать