Психология цвета: как айдентика бренда влияет на наше отношение к нему
Существует психология цвета. Этот раздел науки изучает влияние разных цветов на наше настроение и эмоции. Считается, что одним из первых эту взаимосвязь выявил и сформулировал Иоганн Вольфганг Гете.
В книге «К теории цвета» немецкий поэт и мыслитель связал каждый цвет с теми эмоциями, которые, по его мнению, он вызывает. Конечно, с 1810 года восприятие цветов изменилось, но сама теория цвета осталась актуальной.
Нет в мире единой трактовки того, как людьми воспринимается тот или иной цвет. К примеру, белый цвет у нас ассоциируется с чистотой, минимализмом, а на Востоке — с трауром. На восприятие могут влиять культурные особенности (традиции, праздники), религия, социальные нормы, бэкграунд страны.
Цвет в айдентике бренда — это способ коммуникации компании с аудиторией. Какой посыл несут цвета российских компаний? Разберем на примере известных отечественных брендов.
Красный
Красный цвет ассоциируется у нас с любовью. Но если говорить о брендах и маркетинге, красный цвет — это:
- вызов, решимость и лидерство;
- активная жизненная позиция;
- привилегии. Вспоминаем про красную ковровую дорожку и алые мантии монархов.
Не зря этот цвет
выбирают Альфа-банк, сеть магазинов «Магнит» и мобильный оператор МТС. Оранжевый Оранжевый — это тепло,
уют домашнего очага, оптимизм. А еще он ассоциируется с молодостью. Идеальный
цвет для пищевых брендов, не правда ли? Возможно, именно поэтому он
присутствует в логотипе «Бургер Кинга», а в айдентике «Додо» — доминирует. Желтый Желтый цвет у многих в
первую очередь ассоциируется с солнцем, а значит, с теплом, весельем и
счастьем. Он пробуждает в нас позитивный настрой и может способствовать
активности. Возможно, поэтому
оттенки желтого преобладают в айдентике сервисов «Яндекса». А еще он очень
яркий и заметный, что привлекает внимание и узнаваемость бренда. Например, если
вы видите на улице человека в желтой куртке и с желтой сумкой кубической формы,
вы наверняка подумаете, что это курьер «Яндекс.Еды». Зеленый Любимый цвет многих
брендов. Зеленый присутствует в фирменных цветах Сбера, «Перекрестка», «Азбуки
вкуса» и многих аптек. Это цвет жизни, обновления,
природы. Глубокие, темные оттенки зеленого способствуют формированию чувства
защищенности и безопасности. А еще, кажется, стоит бренду добавить зеленый в
айдентику, как мы тут же начинаем считать его более экологичным и натуральным.
Например, «Пятерочка» последние несколько лет отходит от бело-красных цветов и
внедряют в айдентику зеленый, подводя к мысли о свежести продуктов. Надеемся, что изобилие
зеленого в цветах брендов не вызовет в ближайшие годы обратный эффект. Салатовый и другие
похожие оттенки вдохновляют на рост, вызывают счастливые эмоции. Как, например,
неоновый желто-зеленый оттенок «Золотого Яблока». Голубой и синий цвета У многих эти цвета
ассоциируются с небом и морем. Неудивительно, почему голубой преобладает в
айдентике сервиса по подбору авиабилетов «Авиасейлс». Также считается, что
синий и его оттенки: Значит, синий цвет
хорошо влияет на процесс обучения и работы. Возможно, по этой причине его
выбрал Skyeng. Фиолетовый Один из самых
неоднозначных цветов в айдентике. Ему сложно дать какую-то одну интерпретацию.
Некоторые психологи связывают фиолетовый с фантазией, творчеством и называют
его любимым цветом интровертов. Считается, что насыщенный фиолетовый указывает
на яркие и дерзкие решения, а светлый — на нежное
и спокойное настроение. А еще этот цвет
ассоциируется с финансовым благополучием, ведь в Древнем Риме пурпурную одежду
могли себе позволить лишь очень богатые люди и высокопоставленные чиновники. Фиолетовый нечасто
используется в цветах брендов, но у него есть неоспоримый плюс. В отличие от
синего и розового, он не вызывает ассоциаций с определенным гендером, а значит,
подходит для всех. Если говорить о
российских брендах, то с фиолетовым в первую очередь ассоциируется маркетплейс
Wildberries. Компания даже пыталась запатентовать «ягодные» оттенки. Почему
бренд выбрал этот цвет — точно неизвестно. Гендиректор WB Татьяна Ким упоминала
в одном из интервью, что в период основания компании фиолетовый цвет ей просто
нравился. Как выбрать цвета для
своего бренда? Мы рекомендуем сначала: Затем, основываясь на
психологии цвета, вы сможете выбрать подходящие оттенки для вашей компании.
Если возникнут сомнения, эксперты Biecom готовы помочь вам с выбором палитры,
потому что мы также занимаемся разработкой айдентики.







