редакции Выбор
Визуальные метафоры: что это такое, и как их использовать в презентации
Что такое метафора?
Нетрудно догадаться, что термин пришел в дизайн из литературы. Это прием, при котором одно слово или выражение используется вместо другого для передачи сходства или ассоциации между ними, не прибегая к прямому сравнению.
Например, когда мы говорим, что жизнь — это путешествие, мы не имеем в виду реальную поездку на автобусе или поезде. Мы просто хотим сказать, что в жизни есть разные пути, приключения, новый опыт, как и в настоящем путешествии. Метафоры помогают нам лучше понять и представить вещи, используя образы и сравнения.
Визуальные метафоры в дизайне
Визуальная метафора — это графический элемент или изображение, которое используется для передачи идеи или концепции через аналогию и визуальные образы. Например, подъем по ступеням у многих ассоциируется с личностным ростом, а свет в конце тоннеля — с надеждой или долгожданным решением проблемы.
Для чего нужны визуальные метафоры? Этот прием:
- Делает сложные идеи более доступными для понимания.
- Создает ассоциации, которые помогают удерживать информацию в памяти.
- Подкрепляет текстовые блоки, а значит, добавляет глубины и веса вашим словам.
- Вызывает эмоции и помогает установить более глубокую связь с аудиторией.
- Делает презентацию более интересной и динамичной, что помогает удерживать внимание слушателей.
Визуальные метафоры окружают нас повсюду. Например, корзина на рабочем столе — это аналог офисной корзины для бумаги. Иконка наводит на мысль, что туда нужно отправлять «мусор» — ненужные файлы. А стартовая страница Microsoft Store выглядит как пакет или сумка. Такое изображение ассоциируется у большинства людей с покупками, шопингом.

Как дизайнеры применяют метафору в своих работах? Примеры из Pinterest
Spf-крем
Spf-крем защищает нашу кожу от вредного воздействия солнечных лучшей. Нанося санскрин, вы словно оказываетесь в безопасном пространстве, в тени. Эту идею выразил автор в рекламе крема с защитой spf-50. Он изобразил гигантский тюбик на пляже, а отдыхающих — в его тени.

Автор: Abrarelharbi
Еще один удачный пример дизайна рекламы солнцезащитного крема. Здесь автор сравнил кожу с хлебом, а с воздействие солнечных лучей — с тостером.

Автор: Tania Majewski
Очиститель воздуха
Автор сравнил работу девайса с стеклоочистителем. Как стекломой избавляет нас от грязи на поверхности окон, так и очиститель воздуха позволяет вам вдохнуть полной грудью.

Автор: Hamed Ghaff
Подушки
Реклама подушек от Ikea. Многие люди, страдающие бессонницей, принимают лекарства, чтобы справиться с ней. Но иногда инсомния связана с дискомфортом, а именно в неправильно подобранной подушкой. «С нашими подушками вам не понадобятся лекарства», — словно говорит производитель.

Автор: samanthasmith
Пончик
Круглое хлебо-булочное изделие автор сравнил с будильником. «Завтрак стоит того, чтобы проснуться», — заявляет реклама.

Автор: Xiaoxin
Визуальные метафоры в презентации
Для того, чтобы подкрепить мысль в докладе визуальной метафорой, в PowerPoint используют различные инструменты. К ним относятся изображения, иконки, инфографика и анимация.
Изображения
Вы можете использовать на своих слайдах уже готовые дизайны, из стоковых ресурсов или с указанием авторства. Например, если в презентации речь идет о нагрузке, которая лежит на плечах женщин каждый день, можно представить ее как жонглера на колесе. На месте мячей расположить ее ежедневные задачи: работу, уход за ребенком, домашние обязанности, попытки отдохнуть.

Автор: Shelley Jackson
Иконки и геометрические фигуры
Интернет сделал наш мозг адаптивным к схематичным изображениям, мы их хорошо запоминаем. Поэтому иконки и фигуры в презентации помогут зрителям сфокусировать внимание на важных моментах. К примеру, стрелка, ведущая верх по диагонали, слева на право, будет ассоциироваться с постом показателей. А выноску в виде мысли можно использовать на слайде с опросом. Она побудит людей высказать свое мнение.
Инфографика
Инфографика — это набор графических элементов (изображения, схемы), с помощью которых в презентации можно передать сложную для восприятия информацию. Например, хронологию событий можно показать, как путь, прямой или извилистый.

Источник: freepik.com
Еще один удачный пример — демонстрация того, как появилась идея.
Вопрос, проблему представим как розетку, а решение, то есть идею — как вилку. Соединяет их человек, в чьей голове и прошел это мыслительный процесс.

Источник: Vecteezy.com
Анимация
Движение объектов на слайде также можно считать вариантом визуальной метафоры. Например, перемещение слева направо ассоциируется с динамикой, а справа налево — воспринимается как сложное движение с препятствиями.
Если вы хотите показать этапы работы, можно настроить последовательное появление объектов на экране. Тогда у зрителей возникнет ощущение, что без каждый следующий этап невозможен без предыдущего.
Надеемся, что после прочтения статьи вы начнете замечать примеры визуальной метафоры в повседневной жизни, а затем и вдохновитесь и на ее использование в презентации. Кстати, для проектов PowerPoint рекомендуем скачать наши готовые шаблоны https://biecom.market/product-category/shablony-prezentaczij/ . Они созданы профессионалами и содержат все необходимое для стильной презентации, в том числе и множество вариантов инфографики.