редакции
Визуальные метафоры: что это такое, и как их использовать в презентации
Что такое метафора?
Нетрудно догадаться, что термин пришел в дизайн из литературы. Это прием, при котором одно слово или выражение используется вместо другого для передачи сходства или ассоциации между ними, не прибегая к прямому сравнению.
Например, когда мы говорим, что жизнь — это путешествие, мы не имеем в виду реальную поездку на автобусе или поезде. Мы просто хотим сказать, что в жизни есть разные пути, приключения, новый опыт, как и в настоящем путешествии. Метафоры помогают нам лучше понять и представить вещи, используя образы и сравнения.
Визуальные метафоры в дизайне
Визуальная метафора — это графический элемент или изображение, которое используется для передачи идеи или концепции через аналогию и визуальные образы. Например, подъем по ступеням у многих ассоциируется с личностным ростом, а свет в конце тоннеля — с надеждой или долгожданным решением проблемы.
Для чего нужны визуальные метафоры? Этот прием:
- Делает сложные идеи более доступными для понимания.
- Создает ассоциации, которые помогают удерживать информацию в памяти.
- Подкрепляет текстовые блоки, а значит, добавляет глубины и веса вашим словам.
- Вызывает эмоции и помогает установить более глубокую связь с аудиторией.
- Делает презентацию более интересной и динамичной, что помогает удерживать внимание слушателей.
Визуальные метафоры окружают нас повсюду. Например,
корзина на рабочем столе — это аналог офисной корзины для бумаги. Иконка
наводит на мысль, что туда нужно отправлять «мусор» — ненужные файлы. А
стартовая страница Microsoft Store выглядит как пакет или сумка. Такое
изображение ассоциируется у большинства людей с покупками, шопингом. Как дизайнеры применяют метафору в своих работах? Примеры
из Pinterest Spf-крем Spf-крем защищает нашу кожу от вредного воздействия
солнечных лучшей. Нанося санскрин, вы словно оказываетесь в безопасном
пространстве, в тени. Эту идею выразил автор в рекламе крема с защитой spf-50.
Он изобразил гигантский тюбик на пляже, а отдыхающих — в его тени. Автор: Abrarelharbi Еще один удачный пример дизайна рекламы солнцезащитного
крема. Здесь автор сравнил кожу с хлебом, а с воздействие солнечных лучей — с
тостером. Автор: Tania Majewski Очиститель
воздуха Автор сравнил работу девайса с стеклоочистителем. Как
стекломой избавляет нас от грязи на поверхности окон, так и очиститель воздуха
позволяет вам вдохнуть полной грудью. Автор: Hamed Ghaff Подушки Реклама подушек от Ikea. Многие люди, страдающие
бессонницей, принимают лекарства, чтобы справиться с ней. Но иногда инсомния
связана с дискомфортом, а именно в неправильно подобранной подушкой. «С нашими
подушками вам не понадобятся лекарства», — словно говорит производитель. Автор: samanthasmith Пончик Круглое хлебо-булочное изделие автор сравнил с
будильником. «Завтрак стоит того, чтобы проснуться», — заявляет реклама. Автор: Xiaoxin Визуальные
метафоры в презентации Для того, чтобы подкрепить мысль в докладе визуальной
метафорой, в PowerPoint используют различные инструменты. К ним относятся
изображения, иконки, инфографика и анимация. Изображения Вы можете использовать на своих слайдах уже готовые
дизайны, из стоковых ресурсов или с указанием авторства. Например, если в
презентации речь идет о нагрузке, которая лежит на плечах женщин каждый день,
можно представить ее как жонглера на колесе. На месте мячей расположить ее
ежедневные задачи: работу, уход за ребенком, домашние обязанности, попытки
отдохнуть. Автор: Shelley Jackson Иконки и
геометрические фигуры Интернет сделал наш мозг адаптивным к схематичным
изображениям, мы их хорошо запоминаем. Поэтому иконки и фигуры в презентации
помогут зрителям сфокусировать внимание на важных моментах. К примеру, стрелка,
ведущая верх по диагонали, слева на право, будет ассоциироваться с постом
показателей. А выноску в виде мысли можно использовать на слайде с опросом. Она
побудит людей высказать свое мнение. Инфографика Инфографика — это набор графических элементов
(изображения, схемы), с помощью которых в презентации можно передать сложную
для восприятия информацию. Например, хронологию событий можно показать, как
путь, прямой или извилистый. Источник: freepik.com Еще один удачный пример — демонстрация того, как появилась
идея. Вопрос, проблему представим как розетку, а решение, то
есть идею — как вилку. Соединяет их человек, в чьей голове и прошел это
мыслительный процесс. Источник: Vecteezy.com Анимация Движение объектов на слайде также можно считать вариантом
визуальной метафоры. Например, перемещение слева направо ассоциируется с
динамикой, а справа налево — воспринимается как сложное движение с
препятствиями. Если вы хотите показать этапы работы, можно настроить
последовательное появление объектов на экране. Тогда у зрителей возникнет
ощущение, что без каждый следующий этап невозможен без предыдущего. Надеемся, что после прочтения статьи вы начнете замечать
примеры визуальной метафоры в повседневной жизни, а затем и вдохновитесь и на
ее использование в презентации. Кстати, для проектов PowerPoint рекомендуем
скачать наши готовые шаблоны https://biecom.market/product-category/shablony-prezentaczij/ . Они созданы профессионалами и
содержат все необходимое для стильной презентации, в том числе и множество
вариантов инфографики.








