Как говорил еще Авраам Линкольн «Дайте мне 6 часов, чтобы срубить дерево, и я
потрачу 4 часа, чтобы наточить топор ». 50% успеха всей презентации
кроется не в вау-дизайне, а в предварительных маркетинговых исследованиях,
которые проводит копирайтер или маркетолог перед написанием текста.
Подумайте,
для кого вы создаете презентацию? Для бизнесменов,
которые хотят купить коммерческую недвижимость или для мамочек в декрете? У тех
и у тех свои проблемы, сложности, «боли», а также свои желания и
потребности.
Если мы продаем чистящее средство, то можем
предположить, что домохозяйка, у которой к тому же есть дети, крайне устала от
домашнего хозяйства и хочет, чтобы уборка дома проходила быстро. Также
дополнительными факторами принятия решения для нее может стать безопасность
чистящего средства и то, что оно, например, не сушит кожу рук.
Ответ на вопрос «чего хочет целевая
аудитория?» дает понимание, какие выгоды и преимущества продукта необходимо
помещать на первый план.
2. Пытаетесь создать убойную
презентацию
Убойные презентации — это история про вау-эффект. Про то что вам
похлопают после выступления, пожмут руку и скажут: — «какой же классный дизайн». Но убойный дизайн
— не главное в презентациях для бизнеса.
Такие презентации в первую очередь должны
мотивировать людей на совершение действия, люди должны хотеть позвонить,
оставить заявку, написать, зарегистрироваться на сайте и прочее. То есть ваше
выступление и презентация должны заставить людей совершить определенное целевое
действие. И в большей степени для решения этой задачи помогает харизма спикера,
если материал нужен для публичного выступления, или сам текст презентации, если
ее рассылают по электронной почте.
Дизайн — это всего лишь упаковка и он должен быть удобным и привлекательным. Ведь
большинству презентаций о компании не нужен вау-дизайн, а нужна уместная,
простая и правильная визуальная упаковка. Поэтому все свои силы лучше потратить
на разработку убедительного текста, а уже после заняться созданием дизайна.
3. Не понимаете смысл продающей
презентации
Продающая презентация — это маркетинговый материал, который
конвертирует потенциальных покупателей в заявки. Презентация никак не поможет
вам увеличить продажи, но она способна повысить конверсию и увеличить
количество заявок.
Ведь продажи зависит не только от
маркетинговых материалов и предложения компании, но и от других факторов. Как
выстроена работа отдела продаж, насколько выгодным клиенту покажется ваше
предложение, быстро ли вы отвечаете и как менеджеры по продажам коммуницируют с
заказчиками.
Хорошие продающие презентации не увеличивают
продажи, а в большей степени влияют на количество лидов.
4. Не знаете целей своей работы
Предыдущие три пункта плавно подводят нас к
мысли, что прежде чем создавать презентацию нужно понять зачем вы этим занимаетесь.
Какая реальная цель у вашей работы?
Если вы рассказываете о проблеме экологии, то
будете довольны, если аудитория просто грустно покачает головой и похлопает в
ладоши? Наверное, вы захотите чтобы люди перешли и подписались на ваш проект, и
желательно, оформили подписку на регулярные пожертвования.
Поэтому в конце презентации обязательно
сообщите аудитории что вы хотите, чтобы люди сделали:
—
«Скидка 30% на оптовую поставку сварочного оборудования до 30 ноября.
Пиши на нашу почту или звоните на горячую линию»
—
«Спасите китов вместе с нами. Подпишитесь и станьте спонсором проекта!»
5. Считаете, что у компании нет
уникальности
Перед созданием презентации мы всегда просим
заказчиков заполнить короткий бриф. В этом брифе есть один очень важный вопрос:
«назовите уникальные черты вашего продукта, услуги или компании».
Часть предпринимателей вопрос про уникальность
вводит в ступор, ведь они не видят ничего уникального в своем продукте и
считают, что делают все ровно тоже самое, что и конкуренты.
Уникальность компании и продукта должны быть
всегда. Ведь слайд с этой информацией отвечает на самый главный вопрос: «А зачем ЦА вообще все это нужно? »
Не
видите ничего уникального? Придумайте эту уникальность или проанализируйте
конкурентов. Выделите в их предложении впечатляющие
особенности, подстройте под свой бизнес и используйте при создании своего
уникального торгового предложения.
6. Мешаете выгоды услуги и
преимущества компании в одну кашу
Выгоды услуги — это факторы принятия решения целевой аудитории,
то есть это те преимущества вашего продукта или услуги, которые помогут вашей
аудитории сказать: «Да мне это нужно».
Чтобы было понятнее объясним на примере. «Яркие лампочки с низким потреблением
электроэнергии и отличной светопередачей » — это преимущество продукта, важное для вашего
потребителя.
«Гарантия
на энергосберегающую лампочку 1 год. Если сломается раньше, то бесплатно
поменяем на новую » — а это уже
конкретное преимущество компании.
На первом месте всегда должны идти
преимущества продукта, упакованные в формат убедительных выгод. Например,
«Уменьшите расход электроэнергии», «Сэкономите семейный бюджет», «Снизите
затраты на покупку лампочек».
А далее должны идти преимущества компании. И
желательно разделять всю эту информацию на два отдельных слайда, а не мешать
все в одном.
7. Перебор с деловым стилем
Многие компании, желая показаться серьезными и
деловыми, особенно в области B2B бизнеса, начинают перегибать палку, прибегая к
избытку официальности и клише в тексте презентации.
«Динамично
развивающаяся компания в сфере IT » сегодня звучит как насмешка или
признание в том, что вам нечего сказать о своем бренде. У вас есть всего 4
секунды, чтобы заинтересовать людей, поэтому не размусоливайте описание своей
компании в 40 предложений, а сразу говорите кто вы и чем занимаетесь.
«IT-Интеграция» — это CRM система автоматизации бизнеса,
упрощающая процесс управления проектами и продажами"
Умеренное использование клише и преобладание
официального языка может быть полезным только в презентациях для
государственных структур и чиновников, например, если участвуете в тендере на
получение контракта с государственной организацией.
8. Любовь к повествовательному
стилю
Ключ к созданию продающего текста для
презентации или Landing Page — это
максимум информативности и минимум воды. Поэтому писать в презентации
повествовательные тексты запрещено.
Например, есть текст: «покупатели нашего
магазина могут стать участниками дисконтной программы и с каждой новой покупкой
получать бонусы и скидки».
Превращаем его в идеальный текст для
презентации:
«ДИСКОНТНАЯ ПРОГРАММА Копите бонусы на дисконтной карте магазина и
расплачивайтесь ими при следующей покупке»
В текстах презентаций должна быть динамики,
начинайте предложения с глаголов «купите», «возьмите», «уменьшите», «получите»
и выкидывайте лишние слова: местоимения и бесполезные уточнения.
9. Пелена текста на слайдах
Главная проблема многих создателей презентаций
— это неумелое обращение с текстом.
Правильная раскадровка текста на слайдах также важна, как и сам смысл
материала.
Не пишите длинную пелену текста на слайдах, а
применяйте блочный способ расстановки информации. Сначала крупный заголовок, а
после небольшое описание на 1-2 предложения. Основной массив текста лучше
представить в формате SELA POINT. Это когда вы выделяете аргумент на 2-3 слова
и даете ему небольшое описание на 3-4 строчки.
Пример типичного SELA POINT для презентации:
«СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО Создание отечественных физиотерапевтических
устройств с доказанной эффективностью, помогающих в профилактике и лечении
заболеваний»
10. Текст обо всем, но только не
о продукте
Когда у информации в презентации нет четкой
структуры, то это говорит о том, что человек не понимает, о чем он пишет. Когда
идей нет, мы начинаем лить воду, давать бессмысленные определения и говорить
обо всем, но только не о том, что действительно волнует целевую аудиторию при
выборе вашего продукта или компании.
Вот 5 вопросов, на которые вы должны дать
ответ, описывая товар или услугу:
Что это? Как
работает? Какие у
продукта есть особенности? В чем его
конкурентные преимущества? Что получит
потребитель? Если не знаете как ответить на вопрос, то
поищите ответы у конкурентов. Только не пишите информацию в духе: «почему
бренду нашего товара мы дали именно такое название».
Создавать коммерческие презентации не так
просто, как может показаться на первый взгляд. А вы допускали подобные ошибки,
разрабатывая презентации для своей компании или продуктов?