Почему вовлеченность сотрудников иногда важнее системы KPI?
О том, почему KPI подходит не каждому бизнесу и проигрывает работе на интерес, когда во главе угла – причастность к идее, рассказывает Владислав Петрович Ильин, генеральный директор научно-производственной компании «Био-Веста».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Для начала — о том, кому KPI подходит
Возможно, для больших корпораций со сложной структурой, десятками разных отделов такой инструмент позволяет контролировать эффективность, но для компании, где трудится несколько десятков сотрудников тратить время на формализацию, четкую систему метрик, не всегда уместно. Проще поставить грамотного ответственного руководителя для каждого направления, который в силу внимательности и профессионального опыта прекрасно осознает, кого и как нужно оценивать.
Например, у меня есть начальник производства, или есть специалист по организации сбыта продукции, каждый из них также управляет своим коллективом, и есть, собственно, я, который по мере необходимости может погрузиться и в нюансы производства, и в маркетинг, и в новые проекты. Чаще всего нам понятно, как оценить эффективность работы, какой критерий применить, но единой системы метрик для каждого сотрудника нет.
Важна вовлеченность
Огромной ценностью я считаю вовлеченность в работу. Например, в сезон высокого спроса сделать все необходимое за восьмичасовой рабочий день бывает нереально. Но за двойную оплату по желанию можно потрудиться несколько дополнительных часов. Тех, кто не согласен, кому нужно домой к детям, никто не осуждает — рабочий день закончился, они вправе самостоятельно принимать решение. И когда человек говорит: «Конечно, я останусь и помогу» это выделяет его, делает особенно важным соратником в общем деле.