Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
968 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Управление финансами бизнеса и семьи: 2 золотых правила

Применение этих двух простых правил может сделать вас нешуточно богатым человеком. Эти правила сделают бизнес крепким, а семью - защищённой. Прошу заметить, что эти выводы достались мне дорогой ценой. И ладно бы, если бы этой ценой оказалась всего лишь пара-тройка миллионов рублей, но я заплатил ещё и временем. А время — самая дорогая валюта мира. Так что если вы сейчас сосредоточитесь, то это может сэкономить вам годы жизни, в буквальном смысле.

________________________

Золотое правило №1:

Составляйте бюджеты, оптимизируйте бюджеты, соблюдайте бюджеты

Самое главное в финансовом анализе— это устранение явных финансовых перекосов и поиск неявных «точек силы». Для этого определите текущую структуру расходов: процентное соотношение каждой строки расходов по отношению к сумме выручки (или заработной платы). Затем оптимизируйте её (устраните явные перекосы), и строго придерживайтесь. Используйте эти процентные нормы как компас, как путеводную звезду, как принцип, как закон, как бюджетные правила (выручка должна распределяться по статьям расходов в определённом процентном соотношении).

Например вы работаете в сфере услуг, и если вам кажется, что в вашей бизнес-модели оптимальным будет следующее соотношение: реклама = 10% (от выручки); фонд оплаты труда наёмных работников = 35%; налоги = 20%; прочие расходы (включая вашу заработную плату) = 15%; чистая прибыль = 20%…

… то тогда вам обязательно нужно потратить на рекламу именно 10%, а не меньше (либо зарезервировать остаток именно на рекламные цели), на оплату труда действительно потратить не более 35%, (даже если хочется выдать премию — не нарушайте бюджетное правило), и, соответственно, на налоги не более 20%, а на прочие расходы не более 15% соответственно. И тогда вы действительно, на самом деле, получите чистую прибыль в размере 20% от оборота.

Кому-то может показаться очевидным и банальным, но поверьте — именно здесь кроется системная ловушка и причина краха 90% начинающих предпринимателей. Кто занимался бизнесом — тот поймёт что я имею в виду: зачастую финансовые решения принимаются на эмоциях, без оглядки на здравый смысл.

Аналогичным образом планируется и семейный бюджет. Наверное многие слышали про технику конвертов, но в реальности заставить себя это делать трудно — и в результате деньги «утекают сквозь пальцы». Как будет ыглядеть идеальный бюджет Вашей семьи — решать только вам, на семейном совете. Но при этом крайне желательно предусмотреть в нём три пункта: фонд инвестиций (если бизнеса ещё нет), резервный фонд (в жизни всякое бывает, и лучше иметь НЗ), и целевые средства на самообразование (курсы, трениги, семинары). У подавляющего большинства людей нет таких пунктов в в семейном бюджете, и поэтому у них: 1) нет стартового капитала; 2) нет неприкосновенного запаса; 3) нет денег на саморазвитие …и … и это сильно влияет как их образ жизни, так и на их финансовое будущее.

Придерживайтесь «бюджетных правил» в вашем бизнесе если это возможно — ведь это и есть ваше самое главное, ключевое действие в управлении финансами.

Если невозможно придерживаться — реорганизуйте бизнес, измените бизнес-модель или схему работы самостоятельно, либо привлеките для этого соответствующих специалистов.

Или займитесь другим бизнесом — тем, в котором вы понимаете как работать с приемлемой выгодой (не стоит сливать годы жизни, работая за еду или в убыток).

Это правило могут успешно применять не только предприниматели, но и наёмные работники — ведь если вы работаете не «на себя», то это ещё не значит что у вас нет финансовой модели (схемы жизнедеятельности и соответствующей структуры затрат).

Финансовые показатели вашей бизнес-модели (не хочу употреблять термин «бизнес-план», так как его исходный смысл существенно извратили в жёлтой прессе) это фундамент вашего бизнеса.

И если фундамент слабый, ненадёжный, то приходится рассчитывать лишь на интуицию и удачу, а этого чаще всего недостаточно.

_______________________

Золотое правило №2:

Направляйте половину чистой прибыли в резервно-инвестиционный фонд (капитал).

Эту деньги нельзя тратить «на развитие» существующего бизнеса, это неприкосновенные деньги, которые могут быть вложены либо в наиболее безопасные активы (например — в недвижимость, причём с учётом диверсификации) либо будут сохранены в качестве резервного фонда.

Со второй половиной можно делать что угодно — тратить на личные нужды, на венчурные инвестиции, на покупку оборудования, и на что угодно ещё. Таким образом у вас будет растущий капитал, который может только увеличиваться, а уменьшится может только при форс-мажорных обстоятельствах.

Это правило также могут использовать не только бизнесмены, но и те, кто мечтает открыть своё дело: ведь тогда и вас появится собственный капитал и системный подход.

____________________

Соблюдение этих двух правил может сделать вас очень богатым человеком, а ваш бизнес — крепким, стабильным, защищённым от финансовой турбулентности рынков и от внутренних управленческих ошибок.

И я искренне желаю вам того, чтобы вы проявляли предусмотрительность и рациональность при проектировании и оптимизации своих бизнес-схем, бизнес-планов и бизнес-моделей.

Вступайте в мою группу ВКонтакте: https://vk.com/club179218166 , чтобы не пропустить запланированные публикации

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Marina Fadeeva
Всегда следует еще и что-то откладывать на будущее , чтобы всегда были деньги.
Ответить
Марина Петрова
Ну так реально управлять финансами и даже в сети. Мне даже удаеться работать с акциями и помогла неплохо статья https://journal.open-broker.ru/investments/chto-takoe-strukturnye-produkty-kak-oni-rabotayut-i-kogda-mogut-byt-polezny/ , чтобы стать трейдером успешным.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.