Ключевые показатели эффективности (KPI) в розничной торговле
Успех предпринимателей, занятых в сфере ретейла, во многом зависит от того, насколько взвешенные и своевременные решения они принимают. В этом помогают KPI – ключевые показатели эффективности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Чтобы четко видеть состояние дел компании, своевременно определять проблемы и снижать риски негативного развития событий, требуется уделить должное внимание показателям эффективности розничной торговли. Благодаря этому можно достигать поставленных целей, минимизируя убытки.
Для чего используются KPI — ключевые показатели эффективности
Чтобы грамотно использовать показатели эффективности розничной торговли, нужно разобраться, какие задачи бизнеса они способны решать:
Оптимизация ассортимента. Показатели KPI в розничной торговле помогают проанализировать динамику спроса с учетом сезонных и других внешних факторов, выявить товары, пользующиеся у потребительской аудитории популярностью, после чего соответствующим образом изменить предлагаемый ассортимент и прийти к естественному увеличению прибыли.
Анализ рабочего процесса и оценка результата. Отслеживая показатели эффективности розничной торговли в текущем периоде и проводя сравнение с предыдущим временным промежутком, можно увидеть недостатки рабочего процесса и протестировать новые стратегии продвижения, выявив более результативные.
Мотивация сотрудников и постановка целей. KPI — ключевые показатели эффективности — позволяют оценить работу персонала. В ретейле можно обнаружить и ситуации, когда для коллектива устанавливаются цели по KPI. Если установленная планка достигнута, сверх оклада начисляются бонусы, что позволяет удержать интерес работников и вовлечь их в дела компании.