Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
574 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы пришли к мысли о своём бизнесе: нам помогли Coca-Cola и миллиард рублей

Конечно, они были только в рассуждениях, но звучит красиво, согласитесь? Тем не менее, именно они и ещё несколько похожих идей стали причиной моего основательного решения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ну типа поняли, газировка+деньги=успех

Меня зовут Евгений Боровков, и я предприниматель. Мой основной бизнес — это IT-компания «Искусство Автоматизации». Компания основана в 2018 году и успела повидать и взлёты, и падения.

Сначала мы позиционировали себя только как агентство по разработке софта под ключ, а потом пришли к комбинации, когда внутри одной компании есть несколько направлений, которые существуют обособленно и развиваются практически независимо. Вероятно, мы скоро станем группой компаний.

Внутри одного бренда «Искусство Автоматизации» на сегодняшний день существуют несколько подразделений:

Разработка программного обеспечения под ключ непосредственно под брендом «Искусство Автоматизации» и сайтом landing.automatisation.art

Разработка чат-ботов на заказ BotCreators

  1. Разработка программного обеспечения под ключ непосредственно под брендом «Искусство Автоматизации» и сайтом landing.automatisation.art
  2. Разработка чат-ботов на заказ BotCreators
  3. Продуктовое направление, которое включает в себя:

  • Structura.App — первый российский конструктор прототипов сайтов
  • Ряд телеграм-ботов, которые развиваются как самостоятельные продукты под эгидой BotCreators: @trigger_new_bot, @monitoring_for_bots_bot.

Я также веду Телеграм-канал, публикуюсь в различных изданиях, хожу по подкастам и различным ТВ-шоу. В общем, показываю всем в интернете, что я есть.

Но пришёл я к этому не за один день.

Одна фундаментальная идея полностью меняет мою жизнь

Об открытии своей компании я стал задумываться ещё в найме. Хоть я и пытался найти себе дополнительный доход в виде мелких, не очень серьёзных, подработок для меня этого было недостаточно.

Недостаточно не только и не столько по деньгам, сколько по внутреннему ощущению. Все эти попытки «замутить какую-то мутку» мне казались ребячеством, хотя в реализации давались не очень легко.

Например, если я где-то смог случайно «срубить бабла», то оно улетало так же легко, как и прилетало. То ли это такой ментальный закон, то ли это я так устроен, но каждый раз, когда это получалось, все заработанные деньги моментально спускались.


Я не относился к ним серьёзно, потому что считал, что завтра они снова также легко придут. Но долго жить с таким подходом к жизни я не хотел.

Долго размышляя, как из этого выбраться, в итоге я пришёл к тому, что мне нужно что-то фундаментальное. Такое фундаментальное, что я мог бы долго это растить и основательно вкладываться и что не сжигалось бы из моих минутных порывов. И чтобы доходы могли расти постепенно, и у них бы не было потолка.

В какой-то момент я дошёл до мысли, что моё желание развивать себя и компанию зависит от перспектив отрасли. В те годы была популярна нефтянка. Все хотели туда попасть, но не я. Мои мысли были связаны с рекламой и маркетингом.

Я рассуждал так:

— У нас в России невероятное количество всевозможных изобретателей, которые ничего не понимают в продвижении. То есть, они буквально изобрели какую-то поделку и сидят с ней в обнимку, боясь написать даже одну статью, снять какое-то видео или сделать хоть что-то в сторону рассказов о продукте вовне. Если таких «кулибиных» много, то, значит, тех, кто бы им мог помочь с рекламой — мало.

«У нас огромная конкуренция в условиях её отсутствия»

— В СНГ нет историй успеха, построенных вокруг маркетинга. На западе, на который все смотрели в те года, есть огромное количество компаний, построенных вокруг исключительно маркетинга при среднем продукте. Например, Coca-Cola, которая не решает никакой глубокой задачи (ну какую задачу может решать сладенькая водичка?), очень популярна в мире только за счёт маркетинга. Они строят ассоциации своих продуктов вокруг эмоций, чувств, привычек и т. д. Маркетинг у них занимает, я думаю, процентов 90% всей ценности продукта.

От размышлений о маркетинге я пришёл к мыслям об IT. Я как-то сразу для себя понял, что это круто. Просто представьте: буквально в несколько несложных движений можно получить доступ к миллионам пользователей. Да, можно и деньги заработать, но масштаб, какой масштаб! Он меня завораживал больше.

Как я понимаю, что мне больше ок предпринимателем, чем наёмным сотрудником

Итак, сложилось сразу несколько идей: продвижение достойных продуктов, развитие российского маркетинга, погружение в IT. С этими мыслями я всё ещё в найме, но у меня появляются странные ощущения.

Не чувствовал себя спокойно. Бывало у вас такое, что вы приходили в новую компанию и прям чувствовали, что вам там не место? Вот у меня такое было почти везде.

Осознавал, что могу зарабатывать больше. Хотя речь даже не столько про количество денег, сколько про давящее ощущение потолка. В бизнесе, я убеждён, что потолка в разумных пределах просто не существует. Ты можешь зарабатывать и миллион, и миллиард, и сколько угодно ещё. Да, к миллиарду можно прийти только через 20 лет, но прийти! И эта мысль будет вести тебя всю жизнь. А что тебя будет вести в найме?

Могу давать больше, чем позволяют. Такое можно понять достаточно быстро, если уже есть заложенный потенциал. Представим, что появляется ощущение, как будто потенциал используется только на 50%. А хочется, чтобы на 100%. Но нельзя, потому что работодателю это не нужно. Нет, я, конечно, честно пытался: искал такую комбинацию, при которой уровень прикладываемых усилий соотносился с уровнем доходов, который меня бы устраивал. Но чаще получалось так, что усилий прикладываешь много, а доход стоит на месте.


Вот тут-то я и понял, что никакой я не наёмный сотрудник. Я должен стать предпринимателем. Кстати, когда я уже открыл свою компанию, какое-то время было так, что работал я в 10 раз больше, а зарабатывал почти ничего. Но здесь я знал, что работаю на перспективу. В найме так не получится.

Что бы я сказал себе 10 лет назад

Хорошо рассуждать, когда опыт уже получил и через много препятствий прошёл. Но такие мысли, если бы я мог дойти до них ещё тогда, помогли бы мне меньше волноваться и больше делать.

Все рамки только в твоей голове. Если я придумал себе какие-то «объективные ограничения», то с высокой долей вероятности это будут всего лишь мои фантазии. Не существует абсолютно объективной точки зрения, мы даже до сих пор не знаем, как работает Вселенная. Стоит ли себя в таком случае ограничивать? Думаю, нет.

Учись переключаться. Бывает, что нужно улавливать контекст и быстро в нём ориентироваться, создавая свои правила, а иногда надо просто выключить голову и просто делать. Эта одна из ключевых мыслей вообще по жизни. Никакой синдром самозванца или что-то подобное никогда не будет меня мучить, если я научусь виртуозно включать и отключать голову в нужные моменты.

Мысли рационально. Уметь посидеть и подумать на 1 год, 5 лет, 10 лет, 20 лет вперёд — это очень важно. Люди переоценивают то, что они могут сделать за год, и очень недооценивают то, что могут сделать за 10 лет. Попытайся разорвать этот круг.


Я очень надеюсь, что мои рассуждения помогут и вам в анализе своих начинаний и открытии своего бизнеса.

Но помните! Бизнес только ради денег открывать не надо. Придумайте себе мечту или великую идею и пытайтесь её достичь. Ничего, кроме фантазии, вам тут не поможет.

***

Это были мои советы из главы, которую я написал для книги «Как открыть свою компанию?» в качестве соавтора. Отдельно про книгу писал в своём Телеграм-канале.

Подписывайтесь, чтобы следить за развитием предпринимательства в России через мои размышления. У меня их много, будет интересно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.