Тенденция на автоматизацию различных бизнес-процессов продолжает набирать обороты. Одним из способов автоматизации являются чат-боты. Их повсеместное внедрение достигло небывалого размаха, что вполне объяснимо — чат-боты отлично справляются с монотонной работой и способны взять на себя большую ее часть. Мы уже привыкли к использованию чат-ботов на сервисах Skyscanner, Ebay, My Aliexpress и т.д. При грамотном подходе они могут стать отличными помощниками в бизнесе.
За последние годы технологии в
этой отрасли шагнули далеко вперед: боты научились вести беседу, понимать
человеческую речь, обрабатывать платежи, собирать информацию о клиентах и
использовать ее, предоставлять информацию и многое другое. Про них написано
много хвалебных статей с великолепными, но зачастую индивидуальными примерами
использования. Возможно, благодаря этому и возникло предубеждение, что чат-боты
подходят для решения любых задач и могут полностью исключить участие человека в
большинстве случаев.
Это в корне неверно. К сожалению,
на данном этапе развития технологии, чат-боты способны принять на себя нагрузку
по решению простых задач, но никак не заменить человека — они не способны
принимать решения самостоятельно. Неграмотное использование чат-ботов вредит
бизнесу и, зачастую, наносит урон.
Распространенные ошибки при использовании ботов Отдельной строкой можно выделить
ошибку, которую чаще всего допускают при внедрении бота — перегруженность
функционала. На него пытаются «спихнуть» всё, что только можно. В результате вылезают
проблемы следующего характера:
— Пользователь бота путается и
забывает, что, где он что нажимал, и зачем вообще нужен этот бот.
— Бот начинает «кушать» слишком
много серверных мощностей, тупить, или становиться слишком дорогим в
обслуживании.
— Переделки, или доработки этого
бота становятся слишком сложными, дорогими, и бессмысленными из-за
перегруженности функционала.
Вот примерный список того, что не
нужно заставлять делать бота:
● Заставлять его притворяться человеком .
У ботов, пока что, это плохо получается. Потенциальный клиент попытается
объяснить боту, что ему нужно, но если что-то пойдет не так, то пользователь
сложит негативное мнение о боте, и, возможно, о компании. Хорошо продуманный
бот, который сразу заявил, что он не человек, вызовет больше положительных
эмоций;
● Заставлять бота продавать. Боты
действительно могут выполнять функцию витрины товаров, или услуг, но зачастую
люди хотят, чтобы бот сам «продавал», или даже искал клиентов. Лучше подумать и
вписать бота в существующую маркетинговую стратегию компании — будет больше
толку;
● Агрессивно спамить. Да, совет может
показаться банальным, но зачастую бизнес хочет все больше и больше клиентов, и
устраивает через бота целую карусель рассылки. Давайте признаемся, что даже
если клиенту компании и интересен Ваш продукт, то явно не интересно по три раза
в день получать сообщения с текстом «купи, купи, купи».
Кроме того, не все компании могут
позволить себе крутого бота (хотя очень хочется), и пытаются искать более
простой выход из ситуации. И в этом нет ничего плохого, ведь на рынке полно
«коробок» и даже «конструкторов» которые закроют часть вопросов. Но все-таки
нужно отдавать себе отчет, что чем круче бот, чем больше в нем интеграции и
логики — тем дороже он будет стоить.
Подведение итогов
Как видим, чат-бот может стать
отличным подспорьем в ведении бизнеса. С его помощью можно разгрузить персонал
от выполнения рутинной монотонной работы, а в некоторых случаях и вовсе
заменить его.
Но все же, эта технология еще не
совершенна и часто требует вмешательства человека — особенно в нестандартных
ситуациях. Лучше всего использовать чат-ботов там, где не требуется широкого
охвата всего и вся и небольшой процент возникновения ситуаций, выходящих за
рамки стандартного поведения.
Советы тем, кто хочет внедрить бота в свой бизнес
Во-первых, определитесь с четким
кругом задач, которые должен выполнять ваш бот. Имейте в виду, что зачастую эти
задачи могут быть скорректированы и изменены при создании бота.
Во-вторых, как уже было упомянуто
ранее, хорошие боты дешевыми не бывают. Реально оцените, сколько вы готовы
вложить в его разработку, и бота какого уровня вы ждете по итогу.
В-третьих, вдумчиво выберите
исполнителя, который сможет реализовать все ваши грандиозные идеи, сделать это
грамотно и с долей индивидуальности — поскольку все компании разные, и каждая
требует уникального подхода. Команда специалистов Bot Creators с удовольствием и профессионализмом возьмется за вашу
идею и приложит максимум усилий, чтобы она воплотилась в реальность!
«В будущем
на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете
и те, кто вышел из бизнеса»- Билл Гейтс
#чатботы
#автоматизациябизнеса