Записываем «на ноготочки»: чат-бот для салона красоты
Отмечу, что Wordstat не дает много цифр по искомым запросам, однако, если развернуть воронку входящих чуть шире, то конверсия в заявки у представителей индустрии красоты окажется даже выше, чем в среднем. Можно предположить, что они не особо хотят погружаться в технологию и читать много информации. Поэтому если вы — мастер ногтевого сервиса или перманентного макияжа, косметолог или парикмахер, бровист или стилист, управляющий или владелец салона красоты, то эта небольшая статья для вас!
1. Сложность реализации
Зачастую у обычного салона красоты всё давно решено по части необходимых программ. Есть популярные CRM-системы, которые прекрасно внедрены и отлично работают. Но, видимо, не все разработчики этих систем поспевают за «хотелками» мастеров. Когда про чат-ботов только заговорили, на них обратили внимание многие отрасли, но не сфера красоты. Хотя, как правило, здесь есть большая клиентская база, с которой нужно постоянно работать.
В чем же сложность реализации бота для салона красоты? В интеграциях. Чтобы собрать функционального бота, нужно связать его с одной из этих самых программ. В этот раз перечислять их не будем: те, кто ими пользуется, и так знают названия.
Основные задачи, которые бот будет решать, одни и те же: холодная или тёплая рассылка по клиентам (после или перед записью на услуги) и непосредственно запись на услуги (выбор места, времени, специалиста). Эта информация берётся из CRM-системы и после обработки возвращается обратно в виде факта записи, времени, специалиста и т.д.
К интеграциям можно также отнести платформу, куда бота надо портировать. Это может быть: Whatsapp, Telegram, Viber или другой мессенджер.
Проще говоря, наша работа в интеграциях обычно и заключается. Давайте разбираться дальше!
2. Коммуникация
Конечно, наполнение бота и необходимые интеграции нужно согласовать с клиентом. Мы ничего не разрабатываем вслепую и подробнее об этом уже писали здесь.
Действительно некоторые заказчики, думают, что мы возьмём чужого бота и за 10 минут превратим его в нужного именно им. Возможно, кто-то так и работает, но точно не мы — наш бизнес направлен на создание уникальных проектов «под ключ» и поиск решения для каждого. В этом мы солидарны с представителями бьюти индустрии — для нас индивидуальный подход тоже дело обычное.
3. Стоимость
Цена — краеугольный камень сложных услуг, и о ней можно спорить очень долго. А можно не спорить. В нашем случае, потенциальные клиенты приходят с чётким убеждением, что за разработку такого бота надо платить максимум 10 000 рублей. Но лучше 1000 и чтобы готово было, пока заполняется техническое задание.
Тут особо сказать нечего. Наши услуги стоят ровно столько, сколько стоят. И это не 10 000 рублей.
4. Как бота-то сделать, скажите уже!
Итак, что же делать специалисту в сфере красоты, который хочет разработать себе бота и открыл интернет в поисках такой возможности? Вариантов несколько, все по-своему хороши:
1. Обратиться в поддержку CRM-системы, в которой вы работаете.
Это самый простой, пусть и далеко несовершенный способ закрыть вопрос. Многие CRM-системы предлагают возможность подключения чат-ботов. В грамотной поддержке помогут, подскажут, и возможно, даже сделают всё за вас. Стоимость зависит от разработчиков софта.
2. Воспользоваться конструкторами ботов.
Нужно потратить время, чтобы разобраться, но результат может того стоить. Конструкторов много, они недорогие, частично функциональные и доступные для понимания. Перечислять их мы тоже не будем — рекламу у нас не заказывали.
3. Нанять фрилансера.
Наверное, это самый оптимальный способ для владельцев салонов красоты. Можно найти грамотного сотрудника за приятные деньги. Такой специалист решит вашу задачу с адекватным соотношением цена-качество. Или как повезет! Для неопытного менеджера поиск айтишника-фрилансера — всегда минное поле.
4. Подключить готовые решения.
Такой способ закрыть потребность бизнеса универсален для любого представителя индустрии красоты. Здесь и рассылки в Whatsapp есть, и готовые скрипты, и интеграции, и чего тут только не наворотили! Надо открывать, изучать и смотреть. Не факт, что будет дешево, но для разовых задач может подойти.
Итог:
Разработка чат-бота — сложная услуга, которая не может стоить дешёво. Главная сложность в разработке — интеграции, а качество бота напрямую будет зависеть от полноты и подробности технического задания. Альтернативные пути вместо разработки с нашей помощью — это обращение в поддержку CRM-системы, конструктор ботов, найм фрилансера или подключение готовых решений. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Добавлю, что если вы не уверены, что бот действительно нужен, то лучше сосредоточиться на других каналах коммуникации с клиентом. Например, автоматизация записи на услуги есть в виде так называемого WebView у производителей CRM. В общем, перед обращением нужно как следует подумать. Надеюсь, статья оказалась полезной. До новых встреч!