Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
82 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать, если вы столкнулись со скликиванием рекламы в Директе

Обидно, когда конверсия режется на 60%, за один квалифицированный лид приходится платить 9000 рублей вместо 4500 рублей. Еще обиднее, когда узнаешь, что половину (а иногда и больше) рекламного бюджета отдаешь мошенникам, которые скликивают рекламу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Обидно, когда конверсия режется на 60%, за один квалифицированный лид приходится платить 9000 рублей вместо 4500 рублей. Еще обиднее, когда узнаешь, что половину (а иногда и больше) рекламного бюджета отдаешь мошенникам, которые скликивают рекламу. И без того дорогое продвижение обходится еще дороже — и даже может стоить целого бизнеса.

То, что мы описали выше, это реальные примеры наших клиентов. Меня зовут Антон Лаврентьев. Я подготовил эту инструкцию для маркетологов и владельцев бизнеса, чья реклама подверглась скликиванию. Здесь я расскажу, что делать, чтобы не платить за фальшивые клики и заявки.

Скликивание — это причина потери целевых клиентов и снижения продаж

Скликивание — это форма цифрового мошенничества, когда боты (автоматизированный трафик), конкуренты или исполнители с бирж микрозаданий (мотивированный трафик) выполняют фальшивые переходы по вашим рекламным объявлениям.

Боты используются владельцами площадок для увеличения своего заработка от монетизации. Конкуренты своими силами или с помощью исполнителей хотят вытеснить вас из выдачи и израсходовать бюджет.

Вот наглядный пример скликивания. Наш клиент — логистическая компания, которая занимается доставкой грузов. После запуска рекламы в Директе он столкнулся со скликиванием, из-за чего стоимость достижения цели выросла в среднем до 1000 рублей с одного клиента, конверсия была ниже в 2,5%. Весь рекламный бюджет уходил на оплату фальшивых кликов. Подробнее о кейсе, и как мы решили проблему, можно почитать тут.


Однако мошенники могут генерировать не только фальшивые клики. В рекламных кампаниях с оплатой за конверсии они могут использовать лид-ботов, которые умеют не просто переходить по рекламе, но и выполнять целевое действие на посадочной странице: заполнение формы, оформление подписки, покупка товара, заполнение квиза, подписка на Telegram-канал и т. д.

Например, производитель элитной мебели. Клиент столкнулся с накруткой фальшивых заявок по рекламе из Яндекс Директ. Стоимость одного качественного лида увеличилась в 7 раз, переплата составляла в среднем 120 тыс. рублей. Здесь мы рассказывали об этом подробнее.


Что делать, чтобы не допустить скликивания

Перед запуском рекламной кампании желательно выполнить ряд превентивных мер:

  • настроить точную семантику посадочных страниц — это поможет рекламной платформе определить, какие площадки и аудитории стоит выбирать в первую очередь;
  • тщательно подобрать ключевые слова для кампаний — это поможет убрать показы, которые точно не приведут к конверсиям;
  • строго сегментировать аудиторию, чтобы реклама попадала к «теплым» потенциальным клиентам;
  • поставить капчу на все формы с целевым действием, включая формы заказа, контакты, заявки, квизы и т. д.;
  • подключить UTM-метки и пиксели — это поможет точнее отслеживать качество источников трафика;
  • запретить показ рекламы на спам-сайтах и других сомнительных площадках — их списки можно найти в интернете. Далее вам нужно будет самостоятельно дополнять «черный список» с учетом анализа визитов и конверсий;
  • подключить систему антифрода — это выгоднее, чем отдавать эти деньги мошенникам.

Эти действия хороши «до», однако будут полезны в комплексе с другими мероприятиями по борьбе со скликиванием в уже существующих рекламных кампаниях.

Что делать, если вашу рекламу уже скликивают

Если вы уже столкнулись со скликиванием рекламы в Директе, выполните следующие действия.

Приостановите показы

Если деньги из рекламного бюджета утекают, как песок сквозь пальцы, лучше остановите показы совсем. Так вы дадите своему бюджету передышку, сможете собрать статистику и неторопливо проанализировать полученные результаты.

Проанализируйте визиты

После запуска рекламной кампании вам придется постоянно анализировать визиты из рекламных каналов. Ищите паттерны, которые будут указывать на нецелевых посетителей (о них я расскажу ниже), создавайте из них сегменты аудиторий и запрещайте им показы через корректировки в настройках кампании. На что нужно смотреть:

— Рост количества кликов

Если количество кликов по рекламе резко возросло, причем вы видите взлет и падение за короткий промежуток времени, а не равномерное распределение визитов, это может указывать на скликивание. Смотрите на этот показатель в совокупности с отказами, глубиной просмотра, конверсиями.

— Высокий CTR

Высокий коэффициент кликабельности (CTR) может свидетельствовать о том, что реклама привлекает внимание нецелевой аудитории.

Чтобы больше заработать, недобросовестные площадки могут платить пользователям за клики по объявлениям, использовать ботов или обманные технологии, которые вынуждают посетителей сайта совершить клик, тем самым искусственно завышая показатели.

Смотрим вкупе с конверсией.

— Показатель отказов ближе к 100%

Если пользователи, которые перешли по рекламе, быстро покидают сайт, то это может быть признаком недействительного трафика. Характерно для рекламных кампаний с оплатой за клики и если владелец площадки использует примитивных и простых ботов.

Однако для генерации фальшивых переходов по рекламе злоумышленники могут использовать усовершенствованных ботов. В этом случае они будут выполнять дополнительные действия на сайте: прокручивать страницу, переходить по разделам, кликать на кнопки — в общем, имитировать живого посетителя.

Желательно оперативно смотреть визиты через Вебвизор. Там будет видно, ведет ли себя пользователь роботизированно (интервальная прокрутка, быстрое перемещение по разделам без движения курсора, однотипность действий и одна карта кликов для множества визитов и т. п.).


— Много визитов с одного IP-адреса

Проверка IP-адресов, с которых поступают клики, может помочь выявить подозрительные источники трафика. Сделать в Метрике такой анализ нельзя. Придется добывать логи вашего сайта и собирать по ним.

Смотрим, как часто с одного и того же IP идут переходы, обращаем внимание на время визитов. Еще интереснее, если у каждого визита разное устройство, браузер и ОС, которые меняются каждые 5 секунд. Смотрим на них тоже.

— Минимальная глубина просмотра

Если вы продвигаете не одностраничный, а многостраничный сайт, то смотрите на глубину просмотра. Если на один визит приходится менее одной страницы, то это должно вас насторожить.

— Аномальная география визитов

Наверняка, ресторан домашней кухни в Москве не будет рекламироваться перед жителями Филиппин (если они не приехали с экскурсией в столицу). Если вы видите, что визиты по рекламе идут из нецелевых регионов, это также может быть признаком скликивания.


Атаки в 3 утра

Для ботов характерно скликивать рекламу в ночные и предутренние часы. Во-первых, это может говорить о широком географическом распределении атаки и разнице в часовых поясах. Во-вторых, о желании конкурентов как можно быстрее израсходовать ваш ежедневный рекламный бюджет перед началом рабочего дня.

Создайте сегменты аудиторий и добавьте к запрету показов через корректировки

На основе проанализированных метрик вам нужно создать сегменты нецелевой и недействительной аудитории на основе ClientID и запретить им показ рекламы. Анализируем визиты и создаем сегменты через Яндекс Метрику, а затем в настройках рекламной кампании настраиваем корректировки показов со значением «-100%».

Как собрать сегменты, мы рассказывали ранее на Spark. Вот эта статья.


Блокируйте некачественные площадки РСЯ

Рекламная сеть Яндекса — это 99% всего инвентаря в рунете. Сайты, мобильные приложения, продукты сервиса и другие сети позволяют находить целевую аудиторию и конвертировать её в продажи. Но не всегда. Вместе с честными владельцами площадок там присутствуют и мошенники, которые манипулируют кликами и конверсиями для завышения собственной прибыли от монетизации.

Чтобы обнаружить «мусорные площадки», перейдите в отчеты по визитам в Директе и проанализируйте следующие показатели:

  • высокий CTR;
  • низкая стоимость клика — больше всего некачественного трафика «льют» владельцы площадок со стоимостью клика в районе 1 рубля и чуть выше;
  • низкая или нулевая конверсия;
  • высокий процент отказов;
  • низкая глубина просмотра.

Также рекомендуем проверять площадку в спам-списках, которые публикуют эксперты в сети. А также самостоятельно оценивать качество сайта. Можно смотреть отзывы на мобильное приложение — пользователи активно делятся своим мнением, как много рекламы присутствует в приложении.

Реальный пример из нашей практики. Кейс компании, которая занимается организацией и проведением профессиональных мероприятий и конференций для B2B- и B2C-сегмента. Наша задача была в том, чтобы с помощью системы антифрода обнаруживать мошеннические площадки РСЯ.

На основе отчетов клиент видел, какие из них приводят больше всего бот-трафика, и отключал на них показы рекламы. Всего система проверила более 100 тыс. кликов по рекламе и обнаружила 6,6 тыс. ботовых и 23,8 тыс. подозрительных переходов. Только 38 тыс. кликов оказались целевыми.


Например, мобильное приложение com.games.layerman (Layer Man 3D: Run & Collect) с 10+ млн установок в Google Play в основном приводило только ботов.


За счет своевременной блокировки вредоносных площадок клиенту удалось сэкономить на рекламе 13 млн рублей.


Настройте ретаргетинг и запретите показ рекламы постоянным клиентам

Да, вашу рекламу могут скликивать постоянные клиенты. Например, когда им удобнее всего вбивать в поиске «магазин мебели Lefoa официальный сайт» и переходить по рекламной ссылке. Рекомендую отключить показы рекламы по этим ключевым словам таким пользователям. Таким образом вы сможете запретить показы и конкурентами, которые намеренно скликивают рекламу по этим запросам.

Подключите верификаторы, защиту от роботов и другие инструменты

Верификаторы размещений рекламы и системы антифрода помогают автоматически анализировать переходы по объявлениям из поиска и РСЯ. Они обнаруживают ботов и скликивателей и блокируют им показ рекламы. Это помогает рекламодателям оптимизировать бюджеты, исключать неэффективный трафик и повышать общую эффективность рекламных кампаний. Не придется в ручном режиме чистить трафик сегементами — система делает это автоматически.

Защита от роботов — это капчи, ловушки и ИИ-лабиринты, которые помогают бороться с лид-ботами, ИИ-агентами и другими роботными нецелевыми визитами.

Почему это важно

Конкуренты опасны для рекламодателей, которые размещают рекламу на поиске. Они заказывают услугу по скликиванию ваших рекламных объявлений в поисковой выдаче, чтобы быстрее израсходовать ваш бюджет и вытеснить из поиска.

Владельцы площадок опасны для тех, кто размещает рекламу в РСЯ. Они зарабатывают на размещении вашей рекламы на своих сайтах и в мобильных приложениях. Чтобы заработать больше, владельцы площадок создают искусственный трафик с помощью ботов и других мошеннических технологий и скликивают рекламу.

Владельцы BaaS-сервисов для накрутки ПФ. К ним обращаются владельцы сайтов, которые хотят накрутить поведенческие факторы, чтобы улучшить ранжирование своего сайта и повысить позиции в выдаче. Накрутку делают с помощью ботов, которые скликивают по запросам в выдаче всё, включая рекламу.

Всё это приводит к потере рекламного бюджета и внимания целевой аудитории, перерасходу средств, снижению конверсии, увеличению стоимости заявки. Скликивание рекламы — это проблема, которая мешает вашему бизнесу расти. Боритесь с ним и не давайте мошенникам вас обманывать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.