Точки фокуса в дизайне
Ключевые характеристики
Любой бренд можно описать ключевыми характеристиками.
«Coca-Cola» — семейная, уютная, про тёплые отношения, любовь и дружбу.
«Pepsi» — молодёжная, про тусовки и концерты.
Эти ключевики есть у каждой компании, главное присмотреться внимательнее. Что компания может рассказать о себе через логотип?
Если характеристики неправильно транслируются через дизайн, потребителю гораздо сложнее найти ваш бренд и соотнести с собой. Так, потенциальный клиент может пройти мимо, подумав, что «Они явно не для меня», хотя ваше предложение ему и подходило.
Поэтому прежде всего, составьте свой список ключевых характеристик бренда.
Каким его должен ощущать ваш потребитель?
Если характеристики неправильно транслируются через дизайн, потребителю гораздо сложнее найти ваш бренд и соотнести с собой. Так, потенциальный клиент может пройти мимо, подумав, что «Они явно не для меня», хотя ваше предложение ему и подходило.
Поэтому прежде всего, составьте свой список ключевых характеристик бренда.
Каким его должен ощущать ваш потребитель?
Лого — всему голова
Фундамент готов, характеристики определены. Пора начинать строительство. Почему логотип в этой идее стоит краеугольным камнем? Сам по себе он ничего не продаёт. И это важно понимать. Но, однако помните, что после логотипа нужно будет создать ещё целый пакет элементов. Чтобы сделать это проще, лого нужно разработать таким, чтобы из него легко составить все другие слагаемые: паттерн (фирменный бесшовный узор), визуальный концепт и т.д.
Это возможно далеко не с любым логотипом. Рассмотрим для примера пару проектов.
Пара логотип-паттерн «Sayapina»:
- гораздо детализированнее. Детали = время;
- в паттерне нет элементов, просто дублированных из логотипа. Каждый элемент паттерна рисовался отдельно, специально для него;
- эмблему логотипа нельзя разделить на части и получить детальки, из которых можно составить паттерн, просто переставив их местами.
Пара логотип-паттерн «Ноготок»:
- мало деталей;
- петельки напрямую заимствованы в паттерн из логотипа;
- паттерн с простой сеткой (схемой построения узора). Деление эмблемы на части дало нам половину паттерна.
По временным затратам эти пары очень разные. И не будь у «Ноготка» такого простого по форме логотипа, перекомпоновкой паттерна нам из него не получить. Чтобы выиграть время на паттерне, нам нужно разработать и согласовать логотип, который:
- прост по форме;
- обладает маленьким количеством деталей;
- симметричен или имеет особый харáктерный элемент (петельки у буквы «Н»);
- легко и красиво делится на части.
Вот почему лого в этой истории — голова.
Нельзя сказать, что меньше деталей — это заведомо хуже или лучше. Всё зависит от задач и ценностей компании (которые мы определяли выше). Скажем, если вы торгуете антиквариатом эпохи барокко, современная простота и чистота вряд ли появятся в ваших ключевых характеристиках (хотя, кто знает?), а вот если вы занимаетесь косметикой, доставкой, современным жильём или покрасочными материалами, чистота и простота будут как раз тем, что легко соотнесут с вами люди.
Рецепт для паттерна: взять простой по форме логотип, разделить на части, красиво соединить их между собой.
Дескриптор (подпись под логотипом)
Дескриптор — это важно.
Почему:
- он появляется почти во всех макетах;
- он помогает донести ценность.
Можно написать «Магазин вина», а можно написать «Винный бутик». И то, и другое говорит нам, что перед нами — место продажи алкогольного напитка, крепостью от 9 до 22%. Но «Магазин» говорит только об этом, и мы тут же становимся в один ряд со всеми Океями-Пятёрочками-Магнитами (куда покупателю пойти проще). А вот «Бутик» передаёт идею о ценовом диапазоне, статусности, о том ПОЧЕМУ я должен поехать после рабочего дня туда, а не дойти до соседнего дома. Профит? Профит.
Можно обойтись и без этого, но, если есть возможность подумать, НЕлишний раз транслировать выгоду, почему бы это не использовать?
Рецепт для дескриптора: сделайте его полезным. Вспомните ключевые характеристики вашего бренда и добавьте одну из них к роду деятельности.
Визуальный концепт
Логотип, паттерн и дескриптор — это хорошо. Остался ещё один важный элемент.
Вам может и не понадобиться в будущем наружная реклама, но образец, как работать с созданными элементами (логотипом и паттерном) нужен сразу.
Почему: если изначально создать реальный макет, он задаст образец работы с элементами. Со временем все новые макеты продолжат делать по его шаблону. Если этого шаблона не задать, акценты в дизайне (ключевые характеристики) могут сместиться. Что бывает, когда дом строят 33 архитектора по очереди? То-то же.
Особенно приятно найти такую идею, чтобы даже без логотипа, люди могли легко вас узнать. Доказано, что реклама без брендирования лого, оказывает бóльшее воздействие. Потому что приглушает бдительность потребителя, его «фильтрацию» рекламного шума. Например, можно создать логотип, в котором эмблема (у нас это резная буква Т) включена в текстовую часть.
Это открывает весьма интересные возможности. Резную букву из логотипа, потом можно вставлять в слова вместо обычной, и даже без логотипа, получится узнаваемое сообщение. Место при этом экономится, а надписи растут. Получаем двойную выгоду :)
Результаты
Суммируем. В финале работ мы должны получить:
- перечень ключевых характеристик компании (это наша волшебная палочка, нить Ариадны. Каждый разработанный элемент должен соответствовать этому списку);
- логотип;
- полезный дескриптор;
- визуальный концепт (макет-образец для дальнейшего оформления полиграфии и наружки).
Сильная сторона: целостность элементов.
Всё делалось разом, поэтому всё пронизано общей мыслью.
Ключевые характеристики продиктовали нам логотип и дескриптор. И сам логотип, в свою очередь, лёг в основу паттерна.
Выводы
Количество — не всё, ценность определяет правильный выбор элементов и их согласованность.
Когда каждый элемент логически вытекает из предыдущего, мы получаем стройную, цельную идею и прочную базу для дальнейших работ.