Главное Авторские колонки Вакансии Образование
233 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок при разработке брендинга

Ошибки поджидают нас на каждом углу и брендинг они тоже не обходят стороной. Посмотрели на тему взглядом заказчика и выделили 5 классических ошибок, которые можно избежать, если быть заранее предупреждённым.Начнём по порядку. Весь процесс брендинга со стороны заказчика можно разбить на три условные фазы: планирование —> процесс и ожидание —> получение результата.Ошибки начинаются уже на стадии планирования.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Планирование

Ошибка №1. Сроки

Не стоит откладывать разработку брендинга на самый последний момент. Заказчик часто представляет, что работа по дизайну займет куда меньше времени, чем ему называет агентство. Дело не в непомерной подстраховке студии по времени, а ещё и в том, что заказчик не представляет, сколько в среднем может длиться этот процесс. Иногда это настолько различные цифры, что глаза клиента округляются, а времени вспять уже всё равно не вернёшь. Обычная история, как говорится, «Ожидание / Реальность» :)

Выход прост и логичен, как и всё лучшее в этом мире — достаточно загодя поговорить с агентствами. Оцените сроки, а не ждите дня Х, который стоит у вас в ежедневнике с пометкой «До открытия 2 недели. Вот теперь мне срочно нужен фирменный стиль».

b_5a66d60253025.jpg

Ошибка №2. Юрист

b_5a66d60263975.jpg

Неожиданное для статьи про дизайн слово? Но в этом и парадокс. Ещё на стадии планирования вам стоит позаботиться о наличии ответа на главный вопрос: «Нужна ли регистрация логотипа или названия?». От этого зависят начальные требования к разработке брендинга. Согласитесь, будет весьма неприятно разработать фирменный стиль, а затем осознать, что логотип, который вы разработали, зарегистрировать не получится, т.к. похожий уже есть в регистрационной базе, а регистрация ой как нужна для выхода на рынок — придётся делать работу заново :(

Не все агентства будут лезть вам в душу с юридическими вопросами. Часть может быть просто недостаточно знакома с нюансами правообладания, часть решит, что если бы регистрация была нужна, вы бы сообщили об этом сами, так как ЗНАЛИ, что это влияет на задачи в брендинге. Так что будьте бдительны: собираетесь регистрировать логотип — скажите об этом вашему рекламному агентству и если товарищи-рекламщики не в курсе, как происходит процесс регистрации, то лучше обратиться к тем, кто точно знает.

Процесс и ожидание

Агентство выбрано, свечи погашены, в зале тишина и мы переходим к главному действию — начинаем проект. В первом акте пойдёт история полная мук и страданий, прозвучат сакральные, полные тайн слова: «Техническое задание».

Ошибка №3. Техническое задание

Сколько продлится проект и сколько в нём будет неверных попыток найти «то самое» ровно наполовину зависит от тех. задания.

Возьмём классическую гипотетическую ситуацию. Агентство – не дураки, вполне классифицированные ребята, объяснили вам юридические тонкости, помогли определиться с тем, что нужно. Вы (заказчик) – тоже не подкачали, понимаете, что вам нужно, есть представление о результате и удачные примеры. В таких идеально складывающихся условиях единственном недостатком может стать ТЗ, если оно составлено не точно. Это вредит процессу работы, растягивает сроки, съедает время и тратит нервы дизайнерам, которые пытаются найти лучшее решение.

Техническое задание — это путеводная звезда для дизайнера вашего проекта, которая нитью пронизывает весь проект. По сути, это точный рассказ того, что дизайнеру необходимо сделать, чтобы добиться результата, который заказчик представил у себя в голове. Просто перебирать варианты не годится, велик риск скатиться в бесконечный подбор вариантов, который не уложится ни в прайс, ни в сроки. Поэтому, единственный вариант получить, не раздув сроки и бюджет, то, что вы хотели – дать качественную информацию.

Грамотное рекламное агентство всегда поможет составить ТЗ, потому что это нужно обоим — клиенту, чтобы получить то, что он хочет и агентству, чтобы дизайнер нарисовал именно то, что нужно. Поэтому вам как клиенту зададут верные вопросы, покажут множество картинок, узнают все подробности о бизнесе и только после этого представят ТЗ на согласование. Так что не удивляйтесь и терпимее относитесь к этому этапу — он не растягивает вам сроки, а наоборот их сокращает! ;)

Не зря одна из любимых поговорок в этой среде «Без подробного ТЗ — результат хз» :)

b_5a66d60272fe2.jpg

Ошибка №4. Скорость ответов

Пока заказчик молчит на каких-то промежуточных этапах согласования, агентство не может работать по вашему проекту дальше. Работа обычно строится последовательно по принципу «матрёшки» — следующий шаг можно делать только когда завершён предыдущий. Например, разрабатывать паттерн можно только после согласования логотипа, а для элементов фирменного стиля нужны готовые логотип и паттерн. Можно, конечно, это всё и перемешать, одеть на самую маленькую матрёшку самую большую, только болтаться будет, придётся раскручивать и пересобирать.

Отсюда вывод: быстрая коммуникация сильно сэкономит время.

b_5a66d60281d53.jpg

Получение результата

Ошибка №5. Лимиты правок

На каждый проект агентство выделяет определенное ограниченное количество времени на решение поставленной задачи. Именно так формируется стоимость услуг. Поэтому важно понимать, что нельзя вместить бесконечное количество правок и модернизаций.

b_5a66d60290ae8.jpg

Скорее всего, если вы написали хорошее ТЗ, в этом и не возникнет потребности, бесконечные варианты методом проб и ошибок – это показатель того, что ясной задачи не было. Если задание выполнено по ТЗ, а результат вам всё равно не нравится, значит в самом ТЗ серьёзные проблемы. Постарайтесь дать более точное понимание своих мыслей. Лучше поздно, чем никогда :)

Вывод

В процессе разработки брендинга встречается масса ошибок разного характера, да ещё непредвиденные обстоятельства вносят свой вклад. Поэтому, чтобы уменьшить величину риска в ходе проекта, лучше сразу обезопасится от типичных ошибках. Мы составили свой ТОП-5, а прислушиваться к нему или нет — уже на ваш выбор :)

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Vladimir Neznamov
Например, лишняя "Е" в заголовке.
Ответить
Brand studio geek
Брендинговое агентство 10+ лет опыта. Найдем в чём ваша ключевая особенность и о
Юлия Крыхтина
Лайк за зоркость и внимательность! :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.